Падение продаж новых легковых автомобилей на российском рынке в апреле замедлилось до 8,5% против 10% в марте, говорится в отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В процентном соотношении это наименьшее сокращение спроса за последние 15 месяцев, однако в абсолютно выражении авторынок показал худший результат за 10 лет.
В апреле россияне купили 121 272 машин, что на 11 269 единиц меньше, чем в прошлом году. По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, антирекорд, который продемонстрировал рынок, в равной степени касается как марта и апреля, так и совокупного результата первых четырех месяцев года.
«Рынок продолжает показывать постоянное, хотя и медленное, продвижение к тому, чтобы нащупать дно в терминах сравнения года к году», - прокомментировал результаты глава Комитета автопроизводителей АЕБ.
Он уточнил, что в текущих обстоятельствах положительное влияние на ситуацию оказывает решение правительства о продлении мер по стимулированию рынка. «Это правильное действие, нацеленное на то, чтобы помочь рынку преодолеть, возможно, самый тяжелый период в современной истории», - добавил Шрайбер.
Больше всего автомобилей было продано под брендом Lada – 24 648 единиц. Это на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года (22 859 штук). На втором месте - Hyundai, который в марте занимал третью строчку рейтинга. В апреле продажи южнокорейского бренда в России упали на 11% и составили 12 201 автомобиль. Для сравнения, в 2015 г. россияне приобрели 13 701 машину Hyundai.
Замыкает первую тройку Kia. В прошлом месяце компании удалось реализовать 12 114 автомобилей - эта цифра на 13% меньше аналогичных показателей прошлого года. Далее следуют Renault (9 729) и Toyota (8 027 единиц).
«Ключевым фактором, обеспечившим положительную динамику рыночных показателей Toyota, стала грамотная стратегия планирования продаж, которая позволила добиться эффективных результатов даже с учетом нестабильной ситуации на автомобильном рынке», - объяснил представитель пресс-службы Toyota рост продаж бренда на 15%.
Наибольшее падение в апреле 2016 г. показали SsangYong (-85,6%), Honda (-81,9%), Datsun (-68,4), Jeep (-43%), Mitsubishi (-58,8%), Chevrolet (-39,5%), Peugeot (34,4%) и Citroen (31,3%).
В топ-10 самых популярных автомобилей на российском рынке вошли девять моделей российского производства. Первое место в рейтинге заняла Lada Granta - всего за прошлый месяц было реализовано 9 888 автомобилей против 10 361 машин годом ранее. На втором месте – Hyundai Solaris, который по итогам апреля сохранил звание самой популярной иномарки в России. Всего в прошлом месяце россияне приобрели 5 626 таких машин. В апреле 2015 г. за аналогичный период было реализовано 8 990 единиц.
Замыкает первую тройку Kia Rio. В апреле дилеры компании реализовали 6 854 Rio - это на 974 ш. меньше, чем за аналогичный период в 2015 году. Таким образом, автомобиль стал одним из лидеров по падению спроса на российском рынке. Далее следует Lada Vesta с показателем 4 821 единиц. На пятом месте – Renault Duster (4 453 кроссовера).
Существенное падение в прошлом месяце продемонстрировала Lada Kalina. В апреле автомобиль разошелся тиражом в 2 008 единиц против 3 476 шт. в апреле 2015-го. Россияне стали заметно реже покупать и Lada 4x4 – внедорожник потерял 1 308 клиентов. Резко сокращается спрос и на седан Priora: автомобиль потерял по сравнению с прошлым годом 852 клиента. Не лучшим образом обстоят дела и у Renault Logan. В прошлом месяце компании удалось продать 2 546 автомобилей, это на 599 штук меньше, чем в апреле 2015 года.
В премиальном сегменте сразу шесть брендов смогли показать рост продаж. Компания Cadillac в апреле 2016 г. реализовала на российском рынке 123 автомобиля. Этот показатель на 35% больше, чем годом ранее. BMW продала 2 231 ед. (+16%), а Lexus - 2 322 машины (+5,5%). Компания Audi продала 2 119 машин – эта цифра на 0,1% больше показателей 2015 года. Volvo реализовала за прошлый месяц 519 машин (+51,8%), а показатели Jaguar выросли на 48,3%, до 89 единиц.
«Главными хитами по итогам первых четырех месяцев этого года стали X4, X5 и X6. Мы видим, что значительно растет спрос на BMW X4, 5-Series, а также на новую 7-Series», - рассказал представитель BMW.
Продажи Porsche упали на 17,3% и составили 444 автомобиля. Mercedes-Benz сумел реализовать 3 207 машин – на 20,3% меньше, чем год назад. Infiniti продала в апреле 376 автомобилей (-20,8%).
