Совсем скоро в крупных подмосковных городах автомобилистам придется платить за парковку. Как заявил корреспонденту Autonews.ru представитель пресс-службы Министерства транспорта Московской области, реализация пилотных проектов по созданию платного парковочного пространства может начаться уже в этом году. Чиновники совместно с администрациями муниципальных образований Подмосковья активно обсуждают предложения по его созданию в 20 крупнейших городах области.
Зачем это нужно
Чиновники Минтранса Московской области полагают, что платная парковка поможет решить транспортные проблемы крупных городов. По данным областного ГИБДД, Подмосковье – один из самых автомобилизированных регионов страны, где на каждую тысячу жителей сейчас приходится почти 350 автомобилей, а в отдельных городах их плотность вдвое выше.
Транспортные проблемы в Подмосковье действительно есть, уверен специалист экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков: «Причины все те же, что и в Москве: малое количество улиц и проездов, плотная застройка новых районов без обустройства достаточного количества парковочных мест. По идее, надо строить паркинги – и плоскостные, и многоэтажные, но это долго и дорого, к тому же не всегда можно найти для них достаточно места».
Где может появиться платная парковка
В списке крупнейших населенных пунктов Подмосковья три города с населением более 200 тыс. человек (Балашиха, Химки, Подольск) и еще 17 населенных пунктов, в которых проживают не менее 100 тыс. человек. Эксперименты по внедрению платной парковки предполагается начать с Химок и Домодедово, где первые стоянки могут появиться уже в этом году. Представитель пресс-службы областного Минтранса заявил корреспонденту Autonews.ru, что концепция пока только разрабатывается. «Будут определены участки улично-дорожной сети городов Подмосковья, имеющие места наибольшего притяжения транспортных средств для проработки вопроса создания там платных парковочных мест», - отметил источник.
По мнению Андрея Мухортикова, повсеместное введение платы за парковку не требуется. «Платная парковка – это способ регулирования транспортных потоков, и мы рекомендуем использовать ее как точечную меру. Проблемы обычно возникают в точках притяжения транспорта – у торговых центров, офисных зданий или вокзалов. Введение платной парковки в жилых районах чревато социальными последствиями», - считает специалист центра Probok.net.
Кто будет принимать решение
Необходимость введения платы за парковку обещают обсуждать с населением. Например, в Одинцово в ноябре прошлого года уже провели опрос жителей: 44% респондентов высказались против нововведения, остальные выразили согласие при условии, что стоимость парковки не превысит 40 руб. в час. «Определяющим фактором при принятии такого решения будет мнение жителей», – подчеркнул представитель пресс-службы Минтранса Московской области.
Там, где непосредственные интересы местных жителей не затрагиваются (например, на стоянках у вокзалов), будут проводить специальные расчеты и исследования, чтобы выяснить целесообразность введения платы за парковку.
Сколько будет стоить парковка
Вопрос стоимости стоянки местные администрации будут решать сами. Эксперт Probok.net уверен, что подход должен быть дифференцированным: «Оптимальной можно назвать такую стоимость, при которой парковка постоянно была бы заполнена на 80%. В подмосковных городах можно предложить суммы от 20 до 40 руб. в час с последующей коррекцией в зависимости от спроса на том или ином участке».
Более щадящий вариант предлагает депутат Госдумы РФ и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. По его словам, ценообразование должно быть разумным и соответствовать уровню зарплат в регионе, а если установить запретительные цены, реакция населения будет вполне предсказуемой. «Разумной видится сумма от 30 до 50 руб., но не за час, а в день. Либо стоит продумать тарифы с фиксированной стоимостью стоянки свыше часа. Человек не должен отдавать половину суточного заработка за дневную стоянку машины у вокзала, особенно если до этого вокзала ему иначе не добраться», - пояснил Лысаков.
Как будут контролировать
Схема контроля оплаты парковки и размеры штрафов за неуплату пока не определены. Скорее всего, подмосковные власти возьмут за основу столичный опыт с установкой паркоматов, запуском мобильных патрулей и службы перемещения автомобилей нарушителей. В настоящее время администрациями муниципальных образований прорабатывается вопрос о том, кто будет заниматься вопросами контроля за зоной платной парковки и как будет организована эвакуация, отмечают в пресс-службе подмосковного Минтранса.
Вячеслав Лысаков опасается, что забота о дорожном движении опять превратится в фарс и вымогательство: «Во всех цивилизованных странах человек, оплачивая парковку, получает услугу, а у нас это больше похоже на поборы. Одно дело, когда водитель спокойно пересаживается на общественный транспорт, оставляя машину на охраняемой стоянке, и совсем другое, если он платит за воздух без каких-либо гарантий. Опыт Москвы, где даже стоимость работы эвакуатора привязана к мощности перемещаемого автомобиля, вообще показывает нам, что такие запреты могут использоваться для обогащения».
