КамАЗ провел в Набережных Челнах испытания первого российского грузовика с автономным управлением. В тестах принял участие генеральный директор компании Сергей Когогин, сообщает официальное сообщество КамАЗа в Facebook.
На видео грузовик самостоятельно трогается и маневрирует без помощи водителя по закрытому полигону. Прототип построен на базе серийного КамАЗ-5350. От стандартной модификации модель отличается дополнительным оборудованием, благодаря которому грузовик может передвигаться без участия водителя. Речь идет о радарах, лидаре (активный оптический сенсор), видеокамерах, системах связи и прочей бортовой электронике. Также для грузовика с автопилотом был разработан джойстик для дистанционного управления. Монтаж оборудования на беспилотный КамАЗ завершился в мае этого года.
Серийное производство российского грузовика с автопилотом может начаться не раньше, чем через 2 года, сообщает пресс-служба КамАЗа. «В первых полигонных испытаниях будут заняты два автомобиля: беспилотник на базе серийного грузовика и обычный КамАЗ. Второй, стандартный грузовик, потребуется для имитации движения в колонне и других режимов», - заявил в июне главный конструктора по инновационным продуктам ОАО «КамАЗ» Сергей Назаренко.
Летом инженеры приступили к разработке ПО, которое позволило бы беспилотному грузовику передвигаться в разных режимах: по заданному маршруту, в колонне и прочее. Также специалисты протестировали систему на возможность управления автомобилем только при помощи видеокамер и датчиков GPS/ГЛОНАСС без задействования радаров и лидара. Во время всех полигонных испытаний в кабине грузовика находится водитель для подстраховки электроники.
Фото и видео: КамАЗ
На видео грузовик самостоятельно трогается и маневрирует без помощи водителя по закрытому полигону. Прототип построен на базе серийного КамАЗ-5350. От стандартной модификации модель отличается дополнительным оборудованием, благодаря которому грузовик может передвигаться без участия водителя. Речь идет о радарах, лидаре (активный оптический сенсор), видеокамерах, системах связи и прочей бортовой электронике. Также для грузовика с автопилотом был разработан джойстик для дистанционного управления. Монтаж оборудования на беспилотный КамАЗ завершился в мае этого года.
Серийное производство российского грузовика с автопилотом может начаться не раньше, чем через 2 года, сообщает пресс-служба КамАЗа. «В первых полигонных испытаниях будут заняты два автомобиля: беспилотник на базе серийного грузовика и обычный КамАЗ. Второй, стандартный грузовик, потребуется для имитации движения в колонне и других режимов», - заявил в июне главный конструктора по инновационным продуктам ОАО «КамАЗ» Сергей Назаренко.
Летом инженеры приступили к разработке ПО, которое позволило бы беспилотному грузовику передвигаться в разных режимах: по заданному маршруту, в колонне и прочее. Также специалисты протестировали систему на возможность управления автомобилем только при помощи видеокамер и датчиков GPS/ГЛОНАСС без задействования радаров и лидара. Во время всех полигонных испытаний в кабине грузовика находится водитель для подстраховки электроники.
Фото и видео: КамАЗ