РСА выступил против отмены коэффициента мощности автомобиля для расчета ОСАГО
Российский союз автостраховщиков (РСА) высказался против ряда инициатив Минфина по реформированию ОСАГО. По словам исполнительного директора организации Евгения Уфимцева, речь идет о предложении отменить коэффициент мощности автомобиля.
«Отмена этого коэффициента не только повлечет снижение стоимости страховки для мощных автомобилей, но и приведет к удорожанию страховки для маломощных авто, к которым относятся, например, средства передвижения для инвалидов», - заявил Уфимцев.
Ранее Минфин предложил отказаться от некоторых коэффициентов, влияющих на стоимость полиса ОСАГО. В частности, в ведомстве считают необходимым отвязать цену полиса от мощности двигателя и убрать региональные коэффициенты.
Поставить автомобиль на учет сейчас можно в любом регионе, поэтому говорить о том, что стоимость полиса должна отличаться в зависимости от уровня аварийности в регионе, не имеет смысла, заявил замминистра финансов Алексей Моисеев в эфире телеканала «Россия».
«От этого надо уходить», — считает он.
То же самое касается, по словам замминистра, и мощности автомобиля, которая также влияет на стоимость ОСАГО. «МВД нам предоставило статистику, которая прямо указывает что нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля», — сообщил он. Поэтому, считает чиновник, привязывать количество лошадиных сил к стоимости полиса не имеет смысла.
Насколько при этом может подешеветь ОСАГО, Алексей Моисеев не сообщил, уточнив, что благодаря нововведениям выиграют владельцы более мощных машин. «Если не будет повышательного коэффициента, то остается базовый тариф», — сказал он.
Вместе с тем в Минфине пока не готовы отвязать стоимость полиса ОСАГО от возраста автомобиля. «Как правило у более старых автомобилей есть проблемы с надежностью элементов тормозной системы, рулевого управления. Поэтому здесь есть вопросы», — пояснил замминистра.
Кроме того, по словам Моисеева, необходимо вдвое увеличить выплаты автовладельцам, оформляющим ДТП по европротоколу. Сейчас максимальный размер выплат по европротоколу составляет 50 тыс. руб. Моисеев также добавил, что у автовладельца должна быть возможность выбрать сервис, в котором страховщик предлагает отремонтировать машину. Одним из критериев, считают в Минфине, может стать то, насколько близко автосервис находится от места проживания клиента страховой компании. Гражданин должен иметь право пожаловаться на качество сервисных работ страховщику, чтобы не оставаться один на один с работниками автосервиса, добавил Моиссев.
Облегчить жизнь Минфин намерен и владельцам новых автомобилей. Они получат возможность оформлять полис страхования сразу на 2-3 года. По словам Моисеева, это позволит автовладельцу не бегать в страховую компанию каждый год. При этом, уточнил чиновник, оплата полиса может быть проведена в рассрочку и при расчете цены на каждый год с учетом числа аварий (коэффициент «бонус-малус»).
«Отмена этого коэффициента не только повлечет снижение стоимости страховки для мощных автомобилей, но и приведет к удорожанию страховки для маломощных авто, к которым относятся, например, средства передвижения для инвалидов», - заявил Уфимцев.
Ранее Минфин предложил отказаться от некоторых коэффициентов, влияющих на стоимость полиса ОСАГО. В частности, в ведомстве считают необходимым отвязать цену полиса от мощности двигателя и убрать региональные коэффициенты.
Поставить автомобиль на учет сейчас можно в любом регионе, поэтому говорить о том, что стоимость полиса должна отличаться в зависимости от уровня аварийности в регионе, не имеет смысла, заявил замминистра финансов Алексей Моисеев в эфире телеканала «Россия».
«От этого надо уходить», — считает он.
То же самое касается, по словам замминистра, и мощности автомобиля, которая также влияет на стоимость ОСАГО. «МВД нам предоставило статистику, которая прямо указывает что нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля», — сообщил он. Поэтому, считает чиновник, привязывать количество лошадиных сил к стоимости полиса не имеет смысла.
Насколько при этом может подешеветь ОСАГО, Алексей Моисеев не сообщил, уточнив, что благодаря нововведениям выиграют владельцы более мощных машин. «Если не будет повышательного коэффициента, то остается базовый тариф», — сказал он.
Вместе с тем в Минфине пока не готовы отвязать стоимость полиса ОСАГО от возраста автомобиля. «Как правило у более старых автомобилей есть проблемы с надежностью элементов тормозной системы, рулевого управления. Поэтому здесь есть вопросы», — пояснил замминистра.
Кроме того, по словам Моисеева, необходимо вдвое увеличить выплаты автовладельцам, оформляющим ДТП по европротоколу. Сейчас максимальный размер выплат по европротоколу составляет 50 тыс. руб. Моисеев также добавил, что у автовладельца должна быть возможность выбрать сервис, в котором страховщик предлагает отремонтировать машину. Одним из критериев, считают в Минфине, может стать то, насколько близко автосервис находится от места проживания клиента страховой компании. Гражданин должен иметь право пожаловаться на качество сервисных работ страховщику, чтобы не оставаться один на один с работниками автосервиса, добавил Моиссев.
Облегчить жизнь Минфин намерен и владельцам новых автомобилей. Они получат возможность оформлять полис страхования сразу на 2-3 года. По словам Моисеева, это позволит автовладельцу не бегать в страховую компанию каждый год. При этом, уточнил чиновник, оплата полиса может быть проведена в рассрочку и при расчете цены на каждый год с учетом числа аварий (коэффициент «бонус-малус»).