В Москве появятся спецстоянки для хранения арестованного транспорта нелегальных перевозчиков. Потребность в таких стоянках связана с необходимостью усиления мер по борьбе с водителями, которые занимаются извозом пассажиров без лицензии, сообщают «Известия».
По действующему законодательству транспорт нелегальных таксистов, которые попадаются на нарушении во второй раз, может быть арестован, но сейчас в Москве эта мера не исполняется из-за того, что нет места, где машины можно было бы хранить до суда.
«Первый раз водителя без лицензии штрафуют на 50 тысяч рублей, за повторное нарушение ему грозит штраф до 100 тысяч и арест авто. Все штрафы, разумеется, определяет суд. Но даже несмотря на судебное решение, они не оплачиваются, и нарушители остаются безнаказанными. Если бы было место, где хранить арестованные автомобили, их бы реально изымали, а поскольку без машины работать невозможно, штрафы пришлось бы выплатить и большее количество водителей решили бы получить лицензию хотя бы потому, что это дешевле, чем платить штрафы с риском остаться и «без колес», и без дохода», - пояснил замначальника центрального управления Госавтодорнадзора Андрей Ушаков.
Существующие спецстоянки, куда отправляют задержанный транспорт, сейчас не обладают правом хранения арестованных автомобилей. Планируется либо разрешить администрации имеющихся стоянок принимать и хранить такой транспорт, либо сделать новые.
По действующему законодательству транспорт нелегальных таксистов, которые попадаются на нарушении во второй раз, может быть арестован, но сейчас в Москве эта мера не исполняется из-за того, что нет места, где машины можно было бы хранить до суда.
«Первый раз водителя без лицензии штрафуют на 50 тысяч рублей, за повторное нарушение ему грозит штраф до 100 тысяч и арест авто. Все штрафы, разумеется, определяет суд. Но даже несмотря на судебное решение, они не оплачиваются, и нарушители остаются безнаказанными. Если бы было место, где хранить арестованные автомобили, их бы реально изымали, а поскольку без машины работать невозможно, штрафы пришлось бы выплатить и большее количество водителей решили бы получить лицензию хотя бы потому, что это дешевле, чем платить штрафы с риском остаться и «без колес», и без дохода», - пояснил замначальника центрального управления Госавтодорнадзора Андрей Ушаков.
Существующие спецстоянки, куда отправляют задержанный транспорт, сейчас не обладают правом хранения арестованных автомобилей. Планируется либо разрешить администрации имеющихся стоянок принимать и хранить такой транспорт, либо сделать новые.