Падение продаж легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) в России замедлилось и за октябрь 2014 г. составило -9,9% в сравнении с октябрем 2013 года. За месяц россияне купили 211 365 тысяч машин, что на 23 116 штук меньше, чем годом ранее, говорится в отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это лучший показатель за последнее полугодие - в сентябре, для сравнения, продажи упали на 20,1%. Основную роль в улучшении ситуации на рынке сыграла программа утилизации автомобилей.
Как сообщил накануне глава Минпромторга Денис Мантуров, по стартовавшей в сентябре программе утилизации на данный момент реализовано около 115 тысяч машин. Из них около 55 тысяч – в октябре. Около половины от всех продаж по программе утилизации приходится на АвтоВАЗ.
В целом, согласно отчету АЕБ, за период с января по октябрь 2014 г. российский автомобильный рынок упал на 12,7%. За этот период было продано 1 991 312 новых машин – на 289 869 штук меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
«Нельзя сказать, что продажи в октябре были выдающимися, но это шаг вперед по сравнению с очень слабым результатом предыдущих месяцев. Причиной относительного улучшения является комбинация эффекта программы утилизации, поддерживающей продажи автомобилей российского производства, и резкое ослабление курса рубля, что кратковременно повысило спрос на автомобили импортного производства. Стимулирующий эффект этих двух факторов является временным, но в настоящий момент несет в себе достаточный потенциал для улучшения статистики продаж в ноябре», - комментирует отчет за октябрь председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Самой популярной моделью в октябре стала Lada Granta – всего за месяц было продано 16,807 машин. На втором месте оказался Hyundai Solaris. Продажи иномарки выросли до 10,569 единиц против 9,738 годом ранее. Замыкает тройку Kia New Rio с результатом в 7,100 автомобилей – на 1,055 машин меньше, чем было продано в октябре 2013-го.
Из 10 самых востребованных брендов только три компании продемонстрировали в октябре рост продаж – Lada (+1%), Skoda (+5%), Mitsubishi (+1%). Остальные производители продолжили падение. Так, KIA не досчиталась 1% продаж, Nissan - 21%, Renault – 9%, а продажи Hyundai снизились на 3% процента. Среди остальных компаний, продажи которых упали наиболее значительно, - Peugeot (-49%), BMW (-39%), Citroen (-4%%), Chevrolet (-37%), Ford (-34%), VW (-26%).
Как сообщил накануне глава Минпромторга Денис Мантуров, по стартовавшей в сентябре программе утилизации на данный момент реализовано около 115 тысяч машин. Из них около 55 тысяч – в октябре. Около половины от всех продаж по программе утилизации приходится на АвтоВАЗ.
В целом, согласно отчету АЕБ, за период с января по октябрь 2014 г. российский автомобильный рынок упал на 12,7%. За этот период было продано 1 991 312 новых машин – на 289 869 штук меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
«Нельзя сказать, что продажи в октябре были выдающимися, но это шаг вперед по сравнению с очень слабым результатом предыдущих месяцев. Причиной относительного улучшения является комбинация эффекта программы утилизации, поддерживающей продажи автомобилей российского производства, и резкое ослабление курса рубля, что кратковременно повысило спрос на автомобили импортного производства. Стимулирующий эффект этих двух факторов является временным, но в настоящий момент несет в себе достаточный потенциал для улучшения статистики продаж в ноябре», - комментирует отчет за октябрь председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Самой популярной моделью в октябре стала Lada Granta – всего за месяц было продано 16,807 машин. На втором месте оказался Hyundai Solaris. Продажи иномарки выросли до 10,569 единиц против 9,738 годом ранее. Замыкает тройку Kia New Rio с результатом в 7,100 автомобилей – на 1,055 машин меньше, чем было продано в октябре 2013-го.
Из 10 самых востребованных брендов только три компании продемонстрировали в октябре рост продаж – Lada (+1%), Skoda (+5%), Mitsubishi (+1%). Остальные производители продолжили падение. Так, KIA не досчиталась 1% продаж, Nissan - 21%, Renault – 9%, а продажи Hyundai снизились на 3% процента. Среди остальных компаний, продажи которых упали наиболее значительно, - Peugeot (-49%), BMW (-39%), Citroen (-4%%), Chevrolet (-37%), Ford (-34%), VW (-26%).