Эксперты ADAC признали электрокары нерентабельными
Немецкая компания ADAC провела исследование, в ходе которого эксперты считали стоимость эксплуатации автомобилей с различными типами силовых установок в течение четырех лет при годовом пробеге 15 000 километров. Выводы оказались неожиданными: электромобили, по мнению экспертов организации, дороже в эксплуатации даже несмотря на отсутствие затрат на топливо и налоговые льготы.
В первую очередь, специалисты ADAC обратили внимание на завышенную стоимость электромобилей и высокие начальные затраты покупателей. Например, электрический Volkswagen Up! Стоит на на 11 000 евро дороже бензинового, а модель B-класса Renault Zoe на треть дороже аналога Renault Clio. Кроме того, оказалось, что владелец электромобиля несет более высокие расходы на обслуживание и ремонт, а сами машины быстрее теряют в цене на вторичном рынке. Наконец, эксперты отметили малый запас хода, что ограничивает возможности передвижения автовладельцев и приводит к потерям времени на зарядку.
Основными преимуществами электромобилей считаются минимальные или отсутствующие транспортные налоги, басплатная парковка на городских территориях и возможность езды по полосам для общественного транспорта. Наконец, во многих странах покупателям таких машин выплачиваются государственные субсидии на покупку. Тем не менее, только две из двенадцати испытанных моделей оказались чуть выгоднее своих аналогов с двигателями внутреннего сгорания. Если километр пути на электрическом Ford Focus обходится в 56,6 евроцента, то владелец бензиновой машины платит 51 цент, а дизельной – 51,4 цента за километр. Тот, кто ездит на популярной Tesla Model S, вынужден платить еще больше – 1,37 евро за километр.
Среди исключений – Kia Soul EV и Mercedes-Benz B 250 e, которые оказались в эксплуатации чуть выгоднее бензиновых и дизельных аналогов. Не исключено, что такой результат получается только благодаря тому, что производители изначально продают эти машины по заниженным ценам, субсидируя покупки из своего кармана.
Мировой парк электромобилей насчитывает более миллиона машин, причем прирост идет очень быстрыми темпами. Самым популярным электромобилем остается Nissan Leaf – по всему миру ездит почти 200 тыс. машин. На втором месте оказался Chevrolet Volt. Американская модель встречается примерно в два раза реже – их всего 100 тыс. единиц. Самый технологичный электрокар Tesla Model S занимает третьем место с показателем в 85 тыс. машин, на четвертой позиции – Toyota PHV (74 тыс.), в пятерку также вошел Mitsubishi Outlander PHEV (70 тысяч).
Больше всего электрокаров зарегистрировано на территории США – 363 265 единиц. В Китае этот показатель равен 157 354 штук, а в Японии – 121 000. Среди европейских стран больше всего электрокаров было продано в Норвегии – 65 958 штук. Также высокие показатели в Нидерландах (61 025) и Франции (59 000).
В России, где действуют нулевые пошлины на ввоз электрокаров, эксплуатируется всего около 650 машин шести моделей. По данным агентства «Автостат», самой популярной моделью является Mitsubishi i-MiEV (237 машин), на втором месте рейтинга – Tesla Model S (152 автомобиля), замыкает первую тройку Nissan Leaf (145 экземпляров). Почти треть электрокаров зарегистрировано в Москве.
В первую очередь, специалисты ADAC обратили внимание на завышенную стоимость электромобилей и высокие начальные затраты покупателей. Например, электрический Volkswagen Up! Стоит на на 11 000 евро дороже бензинового, а модель B-класса Renault Zoe на треть дороже аналога Renault Clio. Кроме того, оказалось, что владелец электромобиля несет более высокие расходы на обслуживание и ремонт, а сами машины быстрее теряют в цене на вторичном рынке. Наконец, эксперты отметили малый запас хода, что ограничивает возможности передвижения автовладельцев и приводит к потерям времени на зарядку.
Основными преимуществами электромобилей считаются минимальные или отсутствующие транспортные налоги, басплатная парковка на городских территориях и возможность езды по полосам для общественного транспорта. Наконец, во многих странах покупателям таких машин выплачиваются государственные субсидии на покупку. Тем не менее, только две из двенадцати испытанных моделей оказались чуть выгоднее своих аналогов с двигателями внутреннего сгорания. Если километр пути на электрическом Ford Focus обходится в 56,6 евроцента, то владелец бензиновой машины платит 51 цент, а дизельной – 51,4 цента за километр. Тот, кто ездит на популярной Tesla Model S, вынужден платить еще больше – 1,37 евро за километр.
Среди исключений – Kia Soul EV и Mercedes-Benz B 250 e, которые оказались в эксплуатации чуть выгоднее бензиновых и дизельных аналогов. Не исключено, что такой результат получается только благодаря тому, что производители изначально продают эти машины по заниженным ценам, субсидируя покупки из своего кармана.
Мировой парк электромобилей насчитывает более миллиона машин, причем прирост идет очень быстрыми темпами. Самым популярным электромобилем остается Nissan Leaf – по всему миру ездит почти 200 тыс. машин. На втором месте оказался Chevrolet Volt. Американская модель встречается примерно в два раза реже – их всего 100 тыс. единиц. Самый технологичный электрокар Tesla Model S занимает третьем место с показателем в 85 тыс. машин, на четвертой позиции – Toyota PHV (74 тыс.), в пятерку также вошел Mitsubishi Outlander PHEV (70 тысяч).
Больше всего электрокаров зарегистрировано на территории США – 363 265 единиц. В Китае этот показатель равен 157 354 штук, а в Японии – 121 000. Среди европейских стран больше всего электрокаров было продано в Норвегии – 65 958 штук. Также высокие показатели в Нидерландах (61 025) и Франции (59 000).
В России, где действуют нулевые пошлины на ввоз электрокаров, эксплуатируется всего около 650 машин шести моделей. По данным агентства «Автостат», самой популярной моделью является Mitsubishi i-MiEV (237 машин), на втором месте рейтинга – Tesla Model S (152 автомобиля), замыкает первую тройку Nissan Leaf (145 экземпляров). Почти треть электрокаров зарегистрировано в Москве.