«К сожалению, даже сегодня в некоторых регионах, где потребители сотнями покупают и регистрируют новые автомобили какого-то бренда, они могут оказаться с машиной «один на один», - рассказали в министерстве.
В Минпромторге пояснили, что без официального обслуживания покупатели вынуждены переплачивать цепочкам посредников. В качестве примера в ведомстве привели пример как «новые субъекты федерации — Севастополь, Крым», так и, например, Калининградскую область.
На данный момент, в Крыму представлены российские Lada, УАЗ и группа ГАЗ, а также европейские PSA Peugeot Citroen и VW Group, корейские Hyundai и Kia, китайские Lifan, Chery и Geely, а также японский Nissan. Некоторые импортеры работают через субдилерство из Краснодара или Новороссийска.
По данным издания, в число иностранных концернов, которые получают госсубсидии и не присутствуют в Крыму официально, вошли Renault, Toyota и Ford. В свою очередь, китайские компании, чьи дилерские центры давно закрепились на полуострове, не допущены в программу льготного автокредитования.
Ранее стало известно, что Министерство экономического развития РФ предлагает завершить программу утилизации и поддержку trade-in. Как сообщает «Российская Газета» в министерстве полагают, что программы поддержки автопрома себя исчерпали.
Вместо программ утилизации и trade-in в Минэкономразвитии предложили поддерживать автопроизводителей, помогая им разрабатывать новые модели. Кроме того, министерство планирует «стимулировать сокращение издержек и содействовать продвижению продукции отечественных автозаводов на экспорт».