Mazda3 MPS
Выбор машины – процесс нелегкий и ответственный, который осложняется большим количеством всяческих интересных предложений за чуть большие деньги. Поэтому гораздо проще остановиться на той или иной модели, когда знаешь, что требуется от автомобиля и какой бюджет будет выделен на покупку. Например, можно четко обрисовать круг претендентов, если требуется мощная и скоростная машина в пределах миллиона рублей.
Нужно сразу оговориться, что рейтинг выстраивается исключительно по двум основным скоростным показателям, указанным в характеристиках модели, – это разгон с места до 100 км/ч и максимальная скорость. Конечно, в реальной жизни чьи-то секунды окажутся честнее, но большинство покупателей “зажигалок” ориентируются именно на заявленные производителем ТТХ.
Так вот, по этим показателям первое место продолжает занимать Mazda3 MPS. Совсем недавно японский бешеный хэтчбек подорожал из-за возросшего курса иены разом аж до 919 тысяч рублей, да и с 1 января вступают в силу новые ставки транспортного налога – московским обладателям MPS придется ежегодно пополнять городскую казну на 39 тысяч. Но даже эти негативные обстоятельства вряд ли отпугнут сорвиголов от удовольствия пришпорить 260 “лошадок” и достичь скорости 250 км/ч.
Оставшиеся две ступени пьедестала почета разделили Opel Astra OPC и Honda Civic Type-R. Цена на “молнию” от Opel Performance Center давно “устаканилась” на отметке 842 500 рублей, а Honda с 201-сильным мотором и вдвое меньшим, чем у Mazda3 MPS, крутящим моментом облегчит кошелек минимум на 913 тысяч. Ничего не поделаешь, за магию Type-R, высокие обороты, ласкающие струнки драйверской души, и необычный яркий дизайн приходится доплачивать.
Самая мощная машина в рейтинге – 295-сильный Dodge Caliber SRT4 – заняла четвертое место, лишь 0,1 секунды уступив Honda в разгоне до 100 км/ч. Кстати, в пользу брутального “реактивного кирпича” Dodge говорит и весьма заманчивое предложение – до 30 ноября его продают за 898 960 рублей. Стоит поторопиться, если хочется обзавестись агрессивным “американцем”. И также готовиться к повышенному интересу налоговой.
Кстати, вплоть до десятого места расположились представители класса “заряженных” хэтчбеков, тем самым подтверждая, что это самый доступный способ погрузиться в мир мощных ускорений и отличной управляемости, при этом не сильно жертвуя практичностью.
А вот на 11-м месте неожиданно оказался семейный седан Opel Vectra, который с 250-сильным турбированным V6 под капотом запрыгнул в уходящий поезд с ценником 990 тысяч рублей.
Впрочем, его главный конкурент – Ford Mondeo с пятицилиндровым 220-сильным двигателем – может похвастать не только сопоставимой динамикой и скоростью, но и куда более привлекательной ценой. Исполнение Ghia оценивается в 858 300 рублей, что делает седан с голубым овалом на решетке радиатора весьма выгодным предложением. Расположен он на 13-м месте, пропустив вперед “спортивно-хозяйственную” Skoda Octavia RS.
Чуть ниже оказалась BMW 120d – единственная в рейтинге машина с дизельным мотором. Двухлитровый двигатель не только может катапультировать “копейку” до сотни за 7,5 секунд, но и обладает весьма скромным аппетитом. Правда, BMW не слишком щедро оснащает свои маленькие модели – в базовой 120d за 896 400 рублей нет даже кондиционера! Хотя до миллиона ее можно “нашпиговать” дополнительными опциями.
Еще пара представителей премиум-сегмента гольф-класса – Mercedes A200 Turbo и Audi A3 – уступили BMW в споре за звание самого быстрого в “большой немецкой тройке”. И хотя Mercedes полностью копирует динамические показатели BMW, незримой тенью разместившись на 15-м месте, его продают уже за 925 тысяч. А Audi с 1,8-литровым 160-сильным турбомотором и вовсе замкнула таблицу, не дав войти в топ-20 новинке от Alfa Romeo – хэтчбеку MiTo, который проигрывает A3 только по максимальной скорости.
Забавно, но даже семейные люди смогут “отжигать”, не отказавшись от практичности минивэна. Здесь лидерство – за Opel Zafira OPC, которой по праву принадлежит рекорд на Северной петле Нюрбургринга в своем классе (8 минут 54 секунды). Семиместный кузов здесь сочетается с 7,8 секунды до “сотни” и 238 км/ч “максималки”. И лишь немного уступает ей Ford S-MAX с тем же мотором, что и у расположенного выше Mondeo. А уж разница в цене между Opel и Ford вовсе смешная – 1100 рублей.
Любопытный факт – двигатели лишь трех автомобилей из двадцатки самых быстрых не оснащены турбонаддувом. Это бронзовый призер Honda Civic Type-R, Clio от Renault Sport (6-е место) и еще одна Honda, но на сей раз с кузовом седан – Accord Type-S с 201-сильным 2,4-литровым мотором, которая оказалась и вовсе на предпоследнем месте чарта. Наддув позволяет выжать больше “сока” из двигателей с относительно небольшим рабочим объемом и медленно, но верно под его натиском сдаются даже преданные адепты “атмосферников”.
Выходит, что миллиона с лихвой достаточно, чтобы обеспечить себя машиной, которая справится с рабочими буднями, поездкой по магазинам и покатушками на гоночном треке. Главное – убить в себе желание добавить сотню-другую тысяч, ведь тогда открываются еще более соблазнительные горизонты. Хотя в условиях кризисных скидок поддаться искушению оказаться за рулем настоящей бестии за те же деньги особенно легко.
