Как заработать на путешествии по России
Путешественник Влад Минин устроил очередной смелый туристический эксперимент – он проехал на американском custom-внедорожнике Toyota Tundra от Владивостока до Москвы, практически не выезжая на трассы федерального значения, в основном двигаясь по второстепенным и проселочным дорогам через деревни, поля и леса. Но самое примечательное в этой поездке через всю Россию – это то, что всю дистанцию, более 10 000 километров от Владивостокской таможни до подъезда жилого дома в Москве, Минин проехал на автомобиле без государственных регистрационных знаков. Мы встретились с Владом и выяснили все подробности.
- Влад, как так получилось, что машина, на которой вы проехали через всю страну, оказалась без номерных знаков?
- Автомобиль прислали мне из США, и на «растаможку» и оформление всех необходимых документов ушло чуть больше времени, чем это было запланировано изначально. Поэтому получить регистрационные знаки не успел, а отклоняться от графика нельзя – в каждом городе были назначены встречи с журналистами, перенести эти даты было уже невозможно. Решил рискнуть и отправиться в путь без номеров.
- Были проблемы с ДПСниками? Много денег отдали?
- Взятки сотрудникам полиции принципиально не даю. Два раза меня неправомерно лишали прав, но я добивался их возращения через суд. Всегда стараюсь решать все вопросы с представителями власти в рамках закона. Если же сотрудник ДПС ведет себя некорректно и обвиняет меня в нарушении, которого я не совершал, – звоню в службу доверия или в районное отделение ГИБДД. Как-то раз передо мной извинялся целый полк ДПС одного из московских районов.
Что касается безномерной Toyota Tundra, то меня, конечно, останавливали, но я убеждал сотрудников ДПС, что задерживать транспортное средство не стоит – рассказывал им про свое общественно-полезное путешествие, про то, что я журналист и угрозы для населения не представляю... Да и документы у меня остальные в порядке: ПТС, страховка, таможенные бумаги. Вообще я в восторге от работы сотрудников дорожной полиции! Стоит только включить камеру, как передо мной предстает абсолютно нормальный человек, который даже весьма застенчив.
- Что скажете про свой автомобиль. Вижу, что это не «стоковая» Tundra: лифт подвески, силовые бамперы, пленка под карбон...
- Машину мне подготовили в известном американском тюнинг-ателье Devolro. Действительно, сделали лифт подвески – 6 дюймов, поставили суперпрочные стальные диски с высокопрофильной грязевой резиной, «бронебойные» бампера, которыми можно деревья валить, установили двойной выхлоп. С целью защиты лакокрасочного покрытия и придания грозного вида обклеили машину защитной пленкой. Но самое дорогое, что есть в тюнинге, – светодиодная фара на крыше, которая светит на 2 километра!
А на самом деле, это просто машина, или нет, даже не так – это просто обычный американский ничем не приметный грузовичок: подключаемый полный привод, независимая подвеска спереди, нечеловечески огромный и тяжелый двигатель 5,7 литра мощностью 380 л. с., рессорная подвеска. В Америке на них возят рабочий инструмент и таскают за собой прицепы с катерами.
- Мне страшно спрашивать, какой у этого монстра расход топлива...
- По проселочным дорогам – 30 литров 92-бензина на 100 километров, по асфальту – 25. Хорошо, что в машину установили 200-литровый бак, иначе я бы остался где-нибудь в глухой тайге. Канистры с собой в путешествия не беру: как бы ты их тщательно ни закрывал, бензин все равно прольется. А мне такой огнеопасной радости в багажнике не надо.
- Были проблемы с автомобилем? Все-таки расстояние большое, да и дороги на вашем пути, как я понял, были не всегда асфальтовыми.
- Несмотря на то что машина выглядит брутально и сверхнадежно, без поломок не обошлось – где-то потерял заднюю дверь. Я же ехал в поисках настоящих мужиков, и мы сразу же стали друзьями. В России можно стать друзьями за 5 минут! Вот за что я люблю свою Родину!
Машинист экскаватора и охранник так вдохновились нашей доброй миссией, что специально расчистили кучи угля на нашем пути, и мы смогли проехать к следующему участку карьера. Меня поражает, как такие маленькие по сравнению с громадной техникой люди могут буквально сворачивать горы! Это настоящая мужская работа! А сами рабочие называют себя не иначе как «дизайнеры рельефа». Да, даже такие слова знают мужики в Черемхово, представьте себе. Я не смог удержаться и надарил им всем подарки. Люди – это самое ценное, что есть в России.
