Комитет Euro NCAP, который проводит независимые краш-тесты автомобилей, разбил пять новинок мирового автопрома: кроссоверы Ford Edge, Audi Q2, SsangYong Tivoli и Suzuki Ignis, а также хэтчбек Hyundai Ioniq.
По результатам тестов Audi Q2 получил высший балл – пять звезд. Безопасность взрослых пассажиров Euro NCAP оценил в 93%, безопасность детей – в 86%, а пешеходов – в 70%. За работу электронных помощников Q2 набрал 70%. По результатам практически всех видов столкновений машине присудили высокий балл. При лобовом ударе у водителя Audi есть риск получить травму правой ноги.
Ford Edge также получил итоговую «пятерку». Американскому кроссоверу за защиту взрослых пассажиров отдали 85%, детей – 76%, пешеходов – 67%. Работу электроники оценили в 89%. Отличные результаты во всех видах столкновений испортил лишь высокий риск получение травмы головы и грудной клетки пассажира спереди при фронтальном ударе во всю ширину транспортного средства.
Корейский кроссовер SsangYong Tivoli получит всего три звезды. На низкую оценку повлияла неудовлетворительная работа электронных систем безопасности, которую эксперты оценили в 43%. При лобовом столкновении существует высокий риск получения травмы головы и грудной клетки у пассажира сзади. При столкновении с барьером отмечается низкая защита туловища у водителя. Уровень защиты водителя и взрослых пассажиров эксперты оценили на 82%, защиту детей – на 62%, безопасность пешеходов – на 65%.
Suzuki Ignis в начальной версии получил «тройку» с худшим баллом за работу электронных систем (25%). Самый оснащенный кроссовер с системой помощи при экстренном торможении получил пять звезд (63% - за работу электроники).
В свою очередь, хэтчбек Hyundai Ioniq получил пять звезд. Защита взрослых пассажиров оценена экспертами в 91% - это самый высокий балл среди испытуемых в последний раз транспортных средств. Также высокие оценки получили защита детей (80%), безопасность пешеходов (70%) и работа систем безопасности (82%).
Напомним, с января 2016 г. вступила в силу обновленная редакция методики испытаний Euro NCAP. Помимо стандартных ударов о деформируемые препятствия, она предполагает тесты системы предотвращения столкновений с пешеходом. Автомобиль разгоняют до 40 км/ч, после чего он должен обнаружить на проезжей части пешехода-манекена и максимально снизить скорость перед ним или остановиться.
С прошлого года Euro NCAP проводит тесты по расширенным правилам. Помимо фронтального удара о деформируемый барьер со смещением на скорости 64 км/ч, проводится удар по американкой методике NHTSA: столкновение с недеформируемым барьером всей шириной передней части машины на скорости 56 км в час. Были изменены и условия проведения боковых краш-тестов: ударное воздействие теперь создает более габаритный и тяжелый объект, а удар о столб выполняется под более острым углом.