В России госкомпаниям уже в ближайшее время могут запретить закупать импортные автомобили, сообщает «Коммерсантъ». Соответствующую директиву подготовил Минпромторг. Кроме этого, действие документа будет распространяться на продукцию металлургии и тяжелого машиностроения.
Как рассказал представитель ведомства, госкомпаниям планируется запретить закупку импортной продукции, кроме той, что не имеет аналогов в России. Директива коснется всех организаций, у которых доля государства превышает 50%.
«Ограничение будет реализовано через рекомендации представителям государства в советах директоров госкомпаний», - пояснил сотрудник ведомства. При этом он добавил, что такой механизм не будет противоречить нормам ВТО.
Напомним, впервые о запрете импорта иностранных автомобилей в Россию заговорили в начале августа. Тогда премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительства заявил, что российские власти рассматривают возможность введения санкций в отношении иностранных автокомпаний. Он не уточнил, какие именно защитные меры это будут, и какие компании от них пострадают. Пока также неясно, могут ли пострадать от санкций компании, наладившие локальную сборку и построившие заводы на территории нашей страны.
«Мы потенциально готовы ввести защитные меры в авиастроении, судостроении, автомобильной промышленности и других отраслях», – ранее заявил Медведев. Премьер-министр подчеркнул, что делаться это будет «осмысленно».
В середине августа российские автодиллеры предложили российским чиновникам, которые преимущественно передвигаются на автомобилях марок Mercedes-Benz, BMW, Audi, пересесть на отечественные, корейские или китайские модели. «Мы опасаемся, что защитные меры в автопроме будут введены неожиданно, как это было в отношении сельхозпродукции, фактически без консультации с рынком, и хотим превентивно дать свое видение ситуации. Дилерское сообщество выступает против любых ограничений бизнеса и санкций, но если из-за политики они неизбежны, то нужно придумать наиболее безболезненный вариант», - пояснил один из авторов инициативы, президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов.
Фото: Bloomberg / Fotobank
Как рассказал представитель ведомства, госкомпаниям планируется запретить закупку импортной продукции, кроме той, что не имеет аналогов в России. Директива коснется всех организаций, у которых доля государства превышает 50%.
«Ограничение будет реализовано через рекомендации представителям государства в советах директоров госкомпаний», - пояснил сотрудник ведомства. При этом он добавил, что такой механизм не будет противоречить нормам ВТО.
Напомним, впервые о запрете импорта иностранных автомобилей в Россию заговорили в начале августа. Тогда премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительства заявил, что российские власти рассматривают возможность введения санкций в отношении иностранных автокомпаний. Он не уточнил, какие именно защитные меры это будут, и какие компании от них пострадают. Пока также неясно, могут ли пострадать от санкций компании, наладившие локальную сборку и построившие заводы на территории нашей страны.
«Мы потенциально готовы ввести защитные меры в авиастроении, судостроении, автомобильной промышленности и других отраслях», – ранее заявил Медведев. Премьер-министр подчеркнул, что делаться это будет «осмысленно».
В середине августа российские автодиллеры предложили российским чиновникам, которые преимущественно передвигаются на автомобилях марок Mercedes-Benz, BMW, Audi, пересесть на отечественные, корейские или китайские модели. «Мы опасаемся, что защитные меры в автопроме будут введены неожиданно, как это было в отношении сельхозпродукции, фактически без консультации с рынком, и хотим превентивно дать свое видение ситуации. Дилерское сообщество выступает против любых ограничений бизнеса и санкций, но если из-за политики они неизбежны, то нужно придумать наиболее безболезненный вариант», - пояснил один из авторов инициативы, президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов.
Фото: Bloomberg / Fotobank