Департамент природопользования и охраны окружающей среды хочет предложить МВД, «Почте России» и крупным логистическим компаниям пересесть на электромобили, передают «Известия» информацию от главы департамента Антона Кульбачевского.
По словам Кульбачевского, департамент в ближайшее время разошлет письма структурам и компаниям, имеющим большой автомобильный парк и использующим ночную логистику с предложением пересадить своих сотрудников на электромобили. Для МВД, как он предположил, электромобили могут стать выгодной заменой конной полиции, так как их обслуживание обходится дешевле, чем содержание лошадей.
Реакция на данное предложение оказалась неоднозначной. «Почта России» обещала рассмотреть данный вопрос, сказав, что уже имеет собственную программу внедрения электрокаров.
«Руководство приняло решение в 2013 году взять в аренду 12 электромобилей марки Renault сроком на три года для тестовой эксплуатации. Часть из них будут ездить по Москве», — рассказали в пресс-службе компании.
В пресс-службе столичного управления МВД России заявили, что московские полицейские будут ездить на электромобилях только если такое решение будет принято на федеральном уровне и отказались комментировать инициативу департамента природопользования до получения официального письма.
В крупной логистической компании сказали, что использование электоромобилей в России на данный момент нерационально.
«В ряде западных стран, в том числе в Германии, Франции и США, мы используем электромобили и рассматриваем возможность использовать их в России. Однако на данный момент в России отсутствует необходимая инфраструктура для обслуживания таких транспортных средств. Также усложняют использование электромобилей погодные условия: низкие температуры отрицательно сказываются на заряде аккумуляторов», — говорит директор автопарка DHL Express в России Евгений Антоник.
Cопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов поддерживает идею столичных властей но считает, что добровольно менять автопарк никто не станет тем более при том, что электромобиль стоит дороже обычного и требует больше средств на обслуживание.
«Перевозчики не станут пользоваться электромобилями, пока не будет введена система стимулирующих мер. Все российские заводы и предприятия платят государству деньги за каждый грамм вредного вещества, выброшенного в атмосферу. Такую же меру необходимо применять и к автомобилистам, тогда пользоваться «грязным» авто станет невыгодно. Например, в Германии на каждом грузовике установлена система GPS, которая отслеживает, сколько километров он проезжает. На основе этих данных перевозчику выставляется счет, и он растет в зависимости от того, к какому экологическому классу относится машина», — говорит эксперт.
По словам Кульбачевского, департамент в ближайшее время разошлет письма структурам и компаниям, имеющим большой автомобильный парк и использующим ночную логистику с предложением пересадить своих сотрудников на электромобили. Для МВД, как он предположил, электромобили могут стать выгодной заменой конной полиции, так как их обслуживание обходится дешевле, чем содержание лошадей.
Реакция на данное предложение оказалась неоднозначной. «Почта России» обещала рассмотреть данный вопрос, сказав, что уже имеет собственную программу внедрения электрокаров.
«Руководство приняло решение в 2013 году взять в аренду 12 электромобилей марки Renault сроком на три года для тестовой эксплуатации. Часть из них будут ездить по Москве», — рассказали в пресс-службе компании.
В пресс-службе столичного управления МВД России заявили, что московские полицейские будут ездить на электромобилях только если такое решение будет принято на федеральном уровне и отказались комментировать инициативу департамента природопользования до получения официального письма.
В крупной логистической компании сказали, что использование электоромобилей в России на данный момент нерационально.
«В ряде западных стран, в том числе в Германии, Франции и США, мы используем электромобили и рассматриваем возможность использовать их в России. Однако на данный момент в России отсутствует необходимая инфраструктура для обслуживания таких транспортных средств. Также усложняют использование электромобилей погодные условия: низкие температуры отрицательно сказываются на заряде аккумуляторов», — говорит директор автопарка DHL Express в России Евгений Антоник.
Cопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов поддерживает идею столичных властей но считает, что добровольно менять автопарк никто не станет тем более при том, что электромобиль стоит дороже обычного и требует больше средств на обслуживание.
«Перевозчики не станут пользоваться электромобилями, пока не будет введена система стимулирующих мер. Все российские заводы и предприятия платят государству деньги за каждый грамм вредного вещества, выброшенного в атмосферу. Такую же меру необходимо применять и к автомобилистам, тогда пользоваться «грязным» авто станет невыгодно. Например, в Германии на каждом грузовике установлена система GPS, которая отслеживает, сколько километров он проезжает. На основе этих данных перевозчику выставляется счет, и он растет в зависимости от того, к какому экологическому классу относится машина», — говорит эксперт.