Во Владивостоке выявлена очередная партия радиоактивных автомобилей из Японии. На этот раз загрязнение обнаружено на автомобиле Honda Air Wave, запчастях к автомобилям Isuzu Forvard и Hino Rrofia, и асфальтоукладчике Mitsubishi Asphalt Finisher. Повышенный уровень излучения выявили должностные лица таможенного поста Морской порт Владивосток и Первомайского таможенного поста Владивостокской таможни.
«Мощность эквивалентной дозы гамма-излучения на поверхности указанных товаров составила соответственно 3,25 мкЗв/ч, 0,20 мкЗв/ч, 0,43 мкЗв/ч и 0,48 мкЗв/ч при естественном радиационном фоне 0,06 мкЗв/ч. Кроме того, обнаружено загрязнение товаров бета-активными радионуклидами», - сообщается на сайте дальневосточной таможенной службы.
Произошедшая два года назад катастрофа на японской атомной электростанции Фукусима до сих пор напоминает о себе жителям российского Дальнего Востока, куда до сих пор регулярно приплывают автомобили и автозапчасти с радиоактивным фоном. Таможенники за прошедшее время задержали в портах более 930 «фонящих» машин, большинство из которых отправили обратно в Японию.
«Только за первый год после аварии на АЭС Фукусима-1 через морские таможенные пункты Дальневосточного федерального округа из Японии было ввезено 488 фонящих автомобилей — легковых и грузовых. В 2012 году на специальные площадки в морских портах региона было поставлено 446 фонящих машин», - рассказал недавно представитель таможни.
«Мощность эквивалентной дозы гамма-излучения на поверхности указанных товаров составила соответственно 3,25 мкЗв/ч, 0,20 мкЗв/ч, 0,43 мкЗв/ч и 0,48 мкЗв/ч при естественном радиационном фоне 0,06 мкЗв/ч. Кроме того, обнаружено загрязнение товаров бета-активными радионуклидами», - сообщается на сайте дальневосточной таможенной службы.
Произошедшая два года назад катастрофа на японской атомной электростанции Фукусима до сих пор напоминает о себе жителям российского Дальнего Востока, куда до сих пор регулярно приплывают автомобили и автозапчасти с радиоактивным фоном. Таможенники за прошедшее время задержали в портах более 930 «фонящих» машин, большинство из которых отправили обратно в Японию.
«Только за первый год после аварии на АЭС Фукусима-1 через морские таможенные пункты Дальневосточного федерального округа из Японии было ввезено 488 фонящих автомобилей — легковых и грузовых. В 2012 году на специальные площадки в морских портах региона было поставлено 446 фонящих машин», - рассказал недавно представитель таможни.