7 причин, почему Льюис Хэмилтон стал чемпионом Формулы-1
Англичанин Льюис Хэмилтон из Mercedes-AMG одержал в прошедшее воскресенье победу в Гран-при США. Успех позволил ему за три этапа до конца сезона стать трехкратным чемпионом мира и встать в один ряд с величайшими гонщиками прошлого – помимо Хэмилтона, три титула удавалось завоевать лишь пятерым. Более того, Льюис стал первым пилотом с Туманного Альбиона, который смог выиграть несколько титулов подряд – прошлый сезон также остался за ним. Но если год назад борьба за титул между Хэмилтоном и его напарником по команде Нико Росбергом продолжалась до последнего Гран-при в Абу-Даби, то на этот раз чемпион мира заранее снял все вопросы о том, кто был лучшим. Это произошло по нескольким причинам.
Лучшая силовая установка
По слухам, в Mercedes-Benz заранее знали спецификацию новых двигателей, появившихся в прошлом году, так как входили в рабочую группу по их разработке. Поэтому начали работу над принципиально новым турбомотором и гибридной составляющей раньше других. Так или иначе, но силовая установка на болидах Mercedes-AMG оказалась самой мощной и одной из самых надежных. На скоростных трассах, изобилующий длинными прямыми, все болиды с немецкими двигателями уезжали от Ferrari, Renault и Honda, как от стоячих. Так, на Гран-При США в Остине Хэмилтон был почти на 30 км/ч быстрее Квята на Red Bull-Renault. А ведь именно в конце длинных прямых легче всего обогнать. Так что Льюису в этом году были не страшны даже ошибки – отыграться он всегда мог. В то же время немцы не поставляли своим клиентам из Williams, Force India и Lotus те же моторы, что ставили на свои машины – клиентские версии двигателя чуть-чуть, но уступали силовым установкам «серебряных стрел».
Лучшая команда
С каждым годом Mercedes-AMG чувствует себя все увереннее. Прошли времена, когда инженеры команды чудили с тактикой, механики ошибались на пит-стопах, а руководство команды допускало просчеты в принятии стратегических решений. Сейчас команда из Бракли – это сверхточный механизм, выстроенный в лучших традициях прусской муштры, пусть почти весь коллектив состоит из англичан, а руководят командой австрийцы. Неожиданно начался дождь? На трассе появилась машина безопасности? Шины начали деградировать? Нет сомнений, что на капитанском мостике лидеров чемпионата уже есть решение проблемы. Конечно, и «серебряные стрелы» порой пролетали мимо цели. В том же Техасе во время последнего появления машины безопасности Льюис не стал заезжать за свежими шинами, что дало небольшое преимущество его соперникам. Но там, где ошибался капитанский мостик, в дело вступал невероятный автомобиль и потрясающий пилот, все равно не оставляя представителям других команд шанса. Да и соперники из Ferrari, Williams и Red Bull принимали неверные решения куда чаще.
Слабость напарника
По большому счету, что в этом году, что в прошлом болид Mercedes-AMG позволял своим пилотам бороться в отдельной от всех лиге. Но если год назад Нико Росберг на равных соперничал с Льюисом весь сезон и во многом стал жертвой невезения, то в сезоне-2015 немец стал мальчиком для битья. Слабые квалификации, неудачные старты, неаккуратное обращение с шинами, невынужденные ошибки, недостаточная агрессия в очных поединках – Росберг превратился в тень самого себя. Возможно, на немца так повлияло рождение дочек, а может, его сломало прошлогоднее поражение, но факт остается фактом: пока Нико рискует потерять даже вице-чемпионский титул. Ярким примером стала гонка в США – Росберг стартовал с первого места, но слишком рьяно нажал на газ, колеса его W06 Hybrid забуксовали, что позволило Льюису поравняться с Нико. Дальше Хэмилтон выдавил Росберга на внешний радиус и вырвался вперед. Когда после всех перипетий гонки второй пилот Mercedes-AMG все же оказался на первом месте, то не справился с нервами из-за накатывавшего сзади Льюиса, вылетел за пределы трассы и открыл Хэмилтону путь к победе в гонке и третьему титулу.