Вадим Гагарин
Нужно сразу оговориться, что рейтинг выстраивается исключительно по двум основным скоростным показателям, указанным в характеристиках модели, – это разгон с места до 100 км/ч и максимальная скорость. Конечно, в реальной жизни чьи-то секунды окажутся честнее, но большинство покупателей “зажигалок” ориентируются именно на заявленные производителем ТТХ.
Так вот, по этим показателям первое место продолжает занимать Mazda3 MPS. Совсем недавно японский бешеный хэтчбек подорожал из-за возросшего курса иены разом аж до 919 тысяч рублей, да и с 1 января вступают в силу новые ставки транспортного налога – московским обладателям MPS придется ежегодно пополнять городскую казну на 39 тысяч. Но даже эти негативные обстоятельства вряд ли отпугнут сорвиголов от удовольствия пришпорить 260 “лошадок” и достичь скорости 250 км/ч.
Оставшиеся две ступени пьедестала почета разделили Opel Astra OPC и Honda Civic Type-R. Цена на “молнию” от Opel Performance Center давно “устаканилась” на отметке 842 500 рублей, а Honda с 201-сильным мотором и вдвое меньшим, чем у Mazda3 MPS, крутящим моментом облегчит кошелек минимум на 913 тысяч. Ничего не поделаешь, за магию Type-R, высокие обороты, ласкающие струнки драйверской души, и необычный яркий дизайн приходится доплачивать.
Самая мощная машина в рейтинге – 295-сильный Dodge Caliber SRT4 – заняла четвертое место, лишь 0,1 секунды уступив Honda в разгоне до 100 км/ч. Кстати, в пользу брутального “реактивного кирпича” Dodge говорит и весьма заманчивое предложение – до 30 ноября его продают за 898 960 рублей. Стоит поторопиться, если хочется обзавестись агрессивным “американцем”. И также готовиться к повышенному интересу налоговой.
Кстати, вплоть до десятого места расположились представители класса “заряженных” хэтчбеков, тем самым подтверждая, что это самый доступный способ погрузиться в мир мощных ускорений и отличной управляемости, при этом не сильно жертвуя практичностью.
А вот на 11-м месте неожиданно оказался семейный седан Opel Vectra, который с 250-сильным турбированным V6 под капотом запрыгнул в уходящий поезд с ценником 990 тысяч рублей.
Впрочем, его главный конкурент – Ford Mondeo с пятицилиндровым 220-сильным двигателем – может похвастать не только сопоставимой динамикой и скоростью, но и куда более привлекательной ценой. Исполнение Ghia оценивается в 858 300 рублей, что делает седан с голубым овалом на решетке радиатора весьма выгодным предложением. Расположен он на 13-м месте, пропустив вперед “спортивно-хозяйственную” Skoda Octavia RS.
Чуть ниже оказалась BMW 120d – единственная в рейтинге машина с дизельным мотором. Двухлитровый двигатель не только может катапультировать “копейку” до сотни за 7,5 секунд, но и обладает весьма скромным аппетитом. Правда, BMW не слишком щедро оснащает свои маленькие модели – в базовой 120d за 896 400 рублей нет даже кондиционера! Хотя до миллиона ее можно “нашпиговать” дополнительными опциями.
Еще пара представителей премиум-сегмента гольф-класса – Mercedes A200 Turbo и Audi A3 – уступили BMW в споре за звание самого быстрого в “большой немецкой тройке”. И хотя Mercedes полностью копирует динамические показатели BMW, незримой тенью разместившись на 15-м месте, его продают уже за 925 тысяч. А Audi с 1,8-литровым 160-сильным турбомотором и вовсе замкнула таблицу, не дав войти в топ-20 новинке от Alfa Romeo – хэтчбеку MiTo, который проигрывает A3 только по максимальной скорости.
Забавно, но даже семейные люди смогут “отжигать”, не отказавшись от практичности минивэна. Здесь лидерство – за Opel Zafira OPC, которой по праву принадлежит рекорд на Северной петле Нюрбургринга в своем классе (8 минут 54 секунды). Семиместный кузов здесь сочетается с 7,8 секунды до “сотни” и 238 км/ч “максималки”. И лишь немного уступает ей Ford S-MAX с тем же мотором, что и у расположенного выше Mondeo. А уж разница в цене между Opel и Ford вовсе смешная – 1100 рублей.
Любопытный факт – двигатели лишь трех автомобилей из двадцатки самых быстрых не оснащены турбонаддувом. Это бронзовый призер Honda Civic Type-R, Clio от Renault Sport (6-е место) и еще одна Honda, но на сей раз с кузовом седан – Accord Type-S с 201-сильным 2,4-литровым мотором, которая оказалась и вовсе на предпоследнем месте чарта. Наддув позволяет выжать больше “сока” из двигателей с относительно небольшим рабочим объемом и медленно, но верно под его натиском сдаются даже преданные адепты “атмосферников”.
Выходит, что миллиона с лихвой достаточно, чтобы обеспечить себя машиной, которая справится с рабочими буднями, поездкой по магазинам и покатушками на гоночном треке. Главное – убить в себе желание добавить сотню-другую тысяч, ведь тогда открываются еще более соблазнительные горизонты. Хотя в условиях кризисных скидок поддаться искушению оказаться за рулем настоящей бестии за те же деньги особенно легко.
Вадим Гагарин