До конца 2016 г. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) перенесет 150 камер фотовидеофиксации на новые места. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал руководитель столичного ЦОДД Вадим Юрьев. По его словам, комплексы уберут с участков, где происходит мало ДТП, на улицы с высокой аварийностью. В прежних местах установят муляжи.
«Мы смотрим, как изменилась аварийность на участке, снизилось ли количество ДТП. Как показывает статистика, за восемь месяцев 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП, погибших и раненых в местах установки комплексов сократилось в среднем на 28%. Москва - большой город, где есть свои сложные участки, которые нужно закрывать. Там, где мы наблюдаем положительную динамику, устанавливаем на месте настоящих камер активные камеры-муляжи. Это поддерживает дисциплину водителей. А сами камеры переносим на другие, более аварийные участки», - объяснил Юрьев.
Руководитель ЦОДД добавил, что внешне муляжи не отличаются от работающих комплексов фотовидеофиксации, поэтому водители различить их не смогут.
На текущий момент в Москве установлено более 900 стационарных камер, фиксирующих нарушения ПДД. В феврале в интервью Autonews.ru Вадим Юрьев рассказал, что примерное соотношение реальных камер к муляжам – 5 к 1.
В этом году ЦОДД планирует расширить функционал камер. В частности, комплексы начнут фиксировать нарушения в тоннелях. Тестирование камер на данный момент проходит в Лефортовском тоннеле. Кроме того, они начнут фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора. Сначала в тестовом режиме начнет работать одна камера. По словам руководителя ЦОДД, это будет пилотный проект на одном из городских перекрестков.