Новый сезон Формулы-1 начнется 15 марта: в центральном парке Мельбурна состоится Гран-при Австралии. После напряженного межсезонья команды и гонщики, наконец, узнают о реальной расстановке сил. Autonews.ru собрал семь главных противостояний, за которыми будут следить болельщики в чемпионате-2015: от обострения дуэли Хэмилтона с Росбергом до нового напарника Даниила Квята и борьбы за выживание Manor Marussia.
Главная интрига нового сезона – это, разумеется, имя чемпиона мира. По итогам коллективных испытаний все аналитики говорят о том, что лидировать продолжит Mercedes AMG – а значит, титул вновь разыграют партнеры по команде Льюис Хэмилтон и Нико Росберг.
Чемпионом-2014 стал Хэмилтон, однако Росберг навязал ему борьбу: по ходу сезона Нико удалось выиграть в Монако – на трассе, которая традиционно считается вотчиной Льюиса. Если Росберг способен побеждать на территории противника, значит, у Хэмилтона действительно серьезный конкурент. Особенно на фоне прошедших тестов, лучшее время на которых осталось за Нико.
По впечатлениям наблюдателей, Росберг подходит к новому сезону более собранным и агрессивным. Одновременно с этим сомнения вызывает психологическая подготовка его напарника: в феврале Хэмилтон расстался со своей подругой Николь Шерзингер – пара встречалась с 2008 года и одно время даже подумывала сыграть свадьбу. Пожалуй, если Росберг еще хочет справиться с Льюисом, делать это нужно сейчас: проигрыш напарнику второй год подряд способен подорвать репутацию Нико и лишить его расположения коллектива. Команда уже готовится к жестким стычкам в духе Бельгии-2014: похоже, зрителям будет на что посмотреть.
Чемпионат-2015 едва не начался со скандала: соперники McLaren-Honda пригрозили бойкотировать первую гонку в Австралии, если команда не обнародует настоящую причину вылета Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион мира попал в аварию на тестах в Барселоне 22 февраля: по неизвестной причине болид испанца врезался в стену, а сам пилот на непродолжительное время потерял сознание. Врачи диагностировали у Алонсо сотрясение мозга и порекомендовали ему пропустить этап в Мельбурне – вместо Фернандо в Австралию отправился запасной гонщик McLaren Кевин Магнуссен.
По официальной версии, вылет Алонсо спровоцировал резкий порыв ветра – однако в это объяснение поверили немногие. Самой распространенной гипотезой оказался удар током: якобы, электрические компоненты силовой установки Honda вышли из-под контроля. Косвенным подтверждением служит странный характер вылета: сложилось впечатление, что пилот даже не пытался сбросить скорость. Как стало известно газете El Pais, сразу после аварии Алонсо перенесся в 1995 год – на вопрос врачей о том, кто он и где находится, спортсмен ответил: «Меня зовут Фернандо, я гоняюсь в картинге и мечтаю попасть в Формулу-1».
По слухам, в моторе Honda всего три системы, которые защищают пилотов от удара током – в то время как у других моторостроителей Формулы-1 по пять защитных механизмов. Конкуренты McLaren-Honda, пожелавшие сохранить инкогнито, заявили: «Когда происходит крушение самолета, причины тщательно расследуют, и если возникает хотя бы малейшее подозрение в том, что аварию спровоцировали конструктивные особенности воздушного судна, то все самолеты подобного типа остаются на земле».
Насколько далеко зайдут соперники McLaren, пока неясно – похоже, команды боятся повторения аварии во время Гран-при, когда вокруг будут машины других участников. Разубедить сомневающихся поможет разве что расследование FIA, однако его результатов нет до сих пор.
Чемпионат 2015 года станет первым сезоном Себастьяна Феттеля в составе Ferrari. На днях немец признался, что вел переговоры о возможном переходе в Scuderia с 2008 года, но в итоге спортсмен выиграл четыре титула вместе с Red Bull, и лишь затем перебрался в стан «красных».
Поведение Феттеля в новой команде сразу вызвало удивление: Себастьян пришел в боксы с блокнотом, куда записывал все свои наблюдения. Возможно, в команде отвыкли от столь вдумчивого и дотошного подхода к делу – в последний раз нечто подобное демонстрировал Михаэль Шумахер.
За последние годы Ferrari утратила победную поступь начала 2000-х: в прессе то и дело появлялись разоблачения о склоках и интригах внутри коллектива, а из команды регулярно увольняли инженеров, назначенных ответственными за очередной провал итальянской конюшни. Феттелю предстоит непростая задача: сплотить команду, привыкшую к поиску виноватых, и вернуть ее на вершину.
