В 2015 году в Москве станет значительно меньше пробок. В большей степени поспособствовать улучшению ситуации с трафиком должен ряд новых объектов, строительство которых планируют завершить через несколько месяцев. Один из таких проектов – развязка на пересечении МКАД и Ленинского проспекта. Как сообщил порталу М24 мэр Москвы Сергей Собянин, развязка на Ленинском станет одним из самых крупных и ожидаемых дорожных проектов в 2015 году. Мы решили вспомнить, какие объекты будут сданы в следующем году и, соответственно, где исчезнут пробки.
Кроме того, новая трасса не закончится на МКАД. Продолжение дороги длиной в 16 км пройдет до улицы Фестивальной с транспортной развязкой на пересечении с этой улицей. Шоссе также соединит районы Западное Дегунино, Ховрино и Головинский, которые сейчас отрезаны друг от друга железной дорогой.
«Этот проект один из самых ожидаемых для московской агломерации. В первую очередь он поможет решить проблему перегруженного Ленинградского шоссе на территории столицы и области. Основная проблема трассы - это то, что она пока не будет иметь существенного продолжения в Москве. В результате поток машин снова уйдет на забитые Ленинградское и Дмитровское шоссе. Работы на данном участке у властей еще очень много – это будет долго и дорого, однако делать это необходимо», - пояснил корреспонденту Autonews.ru представитель московского центра борьбы с пробками Probok.net Андрей Мухортиков.
Кроме того будет построен правоповоротный съезд с МКАД на Каширское шоссе в сторону области и эстакада для разворота транспорта, движущегося со стороны Варшавского шоссе. Вдоль МКАД появятся боковые проезды протяженностью 1,28 км, будут построены тоннель по боковому проезду МКАД со стороны города и надземный пешеходный переход через кольцевую.
В это же время планируется закончить строительство развязки на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей. Работы на этом участке уже начались. На Рязанском проспекте в следующем году появится четырехуровневая развязка. Объект поможет значительно разгрузить прилегающие участки, которые сейчас не справляются с трафиком. Всего в ходе работ планируется реконструировать около 6 км дороги, а также построить разворотные площадки.
«Такие работы ведутся уже не первый год и это правильно. Пропускная способность МКАД, прежде всего, определяется пересечениями и их усовершенствованием», - рассказал проректор МАДИ Павел Поспелов.
«Несомненно, строительство новых развязок несколько разгрузит движение на МКАД. Но, к сожалению, эффект этот кратковременный. Надо понимать, что каждый год количество машин у нас в городе увеличивается на тысячи. В результате подобные работы лишь частично компенсируют рост автомобильного парка. Однако радикально решить проблему вечно стоящего МКАД им не под силу. Я бы сказал, что строительство развязок просто откладывает надвигающийся транспортный коллапс», - сообщил корреспонденту Autonews.ru заведующий отделом НИИ Автомобильного транспорта Юлий Кунин.
«К сожалению, положительный эффект от этого строительства будет несколько ограничен. Дело в том, что движение на трассе серьезно осложняет катастрофическая ситуация на участке за МКАД, а там сроки реконструкции пока даже не определены. Кроме того, после реконструкции все равно останется еще одно «бутылочное горлышко» в районе Русаковской улицы. Работы там планируют проводить отдельно, и когда это будет сделано, пока непонятно», - отметил Андрей Мухортиков.
После окончания работ пропускная способность трассы должна повыситься на 40 процентов. В рамках проекта будет проведена реконструкция всех съездов и боковых проездов. Кроме того, будут построены площадки для разворота, тоннель и две эстакады.
«Реконструкция, конечно, очень нужная. Вкупе с комплексом мер, которое принимает столичное правительство для улучшения транспортного движения, уже в ближайшее время ситуация с пробками в этом районе несколько улучшится. Однако на данный момент у нас практически нет резерва пропускной способности. То есть, как только новый объект появляется, он достаточно быстро заполняется», - считает проректор МАДИ Павел Поспелов.
Дмитрий Александров
Фото: GLOBAL LOOK press, stroi.mos.ru, Автодор
Участок трассы М11 до аэропорта «Шереметьево»
В начале 2015 года в эксплуатацию введут первый участок трассы M-11 Москва – Санкт-Петербург. От МКАД до аэропорта «Шереметьево» трасса будет состоять из 10 полос. Проезд по дороге будет платным, однако ценовая политика пока еще не утверждена. По обещанию властей, после окончания работ добраться до аэропорта на машине можно будет за 7 - 10 минут.Кроме того, новая трасса не закончится на МКАД. Продолжение дороги длиной в 16 км пройдет до улицы Фестивальной с транспортной развязкой на пересечении с этой улицей. Шоссе также соединит районы Западное Дегунино, Ховрино и Головинский, которые сейчас отрезаны друг от друга железной дорогой.
