В техническом университете Мюнхена разработали систему, которая сможет предупредить водителя о невидимых за другими автомобилями пешеходах, сообщает Motor-talk. Алгоритм работы системы основан на обмене данными между траснподером, роль которого может играть обычный мобильный телефоном со специально установленным софтом и навигационной системой автомобиля.
Как утверждают разработчики, система позволит как минимум избежать экстренного торможения, а как максимум - предотвратить наезд на пешехода или велосипедиста, которые по каким-либо причинам не видны на дороге или могут появиться из-за припаркованных вдоль улицы автомобилей.
Техническая реализация этой идеи упирается в проблему «угадывания» автомобилем тех пешеходов и велосипедистов, которые действительно собираются пересекать проезжую часть. Реагировать на всех подряд система не должна, так как в условиях любого города это сделает ее бесполезной.
Помочь справиться с этой проблемой должен новый метод измерения расстояния до трансподеров, который в течение нескольких миллисекунд сообщает системе о смещении датчика на несколько сантиметров. Таким образом, едва пешеход повернется в сторону проезжей части, водитель автомобиля уже будет знать об опасности на дороге и успеет нажать на тормоз. Если же автомобиль оборудован современными электронными системами торможения, то они могут быть активированы автоматически.
В рамках работы над проектом авторами разработки были созданы также миниатюрные трансподеры, не требующие подключения к мобильному телефону, которые можно поместить в детский рюкзак или сумку, а также зашить в одежду. Интерес к разработке технического университета уже проявили крупные европейские производители мобильных телефонов, а также компании BMW, Daimler и Continental.
Как утверждают разработчики, система позволит как минимум избежать экстренного торможения, а как максимум - предотвратить наезд на пешехода или велосипедиста, которые по каким-либо причинам не видны на дороге или могут появиться из-за припаркованных вдоль улицы автомобилей.
Техническая реализация этой идеи упирается в проблему «угадывания» автомобилем тех пешеходов и велосипедистов, которые действительно собираются пересекать проезжую часть. Реагировать на всех подряд система не должна, так как в условиях любого города это сделает ее бесполезной.
Помочь справиться с этой проблемой должен новый метод измерения расстояния до трансподеров, который в течение нескольких миллисекунд сообщает системе о смещении датчика на несколько сантиметров. Таким образом, едва пешеход повернется в сторону проезжей части, водитель автомобиля уже будет знать об опасности на дороге и успеет нажать на тормоз. Если же автомобиль оборудован современными электронными системами торможения, то они могут быть активированы автоматически.
В рамках работы над проектом авторами разработки были созданы также миниатюрные трансподеры, не требующие подключения к мобильному телефону, которые можно поместить в детский рюкзак или сумку, а также зашить в одежду. Интерес к разработке технического университета уже проявили крупные европейские производители мобильных телефонов, а также компании BMW, Daimler и Continental.