branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

ДТП с повтором: названы самые опасные места в Москве

Больше всего аварий в Москве происходит на пересечении радиальных магистралей с МКАД и ТТК...
«Грузовик и Infiniti на съезде». Названы самые аварийные места в Москве
«Грузовик и Infiniti на съезде». Названы самые аварийные места в Москве
Больше всего аварий в Москве происходит на пересечении радиальных магистралей с МКАД и Третьим транспортным кольцом, сообщает «Яндекс», который провел соответствующее исследование. Аналитики компании отметили 34 аварийных места, самое опасное из которых — развязка Ленинградского шоссе и МКАД. На втором месте — пересечение Ленинградского проспекта и ТТК, на третьем — развязка Щелковского шоссе и МКАД. Самым проблемным местом внутри ТТК оказалась площадь Тверская застава рядом с Белорусским вокзалом.

«Мы считали не количество ДТП, у нас такой информации нет, а сообщения об авариях», — подчеркнул представитель пресс-службы «Яндекса». Такие сообщения оставляют пользователи «Яндекс.Карт» и «Яндекс.Навигатора», чтобы предупредить других водителей. Из общего количества (подобных отметок за прошлый год пользователи поставили более двух миллионов) было отобрано 800 тысяч, которые однозначно указывают на ДТП. В настоящих отметках, как правило, указаны подробности происшествия, отметили в пресс-службе. Например: «Грузовик и Infiniti на съезде». В «Яндексе» признались, что иногда пользователи ставят отметки в шутку, чтобы обозначить перекрытие дороги. Места на карте, в радиусе 200 м от которых было поставлено больше всего отметок ДТП, были признаны самым аварийными.

ДТП с повтором: названы самые опасные места в Москве

Аналогичное исследование «Яндекс» проводил в 2011 году, но тогда анализировались данные не за год, а за три месяца - с марта по май. Аналитики выяснили, что утром и вечером карта аварийных мест различается: с утра больше всего ДТП происходит на МКАД, а вечером - в центре. Однако в некоторых местах аварии происходили независимо от времени суток. В числе этих наиболее загруженных и опасных мест оказались развязки Ленинградского и Щелковского шоссе с МКАД, а также развязки Ленинградского и Волгоградского проспектов с ТТК. Однако есть и изменения: в качестве новых в сравнении с 2011 годом мест концентрации ДТП «Яндекс» называет пересечение МКАД с Осташковской, Профсоюзной и Озерной улицами, развязки ТТК с Кутузовским и Ленинским проспектами и Новослободской улицей. А пересечения ТТК с проспектом Мира, Нижегородской улицей и Звенигородским шоссе, наоборот, перестали быть аварийными.

Выкладки аналитиков «Яндекса» подтверждают и данные Центра организации дорожного движения Москвы. Только за неделю с 27 октября по 2 ноября 2014 года в районе площади Савеловского вокзала произошло больше 20 аварий. Для сравнения за этот же период на участке МКАД рядом со съездами на Ленинградское шоссе было зафиксировано 14 ДТП.

ДТП с повтором: названы самые опасные места в Москве

Помимо 34 самых аварийных точек на московских дорогах, «Яндекс» опубликовал тепловую карту происшествий, по которой можно судить о самых опасных магистралях: на них места с наибольшим количеством отметок о ДТП отмечены красным. МКАД покраснел практически на всем протяжении, кроме участка между Алтуфьевским и Щелковским шоссе. ТТК также красное за исключением участка между проспектом Мира и Шоссе Энтузиастов. Опасными на большом протяжении являются Ленинградский проспект и Ленинградское шоссе, а также Варшавское шоссе, Волгоградский и Рязанский проспекты.

Похожую картину можно наблюдать и на тепловой карте 2011 года. Ранее ГИБДД также признавала МКАД самой аварийной трассой Москвы, причем в течение четырех лет подряд - с 2010 по 2013 год.

Статистика «Яндекса» не учитывает тяжесть ДТП, отметил руководитель центра Probok.net Александр Шумский: «На развязках каждый месяц происходит 3-4 аварии. Притерлись две машины — ничего страшного в этом нет. Вот если пострадали люди, то это проблема и ее надо как-то решать. Просто сама по себе авария без пострадавших не интересует специалистов, если в этом месте не каждый день случается ДТП. Другой вопрос, если в этом месте бьются каждый день, тогда можно говорить об аварийности. И о том, что движение на этом участке организовано все же неправильно».

Очаги аварийности в одних и тех же местах могут быть вызваны неправильной организацией движения. Развязки с МКАД в форме клевера критикуются не только из-за невысокой пропускной способности: пересечение транспортных потоков очень опасно. Реконструкция клеверной развязки Ленинградского шоссе и МКАД со строительством направленных съездов увеличила пропускную способность в этом месте, но с точки зрения безопасности по-прежнему остается проблемной. Больше всего ДТП, по статистике «Яндекса», происходит на съезде с МКАД в область.

По мнению Александра Шумского, высокая аварийность на пересечении основных московских магистралей связана не столько с конфигурацией развязок, сколько с интенсивностью движения на этих участках.

«Если мы возьмем исследования «Яндекса», то точки аварийности в нем — в основном МКАД и «трешка» – там, где как раз наибольший трафик. В этих местах большая интенсивность движения, все перестраиваются, идет пересечение потоков. Люди опаздывают, торопятся. Нужно понимать, что в сравнении с Европой у нас в три раза меньше дорог, потому движение интенсивное и на пересечения приходится большая нагрузка. Наверное, существующие развязки сильно не изменить. Хотя Москва в этом плане сделала большой шаг и избавляется от клеверных развязок, делая направленные съезды. Я думаю, что это способно снизить количество аварийных случаев. Конечно, реконструируют развязки, прежде всего, чтобы уменьшить пробки, но здесь одна проблема способна решить другую», - пояснил эксперт в беседе с корреспондентом Autonews.ru.

Руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин признает, что конфигурация клеверных съездов неидеальна, но связывает аварийность на этих участках, прежде всего, с человеческим фактором. «Вопреки распространенному в России мнению, мировая наука говорит о том, что дорога не убивает. Причиной аварий, особенно ДТП с тяжкими последствиями, является транспортное поведение. Наше поведение на дороге архаическое, многие чувствуют абсолютную безнаказанность. У нас второй помощник районного прокурора имеет больше привилегий, чем Ангела Меркель и король Швеции вместе взятые. Если в России можно промчать по Якиманке со скоростью 200 км/ч на спорткаре, то причем здесь конфигурация развязок на МКАД?».

Слова Блинкина подтверждает и статистика ГИБДД. В прошлом году на дорогах Москвы произошло 11 312 ДТП, в которых погибли 888 человек и 12 770 были ранены. Подавляющее большинство аварий произошло по вине водителей, не соблюдавших правила дорожного движения.

Евгений Багдасаров