branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать

Платную парковку хотят ввести в 20 городах Подмосковья. Мера поможет улучшить транспортную ситуацию, считают власти...
Совсем скоро в крупных подмосковных городах автомобилистам придется платить за парковку. Как заявил корреспонденту Autonews.ru представитель пресс-службы Министерства транспорта Московской области, реализация пилотных проектов по созданию платного парковочного пространства может начаться уже в этом году. Чиновники совместно с администрациями муниципальных образований Подмосковья активно обсуждают предложения по его созданию в 20 крупнейших городах области.

Зачем это нужно

Чиновники Минтранса Московской области полагают, что платная парковка поможет решить транспортные проблемы крупных городов. По данным областного ГИБДД, Подмосковье – один из самых автомобилизированных регионов страны, где на каждую тысячу жителей сейчас приходится почти 350 автомобилей, а в отдельных городах их плотность вдвое выше.

Транспортные проблемы в Подмосковье действительно есть, уверен специалист экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков: «Причины все те же, что и в Москве: малое количество улиц и проездов, плотная застройка новых районов без обустройства достаточного количества парковочных мест. По идее, надо строить паркинги – и плоскостные, и многоэтажные, но это долго и дорого, к тому же не всегда можно найти для них достаточно места».

Где может появиться платная парковка

В списке крупнейших населенных пунктов Подмосковья три города с населением более 200 тыс. человек (Балашиха, Химки, Подольск) и еще 17 населенных пунктов, в которых проживают не менее 100 тыс. человек. Эксперименты по внедрению платной парковки предполагается начать с Химок и Домодедово, где первые стоянки могут появиться уже в этом году. Представитель пресс-службы областного Минтранса заявил корреспонденту Autonews.ru, что концепция пока только разрабатывается. «Будут определены участки улично-дорожной сети городов Подмосковья, имеющие места наибольшего притяжения транспортных средств для проработки вопроса создания там платных парковочных мест», - отметил источник.


По мнению Андрея Мухортикова, повсеместное введение платы за парковку не требуется. «Платная парковка – это способ регулирования транспортных потоков, и мы рекомендуем использовать ее как точечную меру. Проблемы обычно возникают в точках притяжения транспорта – у торговых центров, офисных зданий или вокзалов. Введение платной парковки в жилых районах чревато социальными последствиями», - считает специалист центра Probok.net.

Кто будет принимать решение

Необходимость введения платы за парковку обещают обсуждать с населением. Например, в Одинцово в ноябре прошлого года уже провели опрос жителей: 44% респондентов высказались против нововведения, остальные выразили согласие при условии, что стоимость парковки не превысит 40 руб. в час. «Определяющим фактором при принятии такого решения будет мнение жителей», – подчеркнул представитель пресс-службы Минтранса Московской области.


Там, где непосредственные интересы местных жителей не затрагиваются (например, на стоянках у вокзалов), будут проводить специальные расчеты и исследования, чтобы выяснить целесообразность введения платы за парковку.

Помимо Москвы, где платная парковка действует с 2012 года, деньги за стоянку берут в Екатеринбурге и Краснодаре. В нынешнем году платные парковки должны появиться в Санкт-Петербурге, Казани, Хабаровске и Перми.


Сколько будет стоить парковка

Вопрос стоимости стоянки местные администрации будут решать сами. Эксперт Probok.net уверен, что подход должен быть дифференцированным: «Оптимальной можно назвать такую стоимость, при которой парковка постоянно была бы заполнена на 80%. В подмосковных городах можно предложить суммы от 20 до 40 руб. в час с последующей коррекцией в зависимости от спроса на том или ином участке».

Более щадящий вариант предлагает депутат Госдумы РФ и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. По его словам, ценообразование должно быть разумным и соответствовать уровню зарплат в регионе, а если установить запретительные цены, реакция населения будет вполне предсказуемой. «Разумной видится сумма от 30 до 50 руб., но не за час, а в день. Либо стоит продумать тарифы с фиксированной стоимостью стоянки свыше часа. Человек не должен отдавать половину суточного заработка за дневную стоянку машины у вокзала, особенно если до этого вокзала ему иначе не добраться», - пояснил Лысаков.

Как будут контролировать

Схема контроля оплаты парковки и размеры штрафов за неуплату пока не определены. Скорее всего, подмосковные власти возьмут за основу столичный опыт с установкой паркоматов, запуском мобильных патрулей и службы перемещения автомобилей нарушителей. В настоящее время администрациями муниципальных образований прорабатывается вопрос о том, кто будет заниматься вопросами контроля за зоной платной парковки и как будет организована эвакуация, отмечают в пресс-службе подмосковного Минтранса.

Вячеслав Лысаков опасается, что забота о дорожном движении опять превратится в фарс и вымогательство: «Во всех цивилизованных странах человек, оплачивая парковку, получает услугу, а у нас это больше похоже на поборы. Одно дело, когда водитель спокойно пересаживается на общественный транспорт, оставляя машину на охраняемой стоянке, и совсем другое, если он платит за воздух без каких-либо гарантий. Опыт Москвы, где даже стоимость работы эвакуатора привязана к мощности перемещаемого автомобиля, вообще показывает нам, что такие запреты могут использоваться для обогащения».

Иван Ананьев