Минэнерго направило в правительство предложение продлить продажу топлива евро-4 как минимум на 2016 года. Иначе производство бензина упадет на 10%. Продлить продажу Евро-4 предлагал глава «Роснефти» Игорь Сечин.
Дефицит бензина на топливном рынке при перехода с 2016 года на производство исключительно бензина стандарта Евро-5 может составить от 2 млн до 4 млн тонн. Такие данные глава Минэнерго Александр Новак озвучил журналистам на Владивостокском экономическом форуме.
«Это примерно 10% от производимого бензина», — заявил министр (цитата по ПРАЙМ).
Во вторник его ведомство направили в правительство предложение сохранить оборот топлива Евро-4 в 2016 году. Минэнерго и правительство планируют сохранить разницу акцизов между четвертым и пятым классами — не менее 3 тыс.руб. По словам Новака, это стимулирует НПЗ продолжить модернизацию и переход на пятый класс стандарта.
Запрет на оборот топлива классом ниже евро-5 в 2016 году — это обязательное решение для всех стран-участниц Таможенного союза. В июне у вице-премьера Аркадия Дворковича прошло совещания по вопросу модернизации НПЗ и было решено осенью еще раз вернутся к вопросу запрета Евро-4.
Продлить продажу Евро-4, в частности, предлагала «Роснефть», которая ссылалась на трудности отрасли. В июле глава «Роснефти» Игорь Сечин направил президенту Владимиру Путину письмо в котором описал негативные, по его мнению, последствия налогового маневра для российской нефтепереработки с 1 января 2015 года и просил главу государства поддержать отрасль новыми льготами. Президент «Роснефти» предсказывал убыток или, по крайней мере, «резкое падение доходности» в первом квартале 2015 года по ряду НПЗ.
Сечин так же информировал Путина, что если не ввести дополнительные льготы, Россия может столкнуться с дефицитом бензина на внутреннем рынке до 5 млн т в год к 2017 году при сохранении нынешнего уровня потребления. Привести к таким последствиям, как следует из письма Сечина, может полная остановка проектов модернизации НПЗ крупных нефтяных компаний либо их существенное затягивание.
Петр Кирьян, РБК
Фото: Allexander Makarov / Russian Look
Дефицит бензина на топливном рынке при перехода с 2016 года на производство исключительно бензина стандарта Евро-5 может составить от 2 млн до 4 млн тонн. Такие данные глава Минэнерго Александр Новак озвучил журналистам на Владивостокском экономическом форуме.
«Это примерно 10% от производимого бензина», — заявил министр (цитата по ПРАЙМ).
Во вторник его ведомство направили в правительство предложение сохранить оборот топлива Евро-4 в 2016 году. Минэнерго и правительство планируют сохранить разницу акцизов между четвертым и пятым классами — не менее 3 тыс.руб. По словам Новака, это стимулирует НПЗ продолжить модернизацию и переход на пятый класс стандарта.
Запрет на оборот топлива классом ниже евро-5 в 2016 году — это обязательное решение для всех стран-участниц Таможенного союза. В июне у вице-премьера Аркадия Дворковича прошло совещания по вопросу модернизации НПЗ и было решено осенью еще раз вернутся к вопросу запрета Евро-4.
Продлить продажу Евро-4, в частности, предлагала «Роснефть», которая ссылалась на трудности отрасли. В июле глава «Роснефти» Игорь Сечин направил президенту Владимиру Путину письмо в котором описал негативные, по его мнению, последствия налогового маневра для российской нефтепереработки с 1 января 2015 года и просил главу государства поддержать отрасль новыми льготами. Президент «Роснефти» предсказывал убыток или, по крайней мере, «резкое падение доходности» в первом квартале 2015 года по ряду НПЗ.
Сечин так же информировал Путина, что если не ввести дополнительные льготы, Россия может столкнуться с дефицитом бензина на внутреннем рынке до 5 млн т в год к 2017 году при сохранении нынешнего уровня потребления. Привести к таким последствиям, как следует из письма Сечина, может полная остановка проектов модернизации НПЗ крупных нефтяных компаний либо их существенное затягивание.
Петр Кирьян, РБК
Фото: Allexander Makarov / Russian Look