branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон

На Гран-при Австралии болельщики увидели множество сходов, неукротимого Хэмилтона и голливудскую звезду на подиуме...
Гран-при Австралии получился ярким. Что бы ни говорили любители контактной борьбы колесо в колесо или ярые болельщики Даниила Квята, старт сезона Формулы-1 удался. Просто потому, что первая гонка после полугодового перерыва не может получиться скучной, а местные фанаты превратят любой заезд в праздник и городские гуляния. Ну и, конечно, Арнольд Шварценеггер - бывший губернатор Калифорнии не просто побывал на стартовой решетке Гран-при Австралии, но и провел итоговое интервью с пилотами. Одно из самых ярких интервью за последние несколько лет.

Сюжет: чемпионы никого не интересуют


Гран-при Австралии получился слишком интересным, чтобы следить за борьбой за первое место. На протяжении телетрансляции режиссер настолько редко показывал лидирующих партнеров по команде Mercedes AMG, что некоторые зрители могли забыть об их выступлении. Все дело в том, что в победе Mercedes AMG никто не сомневался еще до старта – слишком быстрым получился болид F1 W06 Hybrid, слишком далеко отстали соперники. Гонка в Мельбурне должна была стать дуэлью Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга: первому следовало доказать свое превосходство после титула в 2014-м, второму – подорвать уверенность напарника и навязать ему борьбу. В итоге никакой дуэли не получилось. Льюис уверенно выиграл поул-позицию, затем спокойно сохранил преимущество на старте и не дал конкуренту ни единого шанса на атаку. Когда в середине гонки Росберг попробовал взвинтить темп и подобраться к партнеру, команда тут же его одернула – Нико приказали беречь топливо, чтобы сохранить бензин до финиша.

Возможно, причина крылась в боевом настрое Хэмилтона. На протяжении Гран-при Австралии Льюис был настолько уверен в своих силах, что даже нашел время прийти на пресс-конференцию собственного босса в качестве... журналиста. Чемпион мира заявился на интервью под видом репортера, представился корреспондентом газеты The Daily Mail и задал руководителю Mercedes AMG главный вопрос: что там с контрактом Льюиса Хэмилтона? Глава команды невозмутимо ответил: «Новостей нет». «Не хотите повысить Льюису зарплату?» - продолжил Хэмилтон. «Команда не обсуждает контракты публично», - парировал его начальник.

На финише Хэмилтон привез Росбергу 1,3 секунды, а ближайшего преследовалетеля – Себастьяна Феттеля на Ferrari – напарники опередили на полминуты. Кто-то еще сомневается, что чемпионское звание достанется Mercedes?

Тренд: слишком много сходов


За спиной Хэмилтона и Росберга кипели страсти. Главный вопрос Гран-при Австралии сводился к одному: сколько машин доедет до финиша и чей болид сломается следующим? Для начала на старт не вышла команда Manor Marussi: гоночный коллектив не успел подготовиться к гонке и не выступил даже в свободных заездах. Следующим выбыл Вальттери Боттас: во время квалификации финн повредил спину и вместо участия в гонке провел воскресенье в австралийской больнице.

Многочисленные пожары и задымления болидов провоцировала ненадежная техника. На установочном круге, во время которого пилоты выезжают из боксов и занимают места на стартовой решетке, машины подвели сразу двух пилотов. На McLaren Кевина Магнуссена сломался двигатель, а у Red Bull Даниила Квята вышла из строя коробка передач. Так единственный россиянин в Формуле-1 выбыл из гонки еще до старта.

Пилоты Lotus сошли на первом же круге, мотор Renault на болиде 17-летнего дебютанта Макса Ферстаппена испустил дух ближе к финишу, а экс-чемпиона мира Кими Райкконена подвела команда: на пит-стопе механики Ferrari плохо прикрутили заднее колесо, и финну пришлось остановиться сразу после визита в боксы, чтобы колесо не оторвалось на полном ходу. В итоге до финиша добрались всего 11 участников: на фоне 18 пилотов, заявленных в Гран-при. По общему мнению, в Австралии было зафиксировано слишком много поломок.

