В России в скором времени могут отменить транспортный налог. С такой инициативой уже в третий раз выступили депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов. Парламентарии надеются, что документ найдет поддержку у правительства РФ, сообщают «Известия».
На данный момент налоговые ставки для легковых автомобилей устанавливаются регионами в зависимости от мощности двигателя транспортного средства и могут варьироваться от нескольких тысяч рублей в год до нескольких десятков тысяч и выше. Депутат Игорь Лебедев заявил, что, по их мнению, данная схема крайне неэффективна и создает излишние проблемы российским автомобилистам. При этом на налог никак не вляет ущерба дорогам, который наносят автомобили.
«Очевидно, что мощность двигателя может являться наглядным показателем характеристик транспортного средства, но никак не их вклада в причинение ущерба автодорогам. Фактически налог начисляется за владение транспортным средством, а не за пользование дорогами», - пояснил парламентарий.
Ранее правительство России выступает за отмену транспортного налога. Об этом заявил 11 ноября вице-премьер РФ Аркадий Дворкович на правительственном часе в Госдуме.
«Что касается осуществления двух налогов (налог на транспорт и акцизы на бензин), то в свое время правительство предлагало отказаться от одного из налогов - от транспортного налога, но губернаторы настояли на том, чтобы его сохранить. Этот вопрос скорее за Госдумой, за парламентом, и если вы вернетесь к этой теме, и поддержите первоначальную позицию правительства, мы не будем возражать», - рассказал Дворкович.
Напомним, в прошлом году премьер-министр России Дмитрий Медведев поддержал идею реформировать транспортной налог и привязать его, прежде всего, к экологическому классу. Как ранее рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров, соответствующий документ будет разработан в ближайшие три месяца.
Споры вокруг транспортного налога ведутся последние несколько лет. В правительстве неоднократно заявляли о том, что он будет реформирован. В прошлом году Минпромторг договорился с Минфином о переходе с транспортного на экологический налог. Предполагается, что при таком расчете владелец бюджетной иномарки, чей двигатель соответствует классу «Евро-4», станет платить больше, чем владелец более новой машины с двигателем класса «Евро-5». Самый большой налог будет у владельцев старых автомобилей, выхлоп которых не соответствует экологическим нормам.
Фото: duma.gov.ru
На данный момент налоговые ставки для легковых автомобилей устанавливаются регионами в зависимости от мощности двигателя транспортного средства и могут варьироваться от нескольких тысяч рублей в год до нескольких десятков тысяч и выше. Депутат Игорь Лебедев заявил, что, по их мнению, данная схема крайне неэффективна и создает излишние проблемы российским автомобилистам. При этом на налог никак не вляет ущерба дорогам, который наносят автомобили.
«Очевидно, что мощность двигателя может являться наглядным показателем характеристик транспортного средства, но никак не их вклада в причинение ущерба автодорогам. Фактически налог начисляется за владение транспортным средством, а не за пользование дорогами», - пояснил парламентарий.
Ранее правительство России выступает за отмену транспортного налога. Об этом заявил 11 ноября вице-премьер РФ Аркадий Дворкович на правительственном часе в Госдуме.
«Что касается осуществления двух налогов (налог на транспорт и акцизы на бензин), то в свое время правительство предлагало отказаться от одного из налогов - от транспортного налога, но губернаторы настояли на том, чтобы его сохранить. Этот вопрос скорее за Госдумой, за парламентом, и если вы вернетесь к этой теме, и поддержите первоначальную позицию правительства, мы не будем возражать», - рассказал Дворкович.
Напомним, в прошлом году премьер-министр России Дмитрий Медведев поддержал идею реформировать транспортной налог и привязать его, прежде всего, к экологическому классу. Как ранее рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров, соответствующий документ будет разработан в ближайшие три месяца.
Споры вокруг транспортного налога ведутся последние несколько лет. В правительстве неоднократно заявляли о том, что он будет реформирован. В прошлом году Минпромторг договорился с Минфином о переходе с транспортного на экологический налог. Предполагается, что при таком расчете владелец бюджетной иномарки, чей двигатель соответствует классу «Евро-4», станет платить больше, чем владелец более новой машины с двигателем класса «Евро-5». Самый большой налог будет у владельцев старых автомобилей, выхлоп которых не соответствует экологическим нормам.
Фото: duma.gov.ru