
11 автомобилей, которые нужно успеть купить до санкций
Когда премьер-министр России Дмитрий Медведев впервые заявил о возможности введения ответных санкций против западных стран, в том числе, и в автомобильной отрасли, прозвучало это довольно странно – большинство продающихся на российском рынке моделей в той или иной степени локализуется здесь же. Однако позднее бывший глава Минэкономразвития, а сейчас помощник президента РФ Андрей Белоусов объяснил, как это будет работать: ответные меры, если их введут, коснутся б/у автомобилей из стран, поддержавших санкции в отношении России.
Угроза пока не была приведена в исполнение, но, как показывает история с хамоном и сырами, произойти это может в любой момент. Поэтому мы составили список подержанных автомобилей, которые стоит успеть купить. Критерии выбора: эти машины официально не продаются в РФ, некоторые из них уже вообще сняты с производства, но все они – классные.
На выбор доступны три варианта. Самый простой оснащен 4,0-литровым мотором мощностью 212 л. с., средний - 3,7-литровым 305-сильным, топовый (Mustang Shelby) - 550-сильным 5,4-литровым агрегатом и, в отличие от других модификаций, механической коробкой переключения передач. В зависимости от мощности и объема двигателя будет варьироваться и размер таможенных пошлин на модель.
К слову, некоторые вещи в Savana можно и не переделывать, чтобы превратить фургон в свою квартиру. Так, например, в стандартную комплектацию автомобиля входит мини-пылесос, а заднее сиденье по нажатию нескольких кнопок превращается в полноценную двухместную софу.
Ради этого, пожалуй, можно смириться с необходимостью часто бывать в сервисе. Тем более что цены на обслуживание итальянских автомобилей не так велики. Привезти в Россию можно один из следующих вариантов: с турбированным мотором 1,4 л (120 или 150 л. с. в зависимости от прошивки), 1,8-литровым (200 л. с.), дизельными агрегатами объемом 1,6 л (120 л. с.), 2,0 л (165 л. с.), 1,9 литра (190 лошадиных сил).
Есть, конечно, и минусы. Небольшой, по сравнению с обычными ДВС, ресурс двигателя, проблемы с перепродажей, очень маленькое количество сервисов, которые занимаются роторными моторами, редкое, дорогое масло, которого, к тому же, машина потребляет примерно литр на тысячу километров.
За сравнительно небольшие деньги в лице этой модели покупатель получит оригинальный автомобиль с отличной ходовой и управляемостью. Плюс к тому вступит в клуб любителей Saab, чья привязанность к марке, пожалуй, сравнима только с фанатами Subaru. Минусы – сложности с последующей перепродажей и неопределенность с запчастями и сервисными центрами.
Зато у Enclave очень необычная внешность, есть вариант с восьмью посадочными местами (третий ряд рассчитан на трех пассажиров, а не двух, как в большинстве аналогов) и очень богатая комплектация. Даже в самой простой – 18-дюймовые диски, 6 подушек безопасности и полный набор электронных помощников. Впрочем, в Америке, откуда родом этот автомобиль, заходные версии не слишком популярны, так что куда реальнее купить вариант с трехзонным климат-контролем, аудиосистемой Bose и электроприводом багажной двери. К слову, Enclave был первым в мире серийным автомобилем, оснащавшимся центральной подушкой безопасности, расположенной между передними сиденьями.
В России разброс цен на уже привезенные Tesla очень велик: от 2,6 млн за вариант (не битый) 2014 года до 6,1 млн за модель того же года.
В идеальный для растаможки возраст в 3-5 лет вписывается последнее (третье) поколение модели, которое выпускается с 2007 года. Уже в следующем году должны начаться продажи четвертого, но оно будет уже не таким брутально-американским. Впервые в истории Navigator место 5,4-литрового атмосферного мотора (мощность в зависимости от поколения менялась, на третьем – 314 л. с.) занял битурбомотор объемом 3,5 литра мощностью 375 лошадиных сил.
И все же 370Z пользуется популярностью в нашей стране, о чем свидетельствует большое количество таких автомобилей на российских дорогах. К слову, машина, которая производится с 2008 г., до сих пор выглядит ярко и необычно. Способствует успеху модели и ее частое появление в гоночных симуляторах и фильмах про гонки.
Есть выход и для тех, кто хочет, чтобы необычная внешность сочеталась с серьезными динамическими показателями. Таким людям стоит поискать 335-cильный вариант SRT-6, который до 100 км/ч разгоняется за 5,0 секунд.
С нынешними пошлинами это, скорее, игрушка для коллекционеров: за те деньги, что придется отдать за растаможку, можно купить еще две таких же машины в Европе или Японии. Впрочем, пока остается хотя бы теоретическая возможность получить эту машину – пусть и за три цены. Не исключено, что в ближайшем будущем этого нельзя будет сделать ни за какие деньги.
Николай Загвоздкин
Фото: компании производители
Угроза пока не была приведена в исполнение, но, как показывает история с хамоном и сырами, произойти это может в любой момент. Поэтому мы составили список подержанных автомобилей, которые стоит успеть купить. Критерии выбора: эти машины официально не продаются в РФ, некоторые из них уже вообще сняты с производства, но все они – классные.
Ford Mustang
- Возраст: 3-5 лет;
- Средняя цена в России: 1,3 – 1,6 млн рублей.