Сила остальных
Да, Mercedes-AMG все еще доминирует в Формуле-1, а в победе «серебряных стрел» и в зачете пилотов, и в зачете конструкторов никто не сомневался уже после первых предсезонных тестов, но отрыв от остальных в этом году все же сократился. Безупречные выступления Льюиса обезопасили его лидирующие позиции, а вот чуть сдавшему в этом году Нико приходилось тяжело. Ferrari к этому сезону усилилась конструктором Джеймсом Эллисоном и четырехкратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем и превратилась в реальную силу. Уже в начале года в условиях очень жаркой погоды «красные» выглядели куда сильнее «серебряных», а с появлением нового супер-мотора в конце лета отставание сократилось и в прохладных условиях. Очевидно, что в следующем году Хэмилтону жить будет сложнее, но в этот раз сильные выступления Феттеля играли на руку Льюису, ведь Себ регулярно отбирал очки у Нико. В условиях междоусобицы конкурентов дорога к титулу для британца стала еще легче.
Успех в квалификациях
В прошлом году международная автомобильная федерация учредила трофей пилоту, завоевавшему больше всего поул-позиций, и он достался Росбергу. Пусть слабые старты и ошибки с тактикой далеко не всегда позволяли Нико реализовать преимущество первого места на старте, но в любом случае для победы Льюису следовало сначала опередить Росберга. В этом сезоне по субботам немец не только ничего не смог противопоставить британцу, но и подчас пропускал вперед пилотов других команд. А если Нико и удавалось опередить Льюиса, то, как правило, удержать преимущество до первого поворота не получалось. В любом случае, по итогам сезона трехкратный чемпион присовокупит к свом титулам еще и звание лучшего пилота по субботам.
Постоянная удача
Титул чемпиона мира 2014 года чуть не уплыл из рук Льюиса из-за банального невезения. Все началось еще в первой гонке сезона, когда лидер Mercedes вынужден был сойти из-за неисправности проводки, и сразу оказался в роли догоняющего. В дальнейшем удача переодически вновь отворачивалась от Хэмилтона, заставляя вновь и вновь отыгрывать солидное отставание. В этом же году, если у Mercedes-AMG что-то и ломалось, то это был W06 Hybrid Нико Росберга. Нико и так не блистал, а с учетом регулярных технических проблем обойти его в чемпионате было еще проще.
Невероятное желание
Звучит банально, но Льюис больше всех хотел выиграть этот титул. Англичанин всегда особо подчеркивал, что его кумиром с детских лет является легендарный бразилец Айртон Сенна, на счету которого как раз три чемпионских титула. Третий титул обладает особым, практически сакральным значением для Хэмилтона, поэтому он просто не может упустить шанс сравняться с кумиром. Сезон 2015 года однозначно стал самым успешным дли лидера Mercedes-AMG в карьере - он летел к этому титулу демонстрируя доминирующий пилотаж. Лучший в квалификациях, лучший на стартах, лучший в атаке, лучший в обороне, один из лучших под дождем – это был год Хэмилтона, и никто не может сказать, что титул достался ему незаслуженно.
Антон Ширяев, специально для Autonews.ru
Лучшая силовая установка
По слухам, в Mercedes-Benz заранее знали спецификацию новых двигателей, появившихся в прошлом году, так как входили в рабочую группу по их разработке. Поэтому начали работу над принципиально новым турбомотором и гибридной составляющей раньше других. Так или иначе, но силовая установка на болидах Mercedes-AMG оказалась самой мощной и одной из самых надежных. На скоростных трассах, изобилующий длинными прямыми, все болиды с немецкими двигателями уезжали от Ferrari, Renault и Honda, как от стоячих. Так, на Гран-При США в Остине Хэмилтон был почти на 30 км/ч быстрее Квята на Red Bull-Renault. А ведь именно в конце длинных прямых легче всего обогнать. Так что Льюису в этом году были не страшны даже ошибки – отыграться он всегда мог. В то же время немцы не поставляли своим клиентам из Williams, Force India и Lotus те же моторы, что ставили на свои машины – клиентские версии двигателя чуть-чуть, но уступали силовым установкам «серебряных стрел».
Лучшая команда
С каждым годом Mercedes-AMG чувствует себя все увереннее. Прошли времена, когда инженеры команды чудили с тактикой, механики ошибались на пит-стопах, а руководство команды допускало просчеты в принятии стратегических решений. Сейчас команда из Бракли – это сверхточный механизм, выстроенный в лучших традициях прусской муштры, пусть почти весь коллектив состоит из англичан, а руководят командой австрийцы. Неожиданно начался дождь? На трассе появилась машина безопасности? Шины начали деградировать? Нет сомнений, что на капитанском мостике лидеров чемпионата уже есть решение проблемы. Конечно, и «серебряные стрелы» порой пролетали мимо цели. В том же Техасе во время последнего появления машины безопасности Льюис не стал заезжать за свежими шинами, что дало небольшое преимущество его соперникам. Но там, где ошибался капитанский мостик, в дело вступал невероятный автомобиль и потрясающий пилот, все равно не оставляя представителям других команд шанса. Да и соперники из Ferrari, Williams и Red Bull принимали неверные решения куда чаще.
