Министерство транспорта рассматривает возможность применения навигационных технологий ГЛОНАСС и GPS для взимания платы за проезд по платным участкам дорог. Согласно сайту госзакупок, ведомство объявило открытый конкурс на разработку соответствующего методического обеспечения и технических требований к таким системам взимания платы, а также технических документов по их внедрению. Начальная стоимость контракта оценивается в 25 миллионов рублей сообщает РБК.
Опыт эксплуатации платных отечественных автодорог, в частности на участке федеральной трассы М4 «Дон», выявил, как отмечают в Минтрансе, основную проблему пунктов взимания оплаты, оборудованных традиционным шлагбаумом, а именно, значительное количество времени на оплату проезда, и, как следствие, заторы при въезде на платный участок.
«Время, проведенное при подъезде к пункту сбора платы за проезд, весьма значительно и составляет, по оценкам пользователей, до 40 минут. Данное обстоятельство нивелирует эффект от улучшения качества автомобильной дороги на платном участке и способствует отрицательному отношению к использованию платных участков автодорог», - поясняется в материалах ведомства.
В результате выполнения контракта Минтранс рассчитывает получить вывод о перспективах применения штатных бортовых компьютеров автотранспорта и бытовых устройств, оснащенных модулем ГЛОНАСС/GPS, в системах взимания платы за проезд.
Исполнитель также должен разработать требования к элементам системы, технологию и алгоритмы обработки информации с учетом отечественной специфики, что позволит в дальнейшем обеспечить внедрение систем спутниковой навигации на платных участках дорог федерального, регионального и муниципального значения.
Внедрение указанных систем, по мнению представителей ведомства, позволит не только увеличить пропускную способность на платных участках автомобильных дорог, но и стимулировать их пользователей путем повышения удобства взимания платы.
С 1 января 2013 года пассажирский транспорт (кроме легковых автомобилей) и грузовики, перевозящие опасные грузы, в обязательном порядке должны быть оборудованы аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Для транспортных средств категории М1 (такси) аналогичные требования вступят в силу с 1 января 2014 года.
Опыт эксплуатации платных отечественных автодорог, в частности на участке федеральной трассы М4 «Дон», выявил, как отмечают в Минтрансе, основную проблему пунктов взимания оплаты, оборудованных традиционным шлагбаумом, а именно, значительное количество времени на оплату проезда, и, как следствие, заторы при въезде на платный участок.
«Время, проведенное при подъезде к пункту сбора платы за проезд, весьма значительно и составляет, по оценкам пользователей, до 40 минут. Данное обстоятельство нивелирует эффект от улучшения качества автомобильной дороги на платном участке и способствует отрицательному отношению к использованию платных участков автодорог», - поясняется в материалах ведомства.
В результате выполнения контракта Минтранс рассчитывает получить вывод о перспективах применения штатных бортовых компьютеров автотранспорта и бытовых устройств, оснащенных модулем ГЛОНАСС/GPS, в системах взимания платы за проезд.
Исполнитель также должен разработать требования к элементам системы, технологию и алгоритмы обработки информации с учетом отечественной специфики, что позволит в дальнейшем обеспечить внедрение систем спутниковой навигации на платных участках дорог федерального, регионального и муниципального значения.
Внедрение указанных систем, по мнению представителей ведомства, позволит не только увеличить пропускную способность на платных участках автомобильных дорог, но и стимулировать их пользователей путем повышения удобства взимания платы.
С 1 января 2013 года пассажирский транспорт (кроме легковых автомобилей) и грузовики, перевозящие опасные грузы, в обязательном порядке должны быть оборудованы аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Для транспортных средств категории М1 (такси) аналогичные требования вступят в силу с 1 января 2014 года.