«Этот проект один из самых ожидаемых для московской агломерации. В первую очередь он поможет решить проблему перегруженного Ленинградского шоссе на территории столицы и области. Основная проблема трассы - это то, что она пока не будет иметь существенного продолжения в Москве. В результате поток машин снова уйдет на забитые Ленинградское и Дмитровское шоссе. Работы на данном участке у властей еще очень много – это будет долго и дорого, однако делать это необходимо», - пояснил корреспонденту Autonews.ru представитель московского центра борьбы с пробками Probok.net Андрей Мухортиков.
Развязки на МКАД
Ко второму кварталу 2015 года в Москве будет закончено строительство развязки на Каширском шоссе. Вылетная магистраль должна разгрузиться на 20-30 процентов. В ходе работ планируется строительство двух левоповоротных эстакад длиной 612 и 665 м, которые обеспечат съезд с Каширского шоссе из области на внутреннюю сторону МКАД и из центра на внешнюю сторону МКАД.Кроме того будет построен правоповоротный съезд с МКАД на Каширское шоссе в сторону области и эстакада для разворота транспорта, движущегося со стороны Варшавского шоссе. Вдоль МКАД появятся боковые проезды протяженностью 1,28 км, будут построены тоннель по боковому проезду МКАД со стороны города и надземный пешеходный переход через кольцевую.
В это же время планируется закончить строительство развязки на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей. Работы на этом участке уже начались. На Рязанском проспекте в следующем году появится четырехуровневая развязка. Объект поможет значительно разгрузить прилегающие участки, которые сейчас не справляются с трафиком. Всего в ходе работ планируется реконструировать около 6 км дороги, а также построить разворотные площадки.
«Такие работы ведутся уже не первый год и это правильно. Пропускная способность МКАД, прежде всего, определяется пересечениями и их усовершенствованием», - рассказал проректор МАДИ Павел Поспелов.
«Несомненно, строительство новых развязок несколько разгрузит движение на МКАД. Но, к сожалению, эффект этот кратковременный. Надо понимать, что каждый год количество машин у нас в городе увеличивается на тысячи. В результате подобные работы лишь частично компенсируют рост автомобильного парка. Однако радикально решить проблему вечно стоящего МКАД им не под силу. Я бы сказал, что строительство развязок просто откладывает надвигающийся транспортный коллапс», - сообщил корреспонденту Autonews.ru заведующий отделом НИИ Автомобильного транспорта Юлий Кунин.
Реконструкция Щелковского шоссе
Закончить работы по реконструкции Щелковского шоссе планируют уже в начале следующего года. Согласно прогнозам, движение на магистрали должно разгрузиться на четверть. После реконструкции на трассе появятся боковые проезды, заездные карманы, съезды и дублеры, а между 9-ой и 11-ой Парковыми улицами возведут эстакаду. Рядом со Щелковским шоссе построят дублер по улице Красноярской. Для пешеходов оборудуют пять подземных переходов.«К сожалению, положительный эффект от этого строительства будет несколько ограничен. Дело в том, что движение на трассе серьезно осложняет катастрофическая ситуация на участке за МКАД, а там сроки реконструкции пока даже не определены. Кроме того, после реконструкции все равно останется еще одно «бутылочное горлышко» в районе Русаковской улицы. Работы там планируют проводить отдельно, и когда это будет сделано, пока непонятно», - отметил Андрей Мухортиков.
Реконструкция Рязанского шоссе
Активная стадия реконструкции Рязанского проспекта будет завершена в следующем году. На первоначальном этапе на проведение строительства власти города выделили около 6 млрд. рублей. Победителем конкурса стало строительно-инвестиционное объединение «Ингеоком», представители которого предложили оптимальные условия выполнения всех работ, в результате чего первоначальная стоимость реализации проекта была уменьшена на 13 процентов.После окончания работ пропускная способность трассы должна повыситься на 40 процентов. В рамках проекта будет проведена реконструкция всех съездов и боковых проездов. Кроме того, будут построены площадки для разворота, тоннель и две эстакады.
«Реконструкция, конечно, очень нужная. Вкупе с комплексом мер, которое принимает столичное правительство для улучшения транспортного движения, уже в ближайшее время ситуация с пробками в этом районе несколько улучшится. Однако на данный момент у нас практически нет резерва пропускной способности. То есть, как только новый объект появляется, он достаточно быстро заполняется», - считает проректор МАДИ Павел Поспелов.
Дмитрий Александров
Фото: GLOBAL LOOK press, stroi.mos.ru, Автодор