В данный момент в отношениях Себастьяна и Ferrari царит «медовый месяц»: команда и пилот нахваливают друг друга, а на тестах Феттель оказывается в группе быстрейших. Получится ли у немца поддерживать в коллективе командный дух, или старые противоречия продолжат раздирать Scuderia на части – главный вопрос для болельщиков Ferrari по всему миру.
Для российских любителей Формулы-1 старт сезона-2015 означает только одно: Даниил Квят получит шанс побороться за подиумы. Впервые в истории пилот из России оказался в команде, способной выигрывать гонки. Главным препятствием Квята на пути к победам станет его собственный партнер по Red Bull Racing – Дэниэл Риккардо. В 2014-м Риккардо в равных условиях одолел Себастьяна Феттеля – и теперь никто не помешает австралийцу сделать то же самое с Квятом.
На стороне Даниила более молодой возраст и отсутствие груза ожиданий: мало кто думает, что россиянин сходу сможет сравняться с напарником. На вопросы о конкретных целях Квят традиционно не отвечает – вместо этого уфимец обтекаемо рассуждает о «максимально возможном результате в имеющихся обстоятельствах». Что ж, где бы ни оказалась Red Bull Racing относительно других команд, основной задачей Даниила и впрямь окажется максимизация результата: победа над напарником ценится даже тогда, когда пилоты борются за 17 место.
В преддверии очередного чемпионата команда Force India думает совсем не о баталиях на трассе: индийской конюшне предстоит нелегкая борьба с поставщиками и кредиторами, каждый из которых требует денег. Финансовые затруднения Force India начались в прошлом году, но апогея достигли зимой. У команды не осталось средств, чтобы расплатиться с подрядчиками, из-за чего сторонние компании просто отказались собирать детали для нового болида Формулы-1.
Force India пропустила большую часть предсезонных тестов, а в январе под вопросом было само выживание команды. Сейчас она более-менее существует, но об успешных результатах, похоже, можно забыть: в конюшне честно признают, что вряд ли смогут пройти даже во второй сегмент австралийской квалификации. Чтобы Force India выжила, ей срочно нужны новые спонсоры, а найти партнеров в кризис не так просто. Во многом выступления индийского коллектива будут зависеть от терпения кредиторов: до тех пор, пока они согласны ждать, команда будет продолжать борьбу за выживание.
Обанкротившаяся в прошлом году команда Marussia все-таки выйдет на старт сезона-2015 под брендом Manor Marussia и со слегка адаптированным шасси 2014 года. Конюшня уже пыталась обойти правила один раз, когда попросила соперничающие коллективы разрешить ей гоняться с прошлогодним автомобилем. Конкуренты не разрешили – и «Марусе» пришлось спешно переделывать имеющийся болид под новые требования технического регламента.
Переделка прошла успешно, вот только как будет ездить «франкенштейн» из смеси свежих и устаревших деталей, остается вопросом. Manor Marussia полностью пропустила предсезонные тесты, а краш-тест нового шасси был пройден в последний момент – за полторы недели до начала сезона. Существует вероятность, что этот автомобиль не сможет уложиться в 107 процентов от времени лидера в квалификации. Если такое произойдет, то команду не допустят на старт как слишком медленную и, следовательно, представляющую опасность для других пилотов.
Проблема в том, что за последние годы судьи Формулы-1 приучили участников к тому, что допускают на старт всех – независимо от результатов и процентов отставания. На языке Международной автомобильной федерации (FIA) это называется исключением: комиссары апеллируют к результатам тренировок, во время которых отстающие обычно попадают в пресловутые 107 процентов. Будет ли FIA нарушать букву закона ради Manor Marussia, или команде-возвращению это не потребуется – еще одна интрига предстоящего сезона.
Два сына знаменитых гонщиков, два дебютанта, два пилота программы Red Bull и два человека, которые с детства привыкли, что ими восхищаются – в 2015 году Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс-младший окажутся в одной команде. В одном углу ринга Сайнс – самый молодой чемпион Формулы-Renault 3.5 приходит в Формулу-1 в 20 лет и уже сейчас настраивается на скорый переход в Red Bull Racing. В другом углу – Ферстаппен, 17-летний подросток, у которого даже нет водительских прав. Дебют Макса расколол Формулу-1 на два лагеря еще до его первой гонки: одни провозгласили Ферстаппена позором Формулы-1, другие сочли его лучшим пилотом поколения. Так или иначе, свое место в истории Макс уже получил: с 2016 года в Формуле-1 запретили участвовать пилотам, которым нет 18 лет – получается, Ферстаппен навсегда застолбил за собой рекорд самого молодого дебютанта чемпионата мира.
Пилоты-тинэйджеры способны наломать дров как на трассе, так и вне ее: помимо зашкаливающих амбиций этому способствует специфическая философия команды Toro Rosso, согласно которой в Формуле-1 должен остаться только один пилот этой команды. И Сайнс, и Ферстаппен знают: им дадут максимум пару лет, после чего посмотрят на результаты и без сожалений уволят того, кто справился хуже.
