Автомобили инвалидов хотят пустить на выделенные полосы
В России автомобилям инвалидов могут разрешить ездить по выделенным полосам, сообщает «М24». С такой инициативой выступила «Гильдия автошкол». По словам председателя правления организации Сергея Лобарева, соответствующее обращение в ближайшее время будет отправлено правительству.
«Мы предлагаем внести изменения в ПДД, касающиеся движения автомобилей, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов и детей-инвалидов по полосе для маршрутных транспортных средств», – говорится в обращении.
Эту инициативу Лобарев объяснил необходимостью поддержки наименее защищенных слоев общества. Кроме этого он отметил, что движение инвалидов по выделенным полосам возможно в связи с их незначительным количеством и с учетом загруженности транспортных потоков. Планируется, что ездить по выделенным полосам смогут автомобили с табличкой с табличкой «Инвалид». Контролировать соблюдение этого правила будут сотрудники ГИБДД и камеры автоматической видеофиксации.
«В Москве, если машина со знаком будет зафиксирована камерой на выделенной полосе, то по базе номеров можно будет удостовериться, является ли владелец инвалидом или нет», - добавил Лобарев.
Российские ПДД предоставляют некоторые льготы автомобилистам с инвалидностью I и II группы, а также водителям, перевозящим таких инвалидов, либо сопровождающим детей-инвалидов. При этом на машине должны быть установлены желтые опознавательные знаки «Инвалид» размером 15 на 15 сантиметров: один - спереди автомобиля, второй - сзади.
Московские власти разрешают инвалидам бесплатно ставить машину в зоне платных парковок на специально отведенных местах, но при этом требуют от инвалида оформления парковочного разрешения. Такое разрешение может получить либо сам инвалид на любое количество автомобилей, находящихся у него в собственности, либо его представитель, но только на одну машину, перевозящую одного инвалида. При этом право на получение парковочных разрешений имеют все инвалиды России, вне зависимости от регистрации в Москве или за ее пределами.
На транспортные средства, управляемые инвалидами или перевозящие инвалидов (либо детей-инвалидов), не распространяется действие дорожных знаков 3.2 «Движение запрещено», 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено», а также знаков 3.28, 3.29 и 3.30, запрещающих стоянку полностью, либо по четным и нечетным числам месяца. То есть инвалид имеет право ехать в зонах с ограничениями движения и длительно парковаться под запрещающими знаками. На таких автомобилях в обязательном порядке должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид».
Инвалиды имеют право парковаться на специально выделенных местах у предприятий торговли, сферы услуг, медицинских и спортивных объектов. В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», на каждой подобной стоянке для инвалидов должно быть выделено не менее 10% парковочных мест, которые запрещено занимать иным транспортным средствам. При этом пользоваться выделенными местами инвалиды могут бесплатно, а в Москве инвалиды могут свободно парковаться в зоне платных парковок.
Фото: РБК
«Мы предлагаем внести изменения в ПДД, касающиеся движения автомобилей, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов и детей-инвалидов по полосе для маршрутных транспортных средств», – говорится в обращении.
Эту инициативу Лобарев объяснил необходимостью поддержки наименее защищенных слоев общества. Кроме этого он отметил, что движение инвалидов по выделенным полосам возможно в связи с их незначительным количеством и с учетом загруженности транспортных потоков. Планируется, что ездить по выделенным полосам смогут автомобили с табличкой с табличкой «Инвалид». Контролировать соблюдение этого правила будут сотрудники ГИБДД и камеры автоматической видеофиксации.
«В Москве, если машина со знаком будет зафиксирована камерой на выделенной полосе, то по базе номеров можно будет удостовериться, является ли владелец инвалидом или нет», - добавил Лобарев.
Российские ПДД предоставляют некоторые льготы автомобилистам с инвалидностью I и II группы, а также водителям, перевозящим таких инвалидов, либо сопровождающим детей-инвалидов. При этом на машине должны быть установлены желтые опознавательные знаки «Инвалид» размером 15 на 15 сантиметров: один - спереди автомобиля, второй - сзади.
Московские власти разрешают инвалидам бесплатно ставить машину в зоне платных парковок на специально отведенных местах, но при этом требуют от инвалида оформления парковочного разрешения. Такое разрешение может получить либо сам инвалид на любое количество автомобилей, находящихся у него в собственности, либо его представитель, но только на одну машину, перевозящую одного инвалида. При этом право на получение парковочных разрешений имеют все инвалиды России, вне зависимости от регистрации в Москве или за ее пределами.
На транспортные средства, управляемые инвалидами или перевозящие инвалидов (либо детей-инвалидов), не распространяется действие дорожных знаков 3.2 «Движение запрещено», 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено», а также знаков 3.28, 3.29 и 3.30, запрещающих стоянку полностью, либо по четным и нечетным числам месяца. То есть инвалид имеет право ехать в зонах с ограничениями движения и длительно парковаться под запрещающими знаками. На таких автомобилях в обязательном порядке должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид».
Инвалиды имеют право парковаться на специально выделенных местах у предприятий торговли, сферы услуг, медицинских и спортивных объектов. В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», на каждой подобной стоянке для инвалидов должно быть выделено не менее 10% парковочных мест, которые запрещено занимать иным транспортным средствам. При этом пользоваться выделенными местами инвалиды могут бесплатно, а в Москве инвалиды могут свободно парковаться в зоне платных парковок.
Фото: РБК