Самые дорогие в обслуживании иномарки
Теперь уже можно сказать, что большая часть тех, кто стремился к обладанию собственным автомобилем, удовлетворили свое болезненное желание, по крайней мере в больших городах. В Москве это вылилось в дорожный коллапс и в горделивые выпуски рейтингов автопродаж, где первые строчки занимают Toyota, Ford, Chevrolet, Hyundai, Nissan. После ажиотажного спроса на иномарки покупатели вроде бы начинают приходить в себя, осмысляя фактическую стоимость кредита, бензина, времени и, наконец, стоимости владения автомобилем.
Если составить рейтинг популярности иномарок проще простого, то рейтинг стоимости эксплуатации автомобилей сделать очень непросто, а эта информация пригодилась бы автолюбителю и ускорила бы процесс прозрения. Российское маркетинговое агентство Vector Market Research недавно выпустило свое собственное исследование по поводу стоимости запчастей на популярные иномарки в России. Для упрощения данных, а следовательно и некторой огрниченности результатов, иследование коснулось только автомобиле B-класса. Маркетологи агентства общались с дилерами, изучали прайс-листы и провели около 4,5 тыс. интервью. Так же как определить ценообразование на автомобили, понять, из чего складывается стоимость запчастей и работ, оказалось очень сложно. Для чистоты эксперимента специалисты из Vector Market Research разделили все запчасти на группы товаров: электрика, мелкие расходные материалы, части подвески и т. д. При суммировании всех данных исследователи получили очень интересные результаты, которые, пожалуй, идут вразрез с общим представлением о стоимости тех или иных авто.
Таблица: Сравнение цен на запчасти в России для автомобилей B-класса
(в процентах к наименьшей стоимости у марки Chevrolet).
По данным Vector Market Research
К примеру, бьющие рекорды по продажам автомобили Mitsubishi в случае поломки или плановой замены каких-то запчастей потребуют на себя таких же затрат, как и известные грабители кошельков – авто Honda. Эти две марки с серьезным отрывом опережают все остальные популярные марки среднего класса по размеру требуемых вложений. В спину Mitsubishi дышат народные автомобили Mazda, которые также оказались недешевыми в обслуживании. Среднюю величину стоимости запчастей показала марка Peugeot. В связи с этим результаты братской компании Citroen оказываются еще более удивительными. Стоимость запчастей на автомобили с “шевроном” оказались на 17% дешевле тех же французов Peugeot. Очевидным результатом стало третье место по выгодности приобретения запчастей, на котором расположилась компания Hyundai. А звание самого дешевого в обслуживании автомобиля из рейтинга досталось Chevrolet. В середине этого списка оказались Opel, Renault и Skoda.
Отдельное внимание в исследовании компания Vector Market Research отвела стоимости элементов подвески, принимая во внимание, что из-за плохих дорог именно этот агрегат чаще всего подвергается ремонту и замене. Так вот, в этом рейтинге, как и в предыдущем, самые высокие цены на эти запчасти оказались у японцев Honda, Mitsubishi и Suzuki. Радость скупердяю доставит владение автомобилями марок Chevrolet, Hyundai, Skoda и Renault, так как их подвески ремонтировать дешевле всех.
К сожалению, агентство решило не анализировать в своих подсчетах стоимость планового ТО, что могло бы дать полную картину стоимости автомобиля. Однако и этой информации хватает для того, чтобы пересмотреть свои убеждения, к примеру, о том, что Citroen покупать невыгодно из-за дороговизны ремонта. Теперь остается только подсчитать, что выгоднее: чинить по дешевке Chevrolet, если сломается, или один раз починить Honda на всю зарплату?
Елизавета Бадалова
Если составить рейтинг популярности иномарок проще простого, то рейтинг стоимости эксплуатации автомобилей сделать очень непросто, а эта информация пригодилась бы автолюбителю и ускорила бы процесс прозрения. Российское маркетинговое агентство Vector Market Research недавно выпустило свое собственное исследование по поводу стоимости запчастей на популярные иномарки в России. Для упрощения данных, а следовательно и некторой огрниченности результатов, иследование коснулось только автомобиле B-класса. Маркетологи агентства общались с дилерами, изучали прайс-листы и провели около 4,5 тыс. интервью. Так же как определить ценообразование на автомобили, понять, из чего складывается стоимость запчастей и работ, оказалось очень сложно. Для чистоты эксперимента специалисты из Vector Market Research разделили все запчасти на группы товаров: электрика, мелкие расходные материалы, части подвески и т. д. При суммировании всех данных исследователи получили очень интересные результаты, которые, пожалуй, идут вразрез с общим представлением о стоимости тех или иных авто.
Таблица: Сравнение цен на запчасти в России для автомобилей B-класса
(в процентах к наименьшей стоимости у марки Chevrolet).
По данным Vector Market Research
К примеру, бьющие рекорды по продажам автомобили Mitsubishi в случае поломки или плановой замены каких-то запчастей потребуют на себя таких же затрат, как и известные грабители кошельков – авто Honda. Эти две марки с серьезным отрывом опережают все остальные популярные марки среднего класса по размеру требуемых вложений. В спину Mitsubishi дышат народные автомобили Mazda, которые также оказались недешевыми в обслуживании. Среднюю величину стоимости запчастей показала марка Peugeot. В связи с этим результаты братской компании Citroen оказываются еще более удивительными. Стоимость запчастей на автомобили с “шевроном” оказались на 17% дешевле тех же французов Peugeot. Очевидным результатом стало третье место по выгодности приобретения запчастей, на котором расположилась компания Hyundai. А звание самого дешевого в обслуживании автомобиля из рейтинга досталось Chevrolet. В середине этого списка оказались Opel, Renault и Skoda.
Отдельное внимание в исследовании компания Vector Market Research отвела стоимости элементов подвески, принимая во внимание, что из-за плохих дорог именно этот агрегат чаще всего подвергается ремонту и замене. Так вот, в этом рейтинге, как и в предыдущем, самые высокие цены на эти запчасти оказались у японцев Honda, Mitsubishi и Suzuki. Радость скупердяю доставит владение автомобилями марок Chevrolet, Hyundai, Skoda и Renault, так как их подвески ремонтировать дешевле всех.
К сожалению, агентство решило не анализировать в своих подсчетах стоимость планового ТО, что могло бы дать полную картину стоимости автомобиля. Однако и этой информации хватает для того, чтобы пересмотреть свои убеждения, к примеру, о том, что Citroen покупать невыгодно из-за дороговизны ремонта. Теперь остается только подсчитать, что выгоднее: чинить по дешевке Chevrolet, если сломается, или один раз починить Honda на всю зарплату?
Елизавета Бадалова