Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) по рекомендациям Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России разработала правила поведения автопроизводителей и автодилеров. Правила планируется согласовать в сентябре 2013 года, сообщает «РБК daily».
По словам начальника управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС Максима Овчинникова, начать жить по новому кодексу поведения участники автомобильного рынка смогут с октября. Сейчас проект документа находится на рассмотрении в антимонопольном ведомстве.
Согласно документу, автопроизводители должны добровольно взять на себя обязательства по усилению прозрачности работы с новыми и существующими дилерами, созданию недискриминационных условий доступа на рынок, заключению долгосрочных дилерских соглашений. Основными проблемами сейчас являются параллельный импорт, высокие издержки входа на рынок, высокие стандарты, предъявляемые к автодилерам по формированию инфраструктуры продаж, и сроки дилерских контрактов. В ФАС также отмечали случаи, когда автопроизводители сами регулировали количество дилеров в регионе, не подписывая новые контракты.
У некоторых официальных дилеров, в свою очередь, качество услуг не всегда соответствует стоимости. По данным Еврокомиссии, стоимость сервисного и гарантийного обслуживания у авторизованных сервисных центров дороже, чем у независимых, на 30-120%.
«У нас, к сожалению, рынок сейчас дефицитный, не сервисы бегают за потребителями, а потребители за сервисами», - считает Овчинников.
АЕБ и ФАС начали совместно разрабатывать правила работы на авторынке после того, как служба выявила целый ряд нарушений законодательства в отношениях между автодистрибьюторами, дилерскими и сервисными центрами. Регулятор изучал даже возможность возбуждения дел против дистрибьюторов и дилеров автомобилей марок Skoda, Hyundai, Kia, Ford, Land Rover и Jaguar, а также запасных частей к автомобилям Audi, Skoda, Volkswagen.
По словам начальника управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС Максима Овчинникова, начать жить по новому кодексу поведения участники автомобильного рынка смогут с октября. Сейчас проект документа находится на рассмотрении в антимонопольном ведомстве.
Согласно документу, автопроизводители должны добровольно взять на себя обязательства по усилению прозрачности работы с новыми и существующими дилерами, созданию недискриминационных условий доступа на рынок, заключению долгосрочных дилерских соглашений. Основными проблемами сейчас являются параллельный импорт, высокие издержки входа на рынок, высокие стандарты, предъявляемые к автодилерам по формированию инфраструктуры продаж, и сроки дилерских контрактов. В ФАС также отмечали случаи, когда автопроизводители сами регулировали количество дилеров в регионе, не подписывая новые контракты.
У некоторых официальных дилеров, в свою очередь, качество услуг не всегда соответствует стоимости. По данным Еврокомиссии, стоимость сервисного и гарантийного обслуживания у авторизованных сервисных центров дороже, чем у независимых, на 30-120%.
«У нас, к сожалению, рынок сейчас дефицитный, не сервисы бегают за потребителями, а потребители за сервисами», - считает Овчинников.
АЕБ и ФАС начали совместно разрабатывать правила работы на авторынке после того, как служба выявила целый ряд нарушений законодательства в отношениях между автодистрибьюторами, дилерскими и сервисными центрами. Регулятор изучал даже возможность возбуждения дел против дистрибьюторов и дилеров автомобилей марок Skoda, Hyundai, Kia, Ford, Land Rover и Jaguar, а также запасных частей к автомобилям Audi, Skoda, Volkswagen.