Депутат Госдумы Владимир Гутенев предложил АвтоВАЗу заменить турецкие комплектующие на отечественные и тем самым поддержать российский малый и средний бизнес. Такое мнение высказал первый вице-президент Союза машиностроителей России, первый зампред комитета по промышленности Владимир Гутенев, передает «РИА Новости».
«Импортозамещение здесь вполне может создать для малого и среднего бизнеса большое количество рабочих мест и возможность получения экономических преференций. К примеру, ОАО «АвтоВАЗ» среди своих зарубежных поставщиков имеет не совсем дружественную нам Турцию, 2300 наименований комплектующих «АвтоВАЗ» получает оттуда. И большинство из этих комплектующих наш малый бизнес мог бы освоить», — сказал Гутенев на заседании Госдумы.
По мнению парламентария, для этого необходимо продолжить господдержку, которую отечественный автопром уже получал. Речь идет о программе утилизации, льготном кредитовании, лизинге автомобилей, субсидиях на закупки газомоторной техники для регионов и машин для представительств власти, пояснил депутат.
«Результат мы видим - новая продукция того же «АвтоВАЗа» фактически стала европейской по качеству. Для привлечения в автопром малого и среднего бизнеса необходимы доступные и длинные деньги, на который он сможет приобрести технологическое оборудование и начать производство», — считает Гутенев. Он отметил, что оборонно-промышленный комплекс также готов интегрировать предприятия малого и среднего бизнеса в качестве поставщиков комплектующих.
Автокомпоненты не попали в список санкционных товаров, которые Россия запретила ввозить из Турции с 1 января 2016 года. Ограничительные меры в отношении Анкары Москва ввела после атаки турецких ВВС на Су-24.
РБК
Фото: АвтоВАЗ
«Импортозамещение здесь вполне может создать для малого и среднего бизнеса большое количество рабочих мест и возможность получения экономических преференций. К примеру, ОАО «АвтоВАЗ» среди своих зарубежных поставщиков имеет не совсем дружественную нам Турцию, 2300 наименований комплектующих «АвтоВАЗ» получает оттуда. И большинство из этих комплектующих наш малый бизнес мог бы освоить», — сказал Гутенев на заседании Госдумы.
По мнению парламентария, для этого необходимо продолжить господдержку, которую отечественный автопром уже получал. Речь идет о программе утилизации, льготном кредитовании, лизинге автомобилей, субсидиях на закупки газомоторной техники для регионов и машин для представительств власти, пояснил депутат.
«Результат мы видим - новая продукция того же «АвтоВАЗа» фактически стала европейской по качеству. Для привлечения в автопром малого и среднего бизнеса необходимы доступные и длинные деньги, на который он сможет приобрести технологическое оборудование и начать производство», — считает Гутенев. Он отметил, что оборонно-промышленный комплекс также готов интегрировать предприятия малого и среднего бизнеса в качестве поставщиков комплектующих.
Автокомпоненты не попали в список санкционных товаров, которые Россия запретила ввозить из Турции с 1 января 2016 года. Ограничительные меры в отношении Анкары Москва ввела после атаки турецких ВВС на Су-24.
РБК
Фото: АвтоВАЗ