- Насколько я знаю, в качестве подарков у вас с собой было несколько ящиков спонсорского виски. Получается, вы спаивали и без того не самую трезвую нацию во время своего путешествия?
- Ни в коем случае. Я всех предупреждал, чтобы пили только после работы. Эти мужики заслужили право на отдых. Так исторически сложилось, что самый распространенный подарок в России – это алкоголь. Тем более что хороший виски пить, как водку, в одиночку не будут, а приберегут для особых торжественных случаев. Всего я раздарил около 40 литров этого благородного напитка – никто не отказывался.
- Во сколько обошлась вся поездка? Как вычисляются затраты на будущие проекты, чтобы потом привлекать соответствующую сумму?
- Приблизительно мои затраты на этот проект составили 15 тысяч долларов. Что касается планирования бюджета и поиска финансов, я поступаю так: называю партнерам не сумму своих затрат, а стоимость работы. Если я не уложился в эту сумму – это мои проблемы, и плачу из своего кармана. Спонсоры не обязаны знать о моих тратах, им важнее понимать, какую они получат отдачу по результатам сотрудничества со мной.
- Влад, специально для читателей Autonews.ru раскройте тайну – как стать таким же успешным путешественником, как Влад Минин?
- Хватит придумывать себе причины отказа от поездок! Начните путешествовать по России – это легко и недорого! Просто надо начать со своего города, района, области, региона; без плана, без идей, экспромтом, в поисках приключений и новых открытий. Я так и начинал. Нет ничего, что может этому помешать.
Николай Назайкинский
- Влад, как так получилось, что машина, на которой вы проехали через всю страну, оказалась без номерных знаков?
- Автомобиль прислали мне из США, и на «растаможку» и оформление всех необходимых документов ушло чуть больше времени, чем это было запланировано изначально. Поэтому получить регистрационные знаки не успел, а отклоняться от графика нельзя – в каждом городе были назначены встречи с журналистами, перенести эти даты было уже невозможно. Решил рискнуть и отправиться в путь без номеров.
- Были проблемы с ДПСниками? Много денег отдали?
- Взятки сотрудникам полиции принципиально не даю. Два раза меня неправомерно лишали прав, но я добивался их возращения через суд. Всегда стараюсь решать все вопросы с представителями власти в рамках закона. Если же сотрудник ДПС ведет себя некорректно и обвиняет меня в нарушении, которого я не совершал, – звоню в службу доверия или в районное отделение ГИБДД. Как-то раз передо мной извинялся целый полк ДПС одного из московских районов.
Что касается безномерной Toyota Tundra, то меня, конечно, останавливали, но я убеждал сотрудников ДПС, что задерживать транспортное средство не стоит – рассказывал им про свое общественно-полезное путешествие, про то, что я журналист и угрозы для населения не представляю... Да и документы у меня остальные в порядке: ПТС, страховка, таможенные бумаги. Вообще я в восторге от работы сотрудников дорожной полиции! Стоит только включить камеру, как передо мной предстает абсолютно нормальный человек, который даже весьма застенчив.
- Что скажете про свой автомобиль. Вижу, что это не «стоковая» Tundra: лифт подвески, силовые бамперы, пленка под карбон...
- Машину мне подготовили в известном американском тюнинг-ателье Devolro. Действительно, сделали лифт подвески – 6 дюймов, поставили суперпрочные стальные диски с высокопрофильной грязевой резиной, «бронебойные» бампера, которыми можно деревья валить, установили двойной выхлоп. С целью защиты лакокрасочного покрытия и придания грозного вида обклеили машину защитной пленкой. Но самое дорогое, что есть в тюнинге, – светодиодная фара на крыше, которая светит на 2 километра!
А на самом деле, это просто машина, или нет, даже не так – это просто обычный американский ничем не приметный грузовичок: подключаемый полный привод, независимая подвеска спереди, нечеловечески огромный и тяжелый двигатель 5,7 литра мощностью 380 л. с., рессорная подвеска. В Америке на них возят рабочий инструмент и таскают за собой прицепы с катерами.
- Мне страшно спрашивать, какой у этого монстра расход топлива...
- По проселочным дорогам – 30 литров 92-бензина на 100 километров, по асфальту – 25. Хорошо, что в машину установили 200-литровый бак, иначе я бы остался где-нибудь в глухой тайге. Канистры с собой в путешествия не беру: как бы ты их тщательно ни закрывал, бензин все равно прольется. А мне такой огнеопасной радости в багажнике не надо.
