Министерство транспорта РФ считает необходимым повысить тариф в системе платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам «Платон». Об этом в интервью ТАСС рассказал глава ведомства Максим Соколов на Петербургском международном форуме (ПМЭФ).
Для достижения целей системы «Платон» нужно «исходить из тех решений, которые изначально были приняты правительством РФ практически год назад», сказал министр.
Он указал, что «изначальный тариф», прописанный в законе, составлял 3,73 руб. Но потом «был некий перерасчет» в связи с «учетом особенностей перехода на новую систему». В результате тариф был снижен до 3,06 руб., а потом правительство «приняло льготный понижающий в два раза коэффициент».
Но «любой тестовый период должен когда-то завершиться. Поэтому мы должны прийти в парадигму тех решений, которые планировались при запуске этой системы», — пояснил Соколов.
С ноября 2015 года в России начала действовать система взимания платы с большегрузов массой более 12 т «Платон». Каждый соответствующий автомобиль должен быть зарегистрирован в «Платоне». Перед поездкой дальнобойщики должны установить на автомобиль дополнительное оборудование, оформить маршрутную карту и платить по временному льготному тарифу по 1,5 руб. за каждый километр. В случае нарушения данного правила будет выписан административный штраф от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Планировалось, что собранные с дальнобойщиков деньги будут направлены на ремонт дорог.
Из-за введения дополнительной платы за проезд в 40 регионах России прошли протесты дальнобойщиков.
Оператором системы «Платон» выступает «РТ-инвест Транспортные системы», которым владеют бизнесмены Игорь Ротенберг, Андрей Шипилов и структуры «Ростеха».
В мае премьер РФ Дмитрий Медведев распорядился направить на неотложный ремонт автодорог 10,85 млрд руб., полученные от системы «Платон». Самые крупные межбюджетные трансферты на ремонт дорог получат Омская область (750 млн руб.), Карелия (700 млн руб.), Волгоградская, Самарская и Саратовская области (по 650 млн руб.).
РБК
Фото: platon.ru
Для достижения целей системы «Платон» нужно «исходить из тех решений, которые изначально были приняты правительством РФ практически год назад», сказал министр.
Он указал, что «изначальный тариф», прописанный в законе, составлял 3,73 руб. Но потом «был некий перерасчет» в связи с «учетом особенностей перехода на новую систему». В результате тариф был снижен до 3,06 руб., а потом правительство «приняло льготный понижающий в два раза коэффициент».
Но «любой тестовый период должен когда-то завершиться. Поэтому мы должны прийти в парадигму тех решений, которые планировались при запуске этой системы», — пояснил Соколов.
С ноября 2015 года в России начала действовать система взимания платы с большегрузов массой более 12 т «Платон». Каждый соответствующий автомобиль должен быть зарегистрирован в «Платоне». Перед поездкой дальнобойщики должны установить на автомобиль дополнительное оборудование, оформить маршрутную карту и платить по временному льготному тарифу по 1,5 руб. за каждый километр. В случае нарушения данного правила будет выписан административный штраф от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Планировалось, что собранные с дальнобойщиков деньги будут направлены на ремонт дорог.
Из-за введения дополнительной платы за проезд в 40 регионах России прошли протесты дальнобойщиков.
Оператором системы «Платон» выступает «РТ-инвест Транспортные системы», которым владеют бизнесмены Игорь Ротенберг, Андрей Шипилов и структуры «Ростеха».
В мае премьер РФ Дмитрий Медведев распорядился направить на неотложный ремонт автодорог 10,85 млрд руб., полученные от системы «Платон». Самые крупные межбюджетные трансферты на ремонт дорог получат Омская область (750 млн руб.), Карелия (700 млн руб.), Волгоградская, Самарская и Саратовская области (по 650 млн руб.).
РБК
Фото: platon.ru