Росстандарт предложил отлавливать подпавшие под отзыв автомобили
Росстандарт вместе с МВД и страховыми компаниями предложил создать систему обмена информацией об автомобилях, которые попали под отзывную кампанию. Чиновники считают, что такие машины необходимо «отлавливать».
Как рассказал газете «Коммерсантъ» глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексей Абрамов, необходимо «каким-то образом отлавливать» автомобили, которые подпали под отзывную кампанию. Сделать это можно при постановке их на учет в ГИБДД или при прохождении технического осмотра.
По мнению Абрамова, информационный обмен между Росстандартом, МВД и страховщиками позволит улучшить ситуацию с безопасностью движения.
Автопроизводители идею поддержали. Максимально быстро проинформировать владельцев подпавших под отзыв автомобилей и провести сервис согласны «Тойота Мотор», «АвтоВАЗ», «Порше Руссланд». За нововведение выступает и Российский союз автостраховщиков (РСА), заинтересованный в том, чтобы автомобиль как можно реже попадал в ДТП. «Можно, например, отказывать в прохождении техосмотра (а значит, и в выдаче полиса ОСАГО) до тех пор, пока не будет устранена неисправность», — предложил официальный представитель «АльфаСтрахования» Юрий Нехайчук.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков высказал мнение, что необходимо запрещать эксплуатацию автомобилей с критическими неисправностями (тормоза, рулевое управление, подушки безопасности и т.д.) до их устранения в сервисе. Однако исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев отметил, что ограничивать автовладельца в пользовании машиной на основании отзыва не позволяет законодательство.
В случае отзывной кампании автопроизводитель приглашает автовладельцев обратиться к дилеру и пройти бесплатное обслуживание для устранения выявленных проблем. Однако автолюбители не всегда приезжают в сервис, ссылаясь в том числе на то, что не были проинформированы об отзыве их модели.
РБК
Фото: РБК
Как рассказал газете «Коммерсантъ» глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексей Абрамов, необходимо «каким-то образом отлавливать» автомобили, которые подпали под отзывную кампанию. Сделать это можно при постановке их на учет в ГИБДД или при прохождении технического осмотра.
По мнению Абрамова, информационный обмен между Росстандартом, МВД и страховщиками позволит улучшить ситуацию с безопасностью движения.
Автопроизводители идею поддержали. Максимально быстро проинформировать владельцев подпавших под отзыв автомобилей и провести сервис согласны «Тойота Мотор», «АвтоВАЗ», «Порше Руссланд». За нововведение выступает и Российский союз автостраховщиков (РСА), заинтересованный в том, чтобы автомобиль как можно реже попадал в ДТП. «Можно, например, отказывать в прохождении техосмотра (а значит, и в выдаче полиса ОСАГО) до тех пор, пока не будет устранена неисправность», — предложил официальный представитель «АльфаСтрахования» Юрий Нехайчук.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков высказал мнение, что необходимо запрещать эксплуатацию автомобилей с критическими неисправностями (тормоза, рулевое управление, подушки безопасности и т.д.) до их устранения в сервисе. Однако исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев отметил, что ограничивать автовладельца в пользовании машиной на основании отзыва не позволяет законодательство.
В случае отзывной кампании автопроизводитель приглашает автовладельцев обратиться к дилеру и пройти бесплатное обслуживание для устранения выявленных проблем. Однако автолюбители не всегда приезжают в сервис, ссылаясь в том числе на то, что не были проинформированы об отзыве их модели.
РБК
Фото: РБК