Антон Погорельский
Фото: Getty Images
Хэмилтон против Росберга
Главная интрига нового сезона – это, разумеется, имя чемпиона мира. По итогам коллективных испытаний все аналитики говорят о том, что лидировать продолжит Mercedes AMG – а значит, титул вновь разыграют партнеры по команде Льюис Хэмилтон и Нико Росберг.
Чемпионом-2014 стал Хэмилтон, однако Росберг навязал ему борьбу: по ходу сезона Нико удалось выиграть в Монако – на трассе, которая традиционно считается вотчиной Льюиса. Если Росберг способен побеждать на территории противника, значит, у Хэмилтона действительно серьезный конкурент. Особенно на фоне прошедших тестов, лучшее время на которых осталось за Нико.
По впечатлениям наблюдателей, Росберг подходит к новому сезону более собранным и агрессивным. Одновременно с этим сомнения вызывает психологическая подготовка его напарника: в феврале Хэмилтон расстался со своей подругой Николь Шерзингер – пара встречалась с 2008 года и одно время даже подумывала сыграть свадьбу. Пожалуй, если Росберг еще хочет справиться с Льюисом, делать это нужно сейчас: проигрыш напарнику второй год подряд способен подорвать репутацию Нико и лишить его расположения коллектива. Команда уже готовится к жестким стычкам в духе Бельгии-2014: похоже, зрителям будет на что посмотреть.
McLaren-Honda против сомневающихся
Чемпионат-2015 едва не начался со скандала: соперники McLaren-Honda пригрозили бойкотировать первую гонку в Австралии, если команда не обнародует настоящую причину вылета Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион мира попал в аварию на тестах в Барселоне 22 февраля: по неизвестной причине болид испанца врезался в стену, а сам пилот на непродолжительное время потерял сознание. Врачи диагностировали у Алонсо сотрясение мозга и порекомендовали ему пропустить этап в Мельбурне – вместо Фернандо в Австралию отправился запасной гонщик McLaren Кевин Магнуссен.
По официальной версии, вылет Алонсо спровоцировал резкий порыв ветра – однако в это объяснение поверили немногие. Самой распространенной гипотезой оказался удар током: якобы, электрические компоненты силовой установки Honda вышли из-под контроля. Косвенным подтверждением служит странный характер вылета: сложилось впечатление, что пилот даже не пытался сбросить скорость. Как стало известно газете El Pais, сразу после аварии Алонсо перенесся в 1995 год – на вопрос врачей о том, кто он и где находится, спортсмен ответил: «Меня зовут Фернандо, я гоняюсь в картинге и мечтаю попасть в Формулу-1».
По слухам, в моторе Honda всего три системы, которые защищают пилотов от удара током – в то время как у других моторостроителей Формулы-1 по пять защитных механизмов. Конкуренты McLaren-Honda, пожелавшие сохранить инкогнито, заявили: «Когда происходит крушение самолета, причины тщательно расследуют, и если возникает хотя бы малейшее подозрение в том, что аварию спровоцировали конструктивные особенности воздушного судна, то все самолеты подобного типа остаются на земле».
Насколько далеко зайдут соперники McLaren, пока неясно – похоже, команды боятся повторения аварии во время Гран-при, когда вокруг будут машины других участников. Разубедить сомневающихся поможет разве что расследование FIA, однако его результатов нет до сих пор.
Феттель против инерции Ferrari
Чемпионат 2015 года станет первым сезоном Себастьяна Феттеля в составе Ferrari. На днях немец признался, что вел переговоры о возможном переходе в Scuderia с 2008 года, но в итоге спортсмен выиграл четыре титула вместе с Red Bull, и лишь затем перебрался в стан «красных».
Поведение Феттеля в новой команде сразу вызвало удивление: Себастьян пришел в боксы с блокнотом, куда записывал все свои наблюдения. Возможно, в команде отвыкли от столь вдумчивого и дотошного подхода к делу – в последний раз нечто подобное демонстрировал Михаэль Шумахер.
За последние годы Ferrari утратила победную поступь начала 2000-х: в прессе то и дело появлялись разоблачения о склоках и интригах внутри коллектива, а из команды регулярно увольняли инженеров, назначенных ответственными за очередной провал итальянской конюшни. Феттелю предстоит непростая задача: сплотить команду, привыкшую к поиску виноватых, и вернуть ее на вершину.
В данный момент в отношениях Себастьяна и Ferrari царит «медовый месяц»: команда и пилот нахваливают друг друга, а на тестах Феттель оказывается в группе быстрейших. Получится ли у немца поддерживать в коллективе командный дух, или старые противоречия продолжат раздирать Scuderia на части – главный вопрос для болельщиков Ferrari по всему миру.
