Медведев поручил законодательно проработать наказание за опасное вождение
Премьер-министр Дмитрий Медведев по итогам совещания поручил министрам проработать целый комплекс мер, которые смогли бы повысить безопасность дорожного движения. Главными из них стали фиксация средней скорости и введение термина «опасное вождение».
Так, министру МВД Владимиру Колокольцеву было поручено представить заключение по соответствующему вопросу. В частности, речь идет об «административных правонарушениях в отношении нарушений скоростного режима, зафиксированных специальными техническими средствами, работающими по принципу измерения средней скорости автотранспортного средства на протяжных участках автодорог».
Напомним, в декабре прошлого года депутатом от «Единой России» Александром Васильевым главе был представлен законопроект, который предполагает высчитывать среднюю скорость движения по шоссе по двум камерам – в начале и конце определенного участка трассы. Если водитель проехал отрезок быстрее, чем это можно сделать с максимально разрешенной скоростью, то, соответственно, он нарушил ПДД. Подобная схема отслеживания нарушений скоростного режима применяется в других странах, например, на автобанах Италии.
«По схеме организации движения, на которую нанесены все знаки, высчитывается время в пути. Например, дорога от Москвы до Санкт-Петербурга на машине при соблюдении скоростного режима должна занять примерно восемь часов. Камера будет фиксировать выезд автомобиля из Москвы и въезд в Петербург. Если автомобилист приезжает раньше расчетного времени, очевидно, что скоростной режим был нарушен. На имя водителя приходит штраф», - пояснил Васильев газете «Известия».
Среди поручений Медведева значится еще и наказание водителей, которые управляют автомобилями слишком опасно и неосторожно. Формулировкой этих определений по поручению главы правительства Дмитрия Медведева займутся министру внутренних дел Владимир Колокольцев и министр юстиции Александр Коновалов. «У нас около 30 тыс. человеческих жизней в год уносят «дорожные войны», - заявил Медведев.
Напомним, впервые в правительстве о термине «опасное вождение» заговорили около месяца назад. В ходе одного из заседаний Медведев предложил депутатам подумать над внесением в закон «О безопасности дорожного движения» соответствующие определения.
«Я не возражаю против попытки, хотя не уверен, что это легко получится, разграничить так называемые опасное вождение и неосторожное вождение. Потому что очевидно, что тот человек, который сознательно идет на злостное нарушение скоростного режима, он не имеет умысла на совершение тяжких телесных повреждений или тем более убийства других лиц, но у него есть умысел на грубое нарушение правил дорожного движения. Криминализовать этот состав или нет — это вопрос к законодателям», - заявил Медведев.
Идея ввести ответственность за «агрессивное вождение» уже давно муссируется в Думе. Первыми об этом заговорили депутаты фракции ЛДПР – хотя их проект и был отклонен, он собрал множество положительных отзывов. Да и сама причина отказа была достаточно формальна - прежде чем вносить изменения в КоАП, необходимо определить само понятие «агрессивного вождения» в ПДД.
Так, министру МВД Владимиру Колокольцеву было поручено представить заключение по соответствующему вопросу. В частности, речь идет об «административных правонарушениях в отношении нарушений скоростного режима, зафиксированных специальными техническими средствами, работающими по принципу измерения средней скорости автотранспортного средства на протяжных участках автодорог».
Напомним, в декабре прошлого года депутатом от «Единой России» Александром Васильевым главе был представлен законопроект, который предполагает высчитывать среднюю скорость движения по шоссе по двум камерам – в начале и конце определенного участка трассы. Если водитель проехал отрезок быстрее, чем это можно сделать с максимально разрешенной скоростью, то, соответственно, он нарушил ПДД. Подобная схема отслеживания нарушений скоростного режима применяется в других странах, например, на автобанах Италии.
«По схеме организации движения, на которую нанесены все знаки, высчитывается время в пути. Например, дорога от Москвы до Санкт-Петербурга на машине при соблюдении скоростного режима должна занять примерно восемь часов. Камера будет фиксировать выезд автомобиля из Москвы и въезд в Петербург. Если автомобилист приезжает раньше расчетного времени, очевидно, что скоростной режим был нарушен. На имя водителя приходит штраф», - пояснил Васильев газете «Известия».
Среди поручений Медведева значится еще и наказание водителей, которые управляют автомобилями слишком опасно и неосторожно. Формулировкой этих определений по поручению главы правительства Дмитрия Медведева займутся министру внутренних дел Владимир Колокольцев и министр юстиции Александр Коновалов. «У нас около 30 тыс. человеческих жизней в год уносят «дорожные войны», - заявил Медведев.
Напомним, впервые в правительстве о термине «опасное вождение» заговорили около месяца назад. В ходе одного из заседаний Медведев предложил депутатам подумать над внесением в закон «О безопасности дорожного движения» соответствующие определения.
«Я не возражаю против попытки, хотя не уверен, что это легко получится, разграничить так называемые опасное вождение и неосторожное вождение. Потому что очевидно, что тот человек, который сознательно идет на злостное нарушение скоростного режима, он не имеет умысла на совершение тяжких телесных повреждений или тем более убийства других лиц, но у него есть умысел на грубое нарушение правил дорожного движения. Криминализовать этот состав или нет — это вопрос к законодателям», - заявил Медведев.
Идея ввести ответственность за «агрессивное вождение» уже давно муссируется в Думе. Первыми об этом заговорили депутаты фракции ЛДПР – хотя их проект и был отклонен, он собрал множество положительных отзывов. Да и сама причина отказа была достаточно формальна - прежде чем вносить изменения в КоАП, необходимо определить само понятие «агрессивного вождения» в ПДД.