В скором времени в России будет принят закон, касающийся высоких коэффициентов транспортного налога для дорогих автомобилей. В пятницу, 5 июня, депутаты Госдумы приняли в третьем чтении соответствующий законопроект. Документ вводит градацию коэффициентов для машин дороже трех миллионов рублей. Таким образом, в некоторых случаях повышенный налог коснется и непремиальных марок.
Так, на автомобили стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с даты выпуска которых прошло от двух до трех лет, вводится повышающий коэффициент 1,1. Если с года выпуска транспортного средства прошло от одного до двух лет, при уплате транспортного налога применяется коэффициент 1,3. Если менее года, то 1,5.
Что касается более дорогих транспортных средств стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более пяти лет, то коэффициент будет равен уже двум. На машины стоимостью 10-15 миллионов рублей младше 10 лет и на автомобили с ценником более 15 миллионов рублей транспортный налог будут взимать с коэффициентом 3. Расчетом стоимости будет заниматься Минпромторг. Список моделей, попадающих под повышенные коэффициенты, будет публиковаться ежегодно 1 марта на сайте ведомства.
Напомним, что инициатором налога на роскошь стал президент России Владимир Путин – о необходимости такого шага он заявлял еще в предвыборных статьях и «инаугурационном» указе. Однако законодатели столкнулись с неожиданной трудностью: определить критерии, согласно которым транспортное средство может быть признано «роскошным», оказалось совсем не просто.
Было рассмотрено несколько вариантов: привязать налог к количеству лошадиных сил – но тогда под удар попадали старые машины, которые не являются предметом роскоши – например, мощные джипы, популярные на Дальнем Востоке. Затем заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов предложил признать «роскошными» определенные автомобильные марки (Bentley, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Porsche, Aston Martin, Roll-Royce, Chevrolet Corvette). Окончательная концепция налога была сформулировано в декабре 2012 года на совещании у председателя правительства Дмитрия Медведева.
Так, на автомобили стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с даты выпуска которых прошло от двух до трех лет, вводится повышающий коэффициент 1,1. Если с года выпуска транспортного средства прошло от одного до двух лет, при уплате транспортного налога применяется коэффициент 1,3. Если менее года, то 1,5.
Что касается более дорогих транспортных средств стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более пяти лет, то коэффициент будет равен уже двум. На машины стоимостью 10-15 миллионов рублей младше 10 лет и на автомобили с ценником более 15 миллионов рублей транспортный налог будут взимать с коэффициентом 3. Расчетом стоимости будет заниматься Минпромторг. Список моделей, попадающих под повышенные коэффициенты, будет публиковаться ежегодно 1 марта на сайте ведомства.
Напомним, что инициатором налога на роскошь стал президент России Владимир Путин – о необходимости такого шага он заявлял еще в предвыборных статьях и «инаугурационном» указе. Однако законодатели столкнулись с неожиданной трудностью: определить критерии, согласно которым транспортное средство может быть признано «роскошным», оказалось совсем не просто.
Было рассмотрено несколько вариантов: привязать налог к количеству лошадиных сил – но тогда под удар попадали старые машины, которые не являются предметом роскоши – например, мощные джипы, популярные на Дальнем Востоке. Затем заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов предложил признать «роскошными» определенные автомобильные марки (Bentley, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Porsche, Aston Martin, Roll-Royce, Chevrolet Corvette). Окончательная концепция налога была сформулировано в декабре 2012 года на совещании у председателя правительства Дмитрия Медведева.