Квят против Риккардо
Для российских любителей Формулы-1 старт сезона-2015 означает только одно: Даниил Квят получит шанс побороться за подиумы. Впервые в истории пилот из России оказался в команде, способной выигрывать гонки. Главным препятствием Квята на пути к победам станет его собственный партнер по Red Bull Racing – Дэниэл Риккардо. В 2014-м Риккардо в равных условиях одолел Себастьяна Феттеля – и теперь никто не помешает австралийцу сделать то же самое с Квятом.
На стороне Даниила более молодой возраст и отсутствие груза ожиданий: мало кто думает, что россиянин сходу сможет сравняться с напарником. На вопросы о конкретных целях Квят традиционно не отвечает – вместо этого уфимец обтекаемо рассуждает о «максимально возможном результате в имеющихся обстоятельствах». Что ж, где бы ни оказалась Red Bull Racing относительно других команд, основной задачей Даниила и впрямь окажется максимизация результата: победа над напарником ценится даже тогда, когда пилоты борются за 17 место.
Force India против кредиторов
В преддверии очередного чемпионата команда Force India думает совсем не о баталиях на трассе: индийской конюшне предстоит нелегкая борьба с поставщиками и кредиторами, каждый из которых требует денег. Финансовые затруднения Force India начались в прошлом году, но апогея достигли зимой. У команды не осталось средств, чтобы расплатиться с подрядчиками, из-за чего сторонние компании просто отказались собирать детали для нового болида Формулы-1.
Force India пропустила большую часть предсезонных тестов, а в январе под вопросом было само выживание команды. Сейчас она более-менее существует, но об успешных результатах, похоже, можно забыть: в конюшне честно признают, что вряд ли смогут пройти даже во второй сегмент австралийской квалификации. Чтобы Force India выжила, ей срочно нужны новые спонсоры, а найти партнеров в кризис не так просто. Во многом выступления индийского коллектива будут зависеть от терпения кредиторов: до тех пор, пока они согласны ждать, команда будет продолжать борьбу за выживание.
Manor против правил
Обанкротившаяся в прошлом году команда Marussia все-таки выйдет на старт сезона-2015 под брендом Manor Marussia и со слегка адаптированным шасси 2014 года. Конюшня уже пыталась обойти правила один раз, когда попросила соперничающие коллективы разрешить ей гоняться с прошлогодним автомобилем. Конкуренты не разрешили – и «Марусе» пришлось спешно переделывать имеющийся болид под новые требования технического регламента.
Переделка прошла успешно, вот только как будет ездить «франкенштейн» из смеси свежих и устаревших деталей, остается вопросом. Manor Marussia полностью пропустила предсезонные тесты, а краш-тест нового шасси был пройден в последний момент – за полторы недели до начала сезона. Существует вероятность, что этот автомобиль не сможет уложиться в 107 процентов от времени лидера в квалификации. Если такое произойдет, то команду не допустят на старт как слишком медленную и, следовательно, представляющую опасность для других пилотов.
Проблема в том, что за последние годы судьи Формулы-1 приучили участников к тому, что допускают на старт всех – независимо от результатов и процентов отставания. На языке Международной автомобильной федерации (FIA) это называется исключением: комиссары апеллируют к результатам тренировок, во время которых отстающие обычно попадают в пресловутые 107 процентов. Будет ли FIA нарушать букву закона ради Manor Marussia, или команде-возвращению это не потребуется – еще одна интрига предстоящего сезона.
Ферстаппен против Сайнса
Два сына знаменитых гонщиков, два дебютанта, два пилота программы Red Bull и два человека, которые с детства привыкли, что ими восхищаются – в 2015 году Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс-младший окажутся в одной команде. В одном углу ринга Сайнс – самый молодой чемпион Формулы-Renault 3.5 приходит в Формулу-1 в 20 лет и уже сейчас настраивается на скорый переход в Red Bull Racing. В другом углу – Ферстаппен, 17-летний подросток, у которого даже нет водительских прав. Дебют Макса расколол Формулу-1 на два лагеря еще до его первой гонки: одни провозгласили Ферстаппена позором Формулы-1, другие сочли его лучшим пилотом поколения. Так или иначе, свое место в истории Макс уже получил: с 2016 года в Формуле-1 запретили участвовать пилотам, которым нет 18 лет – получается, Ферстаппен навсегда застолбил за собой рекорд самого молодого дебютанта чемпионата мира.
Пилоты-тинэйджеры способны наломать дров как на трассе, так и вне ее: помимо зашкаливающих амбиций этому способствует специфическая философия команды Toro Rosso, согласно которой в Формуле-1 должен остаться только один пилот этой команды. И Сайнс, и Ферстаппен знают: им дадут максимум пару лет, после чего посмотрят на результаты и без сожалений уволят того, кто справился хуже.
Антон Погорельский
Фото: Getty Images