- Были проблемы с автомобилем? Все-таки расстояние большое, да и дороги на вашем пути, как я понял, были не всегда асфальтовыми.
- Несмотря на то что машина выглядит брутально и сверхнадежно, без поломок не обошлось – где-то потерял заднюю дверь. Я же ехал в поисках настоящих мужиков, и мы сразу же стали друзьями. В России можно стать друзьями за 5 минут! Вот за что я люблю свою Родину!
Машинист экскаватора и охранник так вдохновились нашей доброй миссией, что специально расчистили кучи угля на нашем пути, и мы смогли проехать к следующему участку карьера. Меня поражает, как такие маленькие по сравнению с громадной техникой люди могут буквально сворачивать горы! Это настоящая мужская работа! А сами рабочие называют себя не иначе как «дизайнеры рельефа». Да, даже такие слова знают мужики в Черемхово, представьте себе. Я не смог удержаться и надарил им всем подарки. Люди – это самое ценное, что есть в России.
- Насколько я знаю, в качестве подарков у вас с собой было несколько ящиков спонсорского виски. Получается, вы спаивали и без того не самую трезвую нацию во время своего путешествия?
- Ни в коем случае. Я всех предупреждал, чтобы пили только после работы. Эти мужики заслужили право на отдых. Так исторически сложилось, что самый распространенный подарок в России – это алкоголь. Тем более что хороший виски пить, как водку, в одиночку не будут, а приберегут для особых торжественных случаев. Всего я раздарил около 40 литров этого благородного напитка – никто не отказывался.
- Во сколько обошлась вся поездка? Как вычисляются затраты на будущие проекты, чтобы потом привлекать соответствующую сумму?
- Приблизительно мои затраты на этот проект составили 15 тысяч долларов. Что касается планирования бюджета и поиска финансов, я поступаю так: называю партнерам не сумму своих затрат, а стоимость работы. Если я не уложился в эту сумму – это мои проблемы, и плачу из своего кармана. Спонсоры не обязаны знать о моих тратах, им важнее понимать, какую они получат отдачу по результатам сотрудничества со мной.
- Влад, специально для читателей Autonews.ru раскройте тайну – как стать таким же успешным путешественником, как Влад Минин?
- Хватит придумывать себе причины отказа от поездок! Начните путешествовать по России – это легко и недорого! Просто надо начать со своего города, района, области, региона; без плана, без идей, экспромтом, в поисках приключений и новых открытий. Я так и начинал. Нет ничего, что может этому помешать.
Как из путешествия сделать успешный медийный проект
Путешествие Минина из Владивостока в Москву демонстрирует, что даже из обыкновенной, на первой взгляд, идеи, можно создать интересный медийный проект, который с удовольствием будут поддерживать спонсоры. Так получилось и в этот раз: Влад, благодаря своей настойчивости, смог привлечь к участию в проекте известных партнеров и огромное количество всевозможных СМИ и PR-агентств. По большому счету, Минин сделал из себя одно большое и длительное медиасобытие, которое с удовольствием освещали журналисты всех городов, где он проезжал: ему даже не надо было собственноручно вести блог или писать статьи – вся эта работа была выполнена другими, на основе его коротких заметок и впечатлениях. Если зайти на его страницу в Facebook, то лента будет пестрить огромным числом публикаций в газетах, фотографий с прямых эфиров на телевидении и ссылок на статьи в интернет-изданиях.
Путешествие Минина из Владивостока в Москву демонстрирует, что даже из обыкновенной, на первой взгляд, идеи, можно создать интересный медийный проект, который с удовольствием будут поддерживать спонсоры. Так получилось и в этот раз: Влад, благодаря своей настойчивости, смог привлечь к участию в проекте известных партнеров и огромное количество всевозможных СМИ и PR-агентств. По большому счету, Минин сделал из себя одно большое и длительное медиасобытие, которое с удовольствием освещали журналисты всех городов, где он проезжал: ему даже не надо было собственноручно вести блог или писать статьи – вся эта работа была выполнена другими, на основе его коротких заметок и впечатлениях. Если зайти на его страницу в Facebook, то лента будет пестрить огромным числом публикаций в газетах, фотографий с прямых эфиров на телевидении и ссылок на статьи в интернет-изданиях.
Николай Назайкинский