Слабость напарника
По большому счету, что в этом году, что в прошлом болид Mercedes-AMG позволял своим пилотам бороться в отдельной от всех лиге. Но если год назад Нико Росберг на равных соперничал с Льюисом весь сезон и во многом стал жертвой невезения, то в сезоне-2015 немец стал мальчиком для битья. Слабые квалификации, неудачные старты, неаккуратное обращение с шинами, невынужденные ошибки, недостаточная агрессия в очных поединках – Росберг превратился в тень самого себя. Возможно, на немца так повлияло рождение дочек, а может, его сломало прошлогоднее поражение, но факт остается фактом: пока Нико рискует потерять даже вице-чемпионский титул. Ярким примером стала гонка в США – Росберг стартовал с первого места, но слишком рьяно нажал на газ, колеса его W06 Hybrid забуксовали, что позволило Льюису поравняться с Нико. Дальше Хэмилтон выдавил Росберга на внешний радиус и вырвался вперед. Когда после всех перипетий гонки второй пилот Mercedes-AMG все же оказался на первом месте, то не справился с нервами из-за накатывавшего сзади Льюиса, вылетел за пределы трассы и открыл Хэмилтону путь к победе в гонке и третьему титулу.
Сила остальных
Да, Mercedes-AMG все еще доминирует в Формуле-1, а в победе «серебряных стрел» и в зачете пилотов, и в зачете конструкторов никто не сомневался уже после первых предсезонных тестов, но отрыв от остальных в этом году все же сократился. Безупречные выступления Льюиса обезопасили его лидирующие позиции, а вот чуть сдавшему в этом году Нико приходилось тяжело. Ferrari к этому сезону усилилась конструктором Джеймсом Эллисоном и четырехкратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем и превратилась в реальную силу. Уже в начале года в условиях очень жаркой погоды «красные» выглядели куда сильнее «серебряных», а с появлением нового супер-мотора в конце лета отставание сократилось и в прохладных условиях. Очевидно, что в следующем году Хэмилтону жить будет сложнее, но в этот раз сильные выступления Феттеля играли на руку Льюису, ведь Себ регулярно отбирал очки у Нико. В условиях междоусобицы конкурентов дорога к титулу для британца стала еще легче.
Успех в квалификациях
В прошлом году международная автомобильная федерация учредила трофей пилоту, завоевавшему больше всего поул-позиций, и он достался Росбергу. Пусть слабые старты и ошибки с тактикой далеко не всегда позволяли Нико реализовать преимущество первого места на старте, но в любом случае для победы Льюису следовало сначала опередить Росберга. В этом сезоне по субботам немец не только ничего не смог противопоставить британцу, но и подчас пропускал вперед пилотов других команд. А если Нико и удавалось опередить Льюиса, то, как правило, удержать преимущество до первого поворота не получалось. В любом случае, по итогам сезона трехкратный чемпион присовокупит к свом титулам еще и звание лучшего пилота по субботам.
Постоянная удача
Титул чемпиона мира 2014 года чуть не уплыл из рук Льюиса из-за банального невезения. Все началось еще в первой гонке сезона, когда лидер Mercedes вынужден был сойти из-за неисправности проводки, и сразу оказался в роли догоняющего. В дальнейшем удача переодически вновь отворачивалась от Хэмилтона, заставляя вновь и вновь отыгрывать солидное отставание. В этом же году, если у Mercedes-AMG что-то и ломалось, то это был W06 Hybrid Нико Росберга. Нико и так не блистал, а с учетом регулярных технических проблем обойти его в чемпионате было еще проще.
Невероятное желание
Звучит банально, но Льюис больше всех хотел выиграть этот титул. Англичанин всегда особо подчеркивал, что его кумиром с детских лет является легендарный бразилец Айртон Сенна, на счету которого как раз три чемпионских титула. Третий титул обладает особым, практически сакральным значением для Хэмилтона, поэтому он просто не может упустить шанс сравняться с кумиром. Сезон 2015 года однозначно стал самым успешным дли лидера Mercedes-AMG в карьере - он летел к этому титулу демонстрируя доминирующий пилотаж. Лучший в квалификациях, лучший на стартах, лучший в атаке, лучший в обороне, один из лучших под дождем – это был год Хэмилтона, и никто не может сказать, что титул достался ему незаслуженно.
Антон Ширяев, специально для Autonews.ru