На выбор доступны три варианта. Самый простой оснащен 4,0-литровым мотором мощностью 212 л. с., средний - 3,7-литровым 305-сильным, топовый (Mustang Shelby) - 550-сильным 5,4-литровым агрегатом и, в отличие от других модификаций, механической коробкой переключения передач. В зависимости от мощности и объема двигателя будет варьироваться и размер таможенных пошлин на модель.
GMC Savana
- Возраст: 3-5 лет;
- Средняя цена в России: 3,0 – 3,2 млн рублей.
К слову, некоторые вещи в Savana можно и не переделывать, чтобы превратить фургон в свою квартиру. Так, например, в стандартную комплектацию автомобиля входит мини-пылесос, а заднее сиденье по нажатию нескольких кнопок превращается в полноценную двухместную софу.
Lancia Delta
- Возраст: 5 лет;
- Средняя цена в России: 700-750 тысяч рублей.
Ради этого, пожалуй, можно смириться с необходимостью часто бывать в сервисе. Тем более что цены на обслуживание итальянских автомобилей не так велики. Привезти в Россию можно один из следующих вариантов: с турбированным мотором 1,4 л (120 или 150 л. с. в зависимости от прошивки), 1,8-литровым (200 л. с.), дизельными агрегатами объемом 1,6 л (120 л. с.), 2,0 л (165 л. с.), 1,9 литра (190 лошадиных сил).
Mazda RX-8
- Возраст: 4-5 лет;
- Средняя цена в России: 620-650 тысяч рублей.
Есть, конечно, и минусы. Небольшой, по сравнению с обычными ДВС, ресурс двигателя, проблемы с перепродажей, очень маленькое количество сервисов, которые занимаются роторными моторами, редкое, дорогое масло, которого, к тому же, машина потребляет примерно литр на тысячу километров.
Saab 9-3
- Возраст: 3-5 лет;
- Средняя цена в России: 750-800 тысяч рублей.
За сравнительно небольшие деньги в лице этой модели покупатель получит оригинальный автомобиль с отличной ходовой и управляемостью. Плюс к тому вступит в клуб любителей Saab, чья привязанность к марке, пожалуй, сравнима только с фанатами Subaru. Минусы – сложности с последующей перепродажей и неопределенность с запчастями и сервисными центрами.
Buick Enclave
- Возраст: 3-5 лет;
- Средняя цена в России: 1,9-2,1 млн рублей.
Зато у Enclave очень необычная внешность, есть вариант с восьмью посадочными местами (третий ряд рассчитан на трех пассажиров, а не двух, как в большинстве аналогов) и очень богатая комплектация. Даже в самой простой – 18-дюймовые диски, 6 подушек безопасности и полный набор электронных помощников. Впрочем, в Америке, откуда родом этот автомобиль, заходные версии не слишком популярны, так что куда реальнее купить вариант с трехзонным климат-контролем, аудиосистемой Bose и электроприводом багажной двери. К слову, Enclave был первым в мире серийным автомобилем, оснащавшимся центральной подушкой безопасности, расположенной между передними сиденьями.
Tesla Model S
- Возраст: 1-2 года;
- Средняя цена в России: 4,8-5,2 млн рублей.
В России разброс цен на уже привезенные Tesla очень велик: от 2,6 млн за вариант (не битый) 2014 года до 6,1 млн за модель того же года.
Lincoln Navigator
- Возраст: 3-5 лет;
- Средняя цена в России: 2,0 – 2,1 млн рублей.
В идеальный для растаможки возраст в 3-5 лет вписывается последнее (третье) поколение модели, которое выпускается с 2007 года. Уже в следующем году должны начаться продажи четвертого, но оно будет уже не таким брутально-американским. Впервые в истории Navigator место 5,4-литрового атмосферного мотора (мощность в зависимости от поколения менялась, на третьем – 314 л. с.) занял битурбомотор объемом 3,5 литра мощностью 375 лошадиных сил.
Nissan 370Z
- Возраст: 3-5 лет;
- Средняя цена в России: 1,6 – 1,8 млн рублей.
И все же 370Z пользуется популярностью в нашей стране, о чем свидетельствует большое количество таких автомобилей на российских дорогах. К слову, машина, которая производится с 2008 г., до сих пор выглядит ярко и необычно. Способствует успеху модели и ее частое появление в гоночных симуляторах и фильмах про гонки.
Chrysler Crossfire
- Возраст: 9-10 лет;
- Средняя цена в России: 550-600 тысяч рублей.
Есть выход и для тех, кто хочет, чтобы необычная внешность сочеталась с серьезными динамическими показателями. Таким людям стоит поискать 335-cильный вариант SRT-6, который до 100 км/ч разгоняется за 5,0 секунд.
Mitsuoka Ryoga
- Возраст: 13-15 лет;
- Средняя цена в России: 450 тысяч рублей.
С нынешними пошлинами это, скорее, игрушка для коллекционеров: за те деньги, что придется отдать за растаможку, можно купить еще две таких же машины в Европе или Японии. Впрочем, пока остается хотя бы теоретическая возможность получить эту машину – пусть и за три цены. Не исключено, что в ближайшем будущем этого нельзя будет сделать ни за какие деньги.
Николай Загвоздкин
Фото: компании производители