На российских федеральных трассах появилось покрытие против колеи. Ожидается, что оно поможет срок службы дорог на 20-30% Как сообщает m24.ru со ссылкой на пресс-службу Росавтодора. это покрытие аналог зарубежной системы superpave. До этого новинка прошло успешное испытания в России.
На данный момент покрытие уложили на 10 федеральных трассах. В Росавтодоре уточнили, что всего покрыто 81 километр дорог.
«В качестве примера успешной адаптации в России зарубежных стандартов стоит отметить внедрение отечественного аналога системы superpave, который у российских дорожников получил название «СПАС», — говорится в сообщении компании.
В 2015 году метод объемного проектирования «СПАС» был использован на автомобильных дорогах А114 Вологда — Тихвин — автомобильная дорога Р21 «Кола», Р56 Великий Новгород — Сольцы — Порхов — Псков, Р23 Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель — граница с Республикой Белоруссия, А107 Ярославско-Горьковский участок, М5 «Урал», А108 Брестско-Минский участок, М2 «Крым» и других. Общая протяженность участков тестирования составила 24 километра
Покрытие тестировалось в России с 2015 года. Метод объемного проектирования «СПАС» был использован на автомобильных дорогах А114 Вологда — Тихвин — автомобильная дорога Р21 «Кола», Р56 Великий Новгород — Сольцы — Порхов — Псков, Р23 Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель — граница с Республикой Белоруссия, А107 Ярославско-Горьковский участок, М5 «Урал», А108 Брестско-Минский участок, М2 «Крым» и других.
Ранее сообщалось, что В России хотят испытать специальный светящийся раствор для дорог. Аналогичную технологию уже используют в Голландии.
Как рассказали в Росавтодоре, раствор после нанесения на дорожную поверхность способен впитывает ультрафиолетовые лучи. В результате в темное время суток дорога начинает светиться и помогает водителям лучше ориентироваться, экономя электроэнергию.
Кроме этого, в России могут протестировать автодорогу с покрытием из специальных панелей с солнечными батареями. Как рассказали в пресс-службе компании, для этого изначально будет рассмотрен опыт других европейских стран. В Росавтодоре считают, что такое нововведение будет актуально, прежде всего, в регионах с наибольшим количеством солнечных дней в году.