В скором времени водителей ждет новый налог – экологический. Как сообщает «Российская газета», его проработкой уже занялся Минпромторг. Согласно планируемому документу, владельцы машин с низким экологическим классом придется доплачивать за вредные выбросы.
По словам замминистра промышленности и торговли Алексея Рахманова, ведомство уже договорилось с министерством финансов об общих принципах перехода с транспортного налога на экологический. Чиновник обратил внимание на то, что порядка возраст порядка 47% автомобилей в стране превышает 10 лет. Средний же возраст автомобилей в России составляет 8 лет. Однако авторы нового налога обращают внимание, в первую очередь, на экологический класс автомобилей.
«Если взять Владивосток, там практически тысяча автомобилей на тысячу жителей, то есть каждый горожанин имеет как минимум одну машину. А средний возраст парка остается достаточно высоким: 82 процента авто старше 10 лет», - пояснил Рахманов.
Кроме того, Минпромторг предлагает ввести еще и ограничение сроков эксплуатации автомобилей. Однако касаться это будет исключительно коммерческого транспорта. Для частных владельцев автомобилей единственным препятствием станет высокий налог в случае, если машина не будет отвечать экологическим требованиям.
Впервые об экологическом налоге заговорили в сентябре этого года. Как сообщил замглавы Минфина Сергей Шаталов, ставки транспортного налога изменят уже с 2015 года. Позже Минэнерго России предложило обнулить транспортный налог для автомобилей, работающих на газомоторном топливе. В министерстве считают, что это станет дополнительным экономическим стимулом для перевода автопарка на машины, работающие на газу.
«Мы предлагаем рассмотреть возможность рекомендаций субъектам РФ с 1 января 2014 года снизить транспортный налог или, может быть, даже обнулить для транспортных средств, использующих газомоторное топливо», — цитирует РИА «Новости» министра энергетики Александра Новака.
В ноябре прошлого года отмену транспортного налога поддержал Владимир Путин. «Мы стремились к тому, чтобы все переложить в акцизы, а от транспортного налога потихоньку уходить, но пока мы к этому не готовы. Мы собрались так сделать, но по просьбе и настоянию губернаторов отложили, поскольку налог идет к ним в бюджет и они побоялись, что мы обесточим их доходы», - отметил президент на встрече с главами партийных фракций в Государственной думе.
По словам замминистра промышленности и торговли Алексея Рахманова, ведомство уже договорилось с министерством финансов об общих принципах перехода с транспортного налога на экологический. Чиновник обратил внимание на то, что порядка возраст порядка 47% автомобилей в стране превышает 10 лет. Средний же возраст автомобилей в России составляет 8 лет. Однако авторы нового налога обращают внимание, в первую очередь, на экологический класс автомобилей.
«Если взять Владивосток, там практически тысяча автомобилей на тысячу жителей, то есть каждый горожанин имеет как минимум одну машину. А средний возраст парка остается достаточно высоким: 82 процента авто старше 10 лет», - пояснил Рахманов.
Кроме того, Минпромторг предлагает ввести еще и ограничение сроков эксплуатации автомобилей. Однако касаться это будет исключительно коммерческого транспорта. Для частных владельцев автомобилей единственным препятствием станет высокий налог в случае, если машина не будет отвечать экологическим требованиям.
Впервые об экологическом налоге заговорили в сентябре этого года. Как сообщил замглавы Минфина Сергей Шаталов, ставки транспортного налога изменят уже с 2015 года. Позже Минэнерго России предложило обнулить транспортный налог для автомобилей, работающих на газомоторном топливе. В министерстве считают, что это станет дополнительным экономическим стимулом для перевода автопарка на машины, работающие на газу.
«Мы предлагаем рассмотреть возможность рекомендаций субъектам РФ с 1 января 2014 года снизить транспортный налог или, может быть, даже обнулить для транспортных средств, использующих газомоторное топливо», — цитирует РИА «Новости» министра энергетики Александра Новака.
В ноябре прошлого года отмену транспортного налога поддержал Владимир Путин. «Мы стремились к тому, чтобы все переложить в акцизы, а от транспортного налога потихоньку уходить, но пока мы к этому не готовы. Мы собрались так сделать, но по просьбе и настоянию губернаторов отложили, поскольку налог идет к ним в бюджет и они побоялись, что мы обесточим их доходы», - отметил президент на встрече с главами партийных фракций в Государственной думе.