Иван Ананьев
Зачем это нужно
Чиновники Минтранса Московской области полагают, что платная парковка поможет решить транспортные проблемы крупных городов. По данным областного ГИБДД, Подмосковье – один из самых автомобилизированных регионов страны, где на каждую тысячу жителей сейчас приходится почти 350 автомобилей, а в отдельных городах их плотность вдвое выше.
Транспортные проблемы в Подмосковье действительно есть, уверен специалист экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков: «Причины все те же, что и в Москве: малое количество улиц и проездов, плотная застройка новых районов без обустройства достаточного количества парковочных мест. По идее, надо строить паркинги – и плоскостные, и многоэтажные, но это долго и дорого, к тому же не всегда можно найти для них достаточно места».
Где может появиться платная парковка
В списке крупнейших населенных пунктов Подмосковья три города с населением более 200 тыс. человек (Балашиха, Химки, Подольск) и еще 17 населенных пунктов, в которых проживают не менее 100 тыс. человек. Эксперименты по внедрению платной парковки предполагается начать с Химок и Домодедово, где первые стоянки могут появиться уже в этом году. Представитель пресс-службы областного Минтранса заявил корреспонденту Autonews.ru, что концепция пока только разрабатывается. «Будут определены участки улично-дорожной сети городов Подмосковья, имеющие места наибольшего притяжения транспортных средств для проработки вопроса создания там платных парковочных мест», - отметил источник.
По мнению Андрея Мухортикова, повсеместное введение платы за парковку не требуется. «Платная парковка – это способ регулирования транспортных потоков, и мы рекомендуем использовать ее как точечную меру. Проблемы обычно возникают в точках притяжения транспорта – у торговых центров, офисных зданий или вокзалов. Введение платной парковки в жилых районах чревато социальными последствиями», - считает специалист центра Probok.net.
Кто будет принимать решение
Необходимость введения платы за парковку обещают обсуждать с населением. Например, в Одинцово в ноябре прошлого года уже провели опрос жителей: 44% респондентов высказались против нововведения, остальные выразили согласие при условии, что стоимость парковки не превысит 40 руб. в час. «Определяющим фактором при принятии такого решения будет мнение жителей», – подчеркнул представитель пресс-службы Минтранса Московской области.
Там, где непосредственные интересы местных жителей не затрагиваются (например, на стоянках у вокзалов), будут проводить специальные расчеты и исследования, чтобы выяснить целесообразность введения платы за парковку.
Помимо Москвы, где платная парковка действует с 2012 года, деньги за стоянку берут в Екатеринбурге и Краснодаре. В нынешнем году платные парковки должны появиться в Санкт-Петербурге, Казани, Хабаровске и Перми.
Сколько будет стоить парковка
Вопрос стоимости стоянки местные администрации будут решать сами. Эксперт Probok.net уверен, что подход должен быть дифференцированным: «Оптимальной можно назвать такую стоимость, при которой парковка постоянно была бы заполнена на 80%. В подмосковных городах можно предложить суммы от 20 до 40 руб. в час с последующей коррекцией в зависимости от спроса на том или ином участке».
Более щадящий вариант предлагает депутат Госдумы РФ и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. По его словам, ценообразование должно быть разумным и соответствовать уровню зарплат в регионе, а если установить запретительные цены, реакция населения будет вполне предсказуемой. «Разумной видится сумма от 30 до 50 руб., но не за час, а в день. Либо стоит продумать тарифы с фиксированной стоимостью стоянки свыше часа. Человек не должен отдавать половину суточного заработка за дневную стоянку машины у вокзала, особенно если до этого вокзала ему иначе не добраться», - пояснил Лысаков.
Как будут контролировать
Схема контроля оплаты парковки и размеры штрафов за неуплату пока не определены. Скорее всего, подмосковные власти возьмут за основу столичный опыт с установкой паркоматов, запуском мобильных патрулей и службы перемещения автомобилей нарушителей. В настоящее время администрациями муниципальных образований прорабатывается вопрос о том, кто будет заниматься вопросами контроля за зоной платной парковки и как будет организована эвакуация, отмечают в пресс-службе подмосковного Минтранса.
Вячеслав Лысаков опасается, что забота о дорожном движении опять превратится в фарс и вымогательство: «Во всех цивилизованных странах человек, оплачивая парковку, получает услугу, а у нас это больше похоже на поборы. Одно дело, когда водитель спокойно пересаживается на общественный транспорт, оставляя машину на охраняемой стоянке, и совсем другое, если он платит за воздух без каких-либо гарантий. Опыт Москвы, где даже стоимость работы эвакуатора привязана к мощности перемещаемого автомобиля, вообще показывает нам, что такие запреты могут использоваться для обогащения».
Иван Ананьев