Средняя выплата в ОСАГО в октябре 2016 года выросла на 29% и составила 72 277 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА). При этом средняя премия сохранилась почти на уровне октября прошлого года и составила 6,1 тыс. рублей. Средняя выплата в октябре 2015 года составила 56,166 тыс. руб., средняя премия – 6,086 тыс. рублей.
По итогам января-октября 2016 года средняя выплата достигла 66,773 тыс. руб., что на 41% больше по сравнению с таким же периодом 2015 года. Средняя премия составила 6,024 тыс. руб., увеличившись на 12%. В целом страховщики ОСАГО в январе-октябре 2016 года увеличили сбор премий на 10% - до 194,7 млрд рублей к аналогичному периоду 2015 года.
«Средняя страховая выплата продолжает расти. Есть несколько факторов, которые на нее влияют. Это продолжающийся эффект от увеличения лимитов, макроэкономическое давление и активность криминальных автоюристов в ряде регионов», - прокомментировал отчет президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
Ранее стало известно, что Минфин предложил отказаться от некоторых коэффициентов, влияющих на стоимость полиса ОСАГО. В частности, в ведомстве считают необходимым отвязать цену полиса от мощности двигателя и убрать региональные коэффициенты.
Поставить автомобиль на учет сейчас можно в любом регионе, поэтому говорить о том, что стоимость полиса должна отличаться в зависимости от уровня аварийности в регионе, не имеет смысла, заявил замминистра финансов Алексей Моисеев в эфире телеканала «Россия».
«От этого надо уходить», — считает он.
То же самое касается, по словам замминистра, и мощности автомобиля, которая также влияет на стоимость ОСАГО. «МВД нам предоставило статистику, которая прямо указывает что нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля», — сообщил он. Поэтому, считает чиновник, привязывать количество лошадиных сил к стоимости полиса не имеет смысла.
Насколько при этом может подешеветь ОСАГО, Алексей Моисеев не сообщил, уточнив, что благодаря нововведениям выиграют владельцы более мощных машин. «Если не будет повышательного коэффициента, то остается базовый тариф», — сказал он.
Против этой идеи уже выступил Российский союз автостраховщиков (РСА). «Отмена этого коэффициента не только повлечет снижение стоимости страховки для мощных автомобилей, но и приведет к удорожанию страховки для маломощных авто, к которым относятся, например, средства передвижения для инвалидов», - заявил исполнительный директор организации Евгений Уфимцев.