В Госдуме разработали законопроект, который меняет принцип расчет стоимости полиса ОСАГО для автовладельцев. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Поправки предполагают пересмотр системы расчета стоимости полиса, исключив коэффициент мощности двигателя. В настоящее время, как поминает «Коммерсантъ», цена ОСАГО складывается из базовых тарифов, которые устанавливаются Банком России, а также коэффициентов, среди которых территориальный, возрастной, по стажу и мощности.
В пояснительной записке инициатор — депутат нижней палаты Алексей Журавлев (лидер партии «Родина» и член фракции «Единая Россия») — утверждает, что прямо связи между мощностью двигателя и риском попасть в аварию нет.
Он приводит в пример данные ряда страховых компаний за 2013 год, из которых следует, что чаще всего в ДТП попадали ВАЗ (33,6%), ГАЗ (5,9%), Hyundai (4,8%) — «автомобили, не обладающие двигателями большой мощности». Депутат отмечает, что в значительной степени «вероятность наступления ДТП зависит от менталитета водителя». Помимо этого, заявляет Журавлев, коэффициент мощности в России применяется только для автомобилей категорий B и BE, поэтому является, по сути, «скрытым дополнительным налогом».
Депутат предлагает другой коэффициент, который вводит зависимость цены страховки от количества нарушений правил дорожного двимжения. В ближайшие дни проект будет внесен в парламент.
РБК
Фото: РБК
Поправки предполагают пересмотр системы расчета стоимости полиса, исключив коэффициент мощности двигателя. В настоящее время, как поминает «Коммерсантъ», цена ОСАГО складывается из базовых тарифов, которые устанавливаются Банком России, а также коэффициентов, среди которых территориальный, возрастной, по стажу и мощности.
В пояснительной записке инициатор — депутат нижней палаты Алексей Журавлев (лидер партии «Родина» и член фракции «Единая Россия») — утверждает, что прямо связи между мощностью двигателя и риском попасть в аварию нет.
Он приводит в пример данные ряда страховых компаний за 2013 год, из которых следует, что чаще всего в ДТП попадали ВАЗ (33,6%), ГАЗ (5,9%), Hyundai (4,8%) — «автомобили, не обладающие двигателями большой мощности». Депутат отмечает, что в значительной степени «вероятность наступления ДТП зависит от менталитета водителя». Помимо этого, заявляет Журавлев, коэффициент мощности в России применяется только для автомобилей категорий B и BE, поэтому является, по сути, «скрытым дополнительным налогом».
Депутат предлагает другой коэффициент, который вводит зависимость цены страховки от количества нарушений правил дорожного двимжения. В ближайшие дни проект будет внесен в парламент.
РБК
Фото: РБК