В апреле нынешнего года россияне потратили 86 млрд руб. на покупку новых автомобилей. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат-Инфо». По его данным, больше всего во второй месяц весны 2020 г. автокомпании смогли заработать на продаже кроссоверов и внедорожников.
Так, за месяц россияне купили SUV на 59,1 млрд рублей. Как рассказали аналитики, этот показатель сократился в несколько раз в сравнении с мартом. Тогда выручка от продажи кроссоверов и внедорожников достигала 166,6 млрд рублей.
На втором месте по выручке — В-сегмент. В апреле россияне потратили на такие машины 7 млрд рублей. В марте этот показатель составил 24,6 млрд рублей. Автомобили С-сегмента принесли автопроизводителям 5,7 млрд руб. против 17,2 млрд руб. в марте 2020 года.
«С продажи бизнес-седанов (Е-сегмент) в апреле была получена выручка в размере 4 млрд рублей (в марте — 12,6 млрд рублей)», — говорится в сообщении аналитиков.
Во время пандемии в России действовал нерабочий режим. В этот период дилеры были вынуждены свернуть физические продажи машин. При этом ряд брендов запустили онлайн-продажи автомобилей.
Период нерабочих дней закончился 12 мая по всей стране. За день до этого президент России Владимир Путин подписал указ по взаимодействию центра и регионов на этапе выхода из ограничений, а также рассказал о ряде мер по поддержке граждан и бизнеса. После этого в ряде регионов России заработали автосалоны. В Москве дилеры пока не могут продавать машины из-за ограничительных мер.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в апреле в России было продано 38 922 новых автомобиля, что на 72,4% меньше, чем в том же месяце прошлого года. Таким образом, рынок показал самое большое падение за всю его историю на фоне ограничений из-за коронавируса.