branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Генпрокуратура проверит тарифы на платной трассе М11

Генпрокуратура проверит сообщения о нарушениях, допущенных при выборе тарифов на проезд по платному участку трассы M11...
Генпрокуратура проверит тарифы на платной трассе М11
Генеральный прокурор Юрий Чайка в интервью «Российской газете» заявил, что сотрудники генпрокуратуры проверят информацию о возможном нарушении закона при установке тарифов на проезд по платному участку трассы Москва — Санкт-Петербург. Чайка отметил, что соответствующие тарифы были утверждены фирмой, которая эксплуатирует платный участок трассы.

«В связи с поступающей информацией о возможных нарушениях закона, допущенных при установлении этих тарифов, нами принято решение о проведении прокурорской проверки по данному вопросу, которая организована в настоящее время», — заявил генпрокурор. Он также подчеркнул, что по результатам проверки «при наличии оснований будут приняты необходимые меры прокурорского реагирования».

Платный режим на участке с 15-го по 58-й километр трассы М11 Москва — Санкт-Петербург (от Бусиновской транспортной развязки на МКАД до города Солнечногорска) был введен 23 ноября 2015 года. При этом полная стоимость разового проезда от Москвы до аэропорта Шереметьево была установлена в размере от 100 до 250 руб. (в зависимости от дня недели и времени суток), от МКАД до Зеленограда — 150–350 руб., от МКАД до Солнечногорска — 200–500 рублей.

Платным участком М11 управляет Северо-Западная концессионная компания, акционерами которой являются французская Vinci Concessions и транспортно-инфраструктурная группа «Мостотрест».
Через месяц после введения платы губернатор Подмосковья Андрей Воробьев назвал тарифы на проезд по М11 катастрофой . Он отметил, что тарифы были установлены без учета сложившейся экономической ситуации, что привело к народному недовольству. Представитель СЗКК тогда отказался комментировать РБК заявление Воробьева. Он отметил, что тарифы на участке М11 МКАД — Солнечногорск полностью соответствуют концессионному соглашению с государством.

Позже министр транспорта Максим Соколов заявил, что власти Подмосковья рассмотрят вопрос о субсидиях для льготников при оплате проезда по М11. Глава Минтранса уточнил, что власти приняли решение рассмотреть опыт французских коллег. «Муниципалитет гарантирует определенный объем поездок для социально нуждающихся слоев населения и таким образом выступает гарантом, что этот объем поездок будет совершен», — пояснял Соколов. Концессионер — оператор дороги авансом предоставляет скидку. «Если этот объем не выбирается, то правительство соответствующего муниципалитета субсидирует перевозку для своих граждан», — говорил министр.


Тарифы на проезд от МКАД до Солнечногорска были установлены в рамках концессионного соглашения (СЗКК и Росавтодора. — РБК) и даже ниже максимально возможных, сообщил в декабре 2015 года источник «Ведомостей» — чиновник, близкий к государственной компании «Автодор». Размер тарифа зависит от расположения дороги, инвесторов и модели концессионного или операторского соглашения. Средневзвешенный тариф обычно известен еще на момент подготовки конкурсной документации, он указывается в концессионном соглашении и привязан к индексу потребительских цен, рассказывал изданию федеральный чиновник.

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе участка трассы М11 было подписано между Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации и СЗКК в 2009 году. Согласно этому документу, плата за проезд компенсирует расходы на строительство, текущее обслуживание и «предоставление пользователям сервиса высокого качества», а через 31 год дорога перейдет под управление государства.

Несовпадение ранее обещанных тарифов с реальными сотрудники компаний-концессионеров объясняли резким падением курса рубля и высокой инфляцией, на которую и были проиндексированы цены. «Концессионеры вольны снизить тарифы, но верхняя граница все равно определена концессионным соглашением», — говорил «Ведомостям» заместитель гендиректора «Автодора» Александр Носов. Представитель СЗКК отметил, что средневзвешенный тариф в 4,25 руб./км (с учетом НДС) был определен в ценах 2007 года и после индексаций за 2008–2014 годы он значительно вырос.

Фото: «Автодор»