«Делимобиль», московский оператор каршеринга, отменил штраф в 588 377 руб. за разбитый Hyundai Solaris. Об этом корреспонденту Autonews.ru сообщил генеральный директор компании Станислав Грошов. Собеседник уточнил, что теперь максимальная сумма ответственности будет ограничена 150 тыс. рублей.
«Мы приняли решение, что по всем тем случаям ДТП, которые были ранее при тарифе 7 руб. за минуту, мы ограничиваем сумму ответственности 150 тысячами рублей. Все, что выше 150 тыс. рублей, пользователи платить не будут. Это будет отнесено к рискам компании», - пояснил Грошов.
Резонанс в социальных сетях вызвала история жителя Москвы Александра Семенова, который в январе этого года попал на машине из системы каршеринга в ДТП. «Делимобиль» выставил Семенову счет за ремонт разбитого Hyundai Solaris, сопоставимый со стоимостью новой машины.
Накануне, 31 мая, «Делимобиль» ввел новый тариф с гарантией страховых рисков после жалоб клиентов. Указанное страхование - собственная разработка «Делимобиля» и по сути является аналогом каско. «Мы не скрываем использование ОСАГО для наших автомобилей. Эта информация есть в открытом доступе и не должна вызывать вопросов у наших пользователей. Каско в разы удорожает пользование сервисом. Мы услышали наших клиентов и вводим тариф 10 рублей в минуту – он альтернативный, то есть пользователи могут оставаться на стандартном тарифе 7 руб., могут перейти на 10 руб. по их желанию», - сказал Грошов, уточнив, что новый тариф предполагает финансовую ответственность в 10 тыс. руб. при наступлении неблагоприятных обстоятельств по вине клиента, независимо от нанесенного ущерба.
При использовании стандартного тарифа (7 руб. в минуту) пользователь в случае ДТП, согласно положениям договора, должен будет оплатить ремонт, расходы на эвакуацию и оценку ущерба, а также штраф в размере 20% от стоимости ремонта. Если водитель выберет новый тариф (10 руб. в минуту), то независимо от нанесенного ущерба, «Делимобилем» с него будет взыскано 10 тыс. руб. без стоимости самого ремонта и административных расходов. Таким образом, клиент застрахует все риски, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля.
Генеральный директор оператора каршеринга добавил, что размер ущерба определяется независимой экспертизой в присутствии клиента. «Обжалование возможно в судебном порядке. Хотя у нас возникали ситуации, когда клиент предлагал самостоятельно сделать ремонт. Мы вполне рассматриваем варианты», - добавил Грошов.
Городская система краткосрочной аренды автомобилей была запущена мэром Москвы Сергеем Собяниным в сентябре 2015-го. «Во многих городах мира реализован современный проект каршеринга. Это дополнительная транспортная услуга. Она не заменяет общественный транспорт и такси. Она дает еще одну возможность горожанам передвигаться особенно там, где есть проблемы с трафиком. Речь идет о краткосрочной аренде автомашины: там, где она оставлена, человек ее берет не несколько минут. Каждая минута тарифицируется. Оставляет машину там, где ему удобно», — заявил на запуске сервиса Собянин.
На текущий момент парк системы каршеринга состоит из 500 автомобилей Hyundai Solaris с автоматической коробкой передач.
Фото: РБК
«Мы приняли решение, что по всем тем случаям ДТП, которые были ранее при тарифе 7 руб. за минуту, мы ограничиваем сумму ответственности 150 тысячами рублей. Все, что выше 150 тыс. рублей, пользователи платить не будут. Это будет отнесено к рискам компании», - пояснил Грошов.
Резонанс в социальных сетях вызвала история жителя Москвы Александра Семенова, который в январе этого года попал на машине из системы каршеринга в ДТП. «Делимобиль» выставил Семенову счет за ремонт разбитого Hyundai Solaris, сопоставимый со стоимостью новой машины.
Накануне, 31 мая, «Делимобиль» ввел новый тариф с гарантией страховых рисков после жалоб клиентов. Указанное страхование - собственная разработка «Делимобиля» и по сути является аналогом каско. «Мы не скрываем использование ОСАГО для наших автомобилей. Эта информация есть в открытом доступе и не должна вызывать вопросов у наших пользователей. Каско в разы удорожает пользование сервисом. Мы услышали наших клиентов и вводим тариф 10 рублей в минуту – он альтернативный, то есть пользователи могут оставаться на стандартном тарифе 7 руб., могут перейти на 10 руб. по их желанию», - сказал Грошов, уточнив, что новый тариф предполагает финансовую ответственность в 10 тыс. руб. при наступлении неблагоприятных обстоятельств по вине клиента, независимо от нанесенного ущерба.
При использовании стандартного тарифа (7 руб. в минуту) пользователь в случае ДТП, согласно положениям договора, должен будет оплатить ремонт, расходы на эвакуацию и оценку ущерба, а также штраф в размере 20% от стоимости ремонта. Если водитель выберет новый тариф (10 руб. в минуту), то независимо от нанесенного ущерба, «Делимобилем» с него будет взыскано 10 тыс. руб. без стоимости самого ремонта и административных расходов. Таким образом, клиент застрахует все риски, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля.
Генеральный директор оператора каршеринга добавил, что размер ущерба определяется независимой экспертизой в присутствии клиента. «Обжалование возможно в судебном порядке. Хотя у нас возникали ситуации, когда клиент предлагал самостоятельно сделать ремонт. Мы вполне рассматриваем варианты», - добавил Грошов.
Городская система краткосрочной аренды автомобилей была запущена мэром Москвы Сергеем Собяниным в сентябре 2015-го. «Во многих городах мира реализован современный проект каршеринга. Это дополнительная транспортная услуга. Она не заменяет общественный транспорт и такси. Она дает еще одну возможность горожанам передвигаться особенно там, где есть проблемы с трафиком. Речь идет о краткосрочной аренде автомашины: там, где она оставлена, человек ее берет не несколько минут. Каждая минута тарифицируется. Оставляет машину там, где ему удобно», — заявил на запуске сервиса Собянин.
На текущий момент парк системы каршеринга состоит из 500 автомобилей Hyundai Solaris с автоматической коробкой передач.
Фото: РБК