Провал: моторы Renault и Honda


Изучим статистику. Двигатели Honda, команда McLaren: два болида, один сход, один финиш на 11-м месте – единственная машина, которая добралась до клетчатого флага за пределами очковой зоны. Двигатели Renault, команды Red Bull и Toro Rosso: четыре болида, два схода, финиш на шестом и девятом месте. Для обоих моторостроителей итог Гран-при Австралии означает провал.

Дебютанты из Honda были готовы к трудному старту сезона, но вряд ли ожидали столь сокрушительного поражения: чемпион мира Дженсон Баттон оказался не в силах побороться ни с одним из соперников, а его напарник даже не добрался до старта. Команде остаются вялые оправдания и обещания «извлечь урок» к следующему Гран-при. Примечательно, что улучшить результаты в McLaren-Honda не обещают – похоже, инженеры понимают, насколько сильно они отстали от лидеров.

Но если сотрудничество команды McLaren с компанией Honda только начинается, то партнерство Red Bull Racing с моторостроителями из Renault, похоже, зашло в тупик. После четырех побед в чемпионате от этого альянса ждут только побед – вместо этого болид ломается и оказывается позади менее обеспеченных конкурентов. На фоне поражения в Австралии в Red Bull Racing заговорили об уходе из Формулы-1: консультант австрийской команды Хельмут Марко открыто заявил (http://www.auto-motor-und-sport.de/formel-1/ricciardo-von-mercedes-ueberrundet-red-bull-droht-mit-ruecktritt-9324647.html), что команда «изучит пути выхода из чемпионата», а для Toro Rosso рассмотрит вариант c продажей концерну Renault.

Герои Гран-при: Фелипе Наср и команда Sauber


Такого темпа от Sauber не ждал никто. Перед гонкой швейцарская команда стала знаменитой благодаря судебной тяжбе со своим бывшим гонщиком: голландский спортсмен Гидо ван дер Гарде требовал предоставить ему место, а руководство Sauber усиленно отказывалось, ссылаясь на контракты с другими пилотами. Сложность в том, что договор с ван дер Гарде также существует – а значит, команда должна была уместить трех пилотов в двух машинах. В последний момент стороны договорилсь расстаться с миром, и кокпиты Sauber достались Фелипе Насру с Маркусом Эрикссоном. В тот момент никто не догадывался, что улететь из Австралии команда сможет на третьем месте в Кубке конструкторов.

Пока соперники швейцарского коллектива попадали в аварии и страдали из-за поломок, автомобиль C34 спокойно привез своих пилотов к финишу – на пятом и восьмом месте. Где-то далеко остались экс-чемпионы McLaren, повержены давние конкуренты из Force India: одна из беднейших команд пелотона совершила настоящий прорыв.

Но дело не только в болиде. В 2015 году в распоряжении Sauber есть чудо-новичок по имени Фелипе Наср. Знакомьтесь: ему 22 года, он из Бразилии и он только что набрал 10 очков в своей дебютной гонке Формулы-1. За спиной Насра остался Дэниэл Риккардо – человек, на счету которого три победы в Гран-при и выигранный поединок с Феттелем. Фелипе не знал трассу, не готовился на симуляторе и ввобще мог не выйти на старт – а в итоге стал самым обсуждаемым персонажем в паддоке Мельбурна. Похоже, Формула-1 еще способна на чудеса.

Сюрприз: Шварценеггер на подиуме


Пока Sauber праздновали успех в боксах, на пьедестал почета взошел Терминатор – вести традиционное интервью на подиуме поручили Арнольду Шварценеггеру. Появление актера спровоцировало волну аплодисментов и скандирование зрителей: «Арни, Арни». Обычно на пьедестал почета выходят бывшие гонщики, а не голливудские звезды.

«Оу, я думал, ты выше», - заявил победитель гонки Льюис Хэмилтон, когда увидел Шварценеггера рядом с собой. Актера это не смутило. Глядя на 175-сантиметрового гонщика, «Железный Арни» ответил: «Впереди новая гонка, и я уже знаю, что ты скажешь. Давай сделаем это вместе». После чего чемпион и Терминатор действительно произнесли ту самую фразу хором. I’ll be back.

Антон Погорельский
Фото: Getty Images, Global Look Press