Российские ученые разработали ряд систем контроля бодрствования водителей общественного транспорта. Ожидается, что необходимое законодательство для использования этих устройств появится в конце 2019 года. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на исполнительного директора отраслевого союза Национальной технологической инициативы (НТИ) «Нейронет» Александра Семенова.
Так, водителей могут обязать носить нейрокепку, которая контролирует активность головного мозга. Специальная технология проверяет такие показатели, как рассеянность, утомление, потеря концентрации, а также следит за мышечной активностью человека. Если водитель устал и засыпает, устройство даст звуковой сигнал. Также система включает браслет для измерения ЭКГ. Устройство начинает вибрировать, когда частота пульса человека снижается.
Кроме того, в салоне транспортного средства предлагается устанавливать специальную камеру, которая следит за водителем. Если он начинает нехарактерно мотать головой или реже моргать, комплекс выдаст предупреждение. Все данные будут пересылаться в режиме онлайн оператору, который дистанционно в любой момент сможет дать водителю команду отдохнуть.
«Все три технологии обсуждаются с Минтрансом, чтобы внедрить их в общественный транспорт. Процесс переговоров идет хорошо, наступила стадия дополнительных апробаций и подготовки законодательных актов», — пояснил Семенов.
В свою очередь, американская компания Ford не так давно разработала новую технологию контроля усталости водителей грузовиков. Подразделение бренда из Бразилии представило специальную «антисонную» кепку SafeCap, которая имеет встроенные сенсоры. Они способны распознать движения головы водителя, свидетельствующие о его усталости или засыпании. «Поняв», что водитель устал, кепка предупреждает его о потенциальной опасности. «Разбудить» водителя система может с помощью вибрации, звуковых и световых сигналов.