Фото: Depositphotos
В апреле россияне купили 121 272 машин, что на 11 269 единиц меньше, чем в прошлом году. По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, антирекорд, который продемонстрировал рынок, в равной степени касается как марта и апреля, так и совокупного результата первых четырех месяцев года.
«Рынок продолжает показывать постоянное, хотя и медленное, продвижение к тому, чтобы нащупать дно в терминах сравнения года к году», - прокомментировал результаты глава Комитета автопроизводителей АЕБ.
Он уточнил, что в текущих обстоятельствах положительное влияние на ситуацию оказывает решение правительства о продлении мер по стимулированию рынка. «Это правильное действие, нацеленное на то, чтобы помочь рынку преодолеть, возможно, самый тяжелый период в современной истории», - добавил Шрайбер.
Больше всего автомобилей было продано под брендом Lada – 24 648 единиц. Это на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года (22 859 штук). На втором месте - Hyundai, который в марте занимал третью строчку рейтинга. В апреле продажи южнокорейского бренда в России упали на 11% и составили 12 201 автомобиль. Для сравнения, в 2015 г. россияне приобрели 13 701 машину Hyundai.
Замыкает первую тройку Kia. В прошлом месяце компании удалось реализовать 12 114 автомобилей - эта цифра на 13% меньше аналогичных показателей прошлого года. Далее следуют Renault (9 729) и Toyota (8 027 единиц).
«Ключевым фактором, обеспечившим положительную динамику рыночных показателей Toyota, стала грамотная стратегия планирования продаж, которая позволила добиться эффективных результатов даже с учетом нестабильной ситуации на автомобильном рынке», - объяснил представитель пресс-службы Toyota рост продаж бренда на 15%.
Наибольшее падение в апреле 2016 г. показали SsangYong (-85,6%), Honda (-81,9%), Datsun (-68,4), Jeep (-43%), Mitsubishi (-58,8%), Chevrolet (-39,5%), Peugeot (34,4%) и Citroen (31,3%).
В топ-10 самых популярных автомобилей на российском рынке вошли девять моделей российского производства. Первое место в рейтинге заняла Lada Granta - всего за прошлый месяц было реализовано 9 888 автомобилей против 10 361 машин годом ранее. На втором месте – Hyundai Solaris, который по итогам апреля сохранил звание самой популярной иномарки в России. Всего в прошлом месяце россияне приобрели 5 626 таких машин. В апреле 2015 г. за аналогичный период было реализовано 8 990 единиц.
Замыкает первую тройку Kia Rio. В апреле дилеры компании реализовали 6 854 Rio - это на 974 ш. меньше, чем за аналогичный период в 2015 году. Таким образом, автомобиль стал одним из лидеров по падению спроса на российском рынке. Далее следует Lada Vesta с показателем 4 821 единиц. На пятом месте – Renault Duster (4 453 кроссовера).
Существенное падение в прошлом месяце продемонстрировала Lada Kalina. В апреле автомобиль разошелся тиражом в 2 008 единиц против 3 476 шт. в апреле 2015-го. Россияне стали заметно реже покупать и Lada 4x4 – внедорожник потерял 1 308 клиентов. Резко сокращается спрос и на седан Priora: автомобиль потерял по сравнению с прошлым годом 852 клиента. Не лучшим образом обстоят дела и у Renault Logan. В прошлом месяце компании удалось продать 2 546 автомобилей, это на 599 штук меньше, чем в апреле 2015 года.
В премиальном сегменте сразу шесть брендов смогли показать рост продаж. Компания Cadillac в апреле 2016 г. реализовала на российском рынке 123 автомобиля. Этот показатель на 35% больше, чем годом ранее. BMW продала 2 231 ед. (+16%), а Lexus - 2 322 машины (+5,5%). Компания Audi продала 2 119 машин – эта цифра на 0,1% больше показателей 2015 года. Volvo реализовала за прошлый месяц 519 машин (+51,8%), а показатели Jaguar выросли на 48,3%, до 89 единиц.
«Главными хитами по итогам первых четырех месяцев этого года стали X4, X5 и X6. Мы видим, что значительно растет спрос на BMW X4, 5-Series, а также на новую 7-Series», - рассказал представитель BMW.
Продажи Porsche упали на 17,3% и составили 444 автомобиля. Mercedes-Benz сумел реализовать 3 207 машин – на 20,3% меньше, чем год назад. Infiniti продала в апреле 376 автомобилей (-20,8%).
Фото: Depositphotos