В новых автомобилях появятся «черные ящики»
У многих водителей идея обязать всех автопроизводителей устанавливать в современных автомобилях «черный ящик» (рекордер EDR) вызвала недовольство. Когда Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) попросила объяснить автомобилистов, почему это предложение вызвало такую реакцию, были получены следующие ответы:
Так или иначе, информация, которую получает EDR (Event Data Recorder) – тонкая струйка в потоке личных данных, поступающих от наших автомобилей и электронных устройств. Часто мы, сами того не зная, сами делимся информацией, чтобы сделать свою поездку более безопасной или удобной.
«Большинство людей носит с собой мобильный телефон – устройство, благодаря которому можно узнать практически любую информацию о человек. Прежде чем возмущаться по поводу информационной безопасности автомобилей, люди должны признать, что уже проиграли эту войну», - говорит директор Центра изучения кибербезопасности университета Индианы Фред Кейт.
Благодаря этой технологии можно воссоздать картину аварии максимально подробно. Более очевидная польза – возможность максимально быстро среагировать на ДТП. «Мы действительно сосредоточены на том, чтобы определить тяжесть и специфичность травм при тех или иных видах столкновений», - отмечает профессор и глава биомедицинского департамента университета Вейн Форест Джоел Ститзель
Камнем преткновения до сих пор является юридическая составляющая. В NHTSA считают сведения собственностью владельца транспортного средства. Все автопроизводители утверждают, что анализ данных может производиться только с разрешения владельца транспортного средства.
Президент компании Safety Research & Strategies, которая занимается изучением вопросов безопасности, Шон Кейн предупреждает, что EDR может быть использован против водителей в судебных делах, и что информация с «черных ящиков» может не соответствовать вещественным доказательствам с места ДТП. Кроме того, страховые компании вполне могут изучать полученные с EDR данные для того, чтобы отказать клиенту в возможной выплате.
В 14 штатах США работает закон, согласно которому требуется согласие водителя на доступ к данным с EDR. «В остальных штатах все как на Диком Западе, где люди не живут по правилам, а захватывают данные, когда они им нужны», - отмечает Том Ковальчик из Института инженеров по электротехнике и электроники.
В попытке добиться большей ясности закон о «конфиденциальности информации» был отправлен на рассмотрение в сенат США в начале 2104 года. Соответствующее положение указывало, что информация с EDR является собственностью владельца машины, и что в большинстве случаев ее нельзя использовать без согласия человека.
Если EDR захватывает лишь несколько секунд рабочего цикла всех систем, то телематика обеспечивает регулярный поток данных о всех параметрах автомобиля и его местонахождении. И до сих пор не понятно, в каком объеме и кем используется эта информация. Похоже, даже автопроизводители не уверены в том, как лучше использовать эти сведения.
«Мы находимся в мертвом пространстве между тем, чтобы связать машины друг с другом и объяснить владельцам, почему они должны впустить нас в свою частную жизнь», - говорит заместитель директора консалтинговой компании Strategy Analytics Роджер Ланкто. Эксперт считает, что автопроизводители должны перестать взимать плату за подписки на многие сервисы, так как информация, которую им предоставляют, имеет огромную ценность.
Телематические системы также могут быть использованы для обновления программного обеспечения автомобилей дистанционно. Например, Tesla недавно изменила размер дорожного просвета на Model S путем коррекции прошивки. Произошло это, к слову, после расследования, проведенного NHTSA. Точно так же другие автопроизводители могли бы предупреждать водителей об отзывах или специальных кампаниях через их собственные автомобили и производить большую часть доработок, не заставляя людей лишний раз ездить в сервис.
С другой стороны, использование подобных технологий – противоречивый путь. Когда в 2013 году репортер The New York Times подверг сомнению возможности батареи на Tesla Model S, компания обнародовала данные, по которым было видно, что он использовал машину неправильно.
1. Оставаться анонимным. Не делитесь с автомобилем информацией, которая поможет идентифицировать вас. Например, не публикуйте через него статусы в Facebook и не отмечайте свое местоположение. Кроме того, не сохраняйте в навигации адрес с координатами своей квартиры или дома.
2. Стирать данные. Когда продаете машину, полностью очистите навигационную систему от всех адресов, по которым вы ездили, или изначально настройте ее так, чтобы она не сохраняла места посещения. Не загружайте контакты в записную книжку автомобиля и выключайте Bluetooth на телефоне, когда выходите из машины. Держите в уме, что умелый хакер может легко получить доступ к вашей личной информации по Bluetooth.
3. Читать мелкий шрифт. Каждая компания имеет политику конфиденциальности, но многие люди не читают ее. «Когда заказываете какую-либо услугу для машину, обращайте очень пристальное внимание на политику конфиденциальности компании, которая выполняет сервис. Никогда не соглашайте на что-то, чего вы не хотите», - говорит старший политический аналитик Вашингтона Джей Стэнли.
4. Отменить поток данных. Если вы продаете машину, у которой есть телематические системы, или вы больше не хотите их использовать, позвоните в компанию-производитель и скажите им об этом. Проверьте, отключили ли ее, и что сделали с собранными ранее данными.
5. Не оставлять следов. Если вы беспокоитесь о безопасности другой информации, которая может быть отослана из машины, используйте кэш, а не систему электронной оплаты платный участков дороги. Кроме того, не просто отключайте свой телефон, но отсоединяйте батарейку, так как мобильники могут быть отслежены, даже когда выключены.
6. Думать о безопасности. Не оставляйте GPS- и любые другие электронные устройства в машине, берите их с собой. Запирайте перчаточный ящик, если держите там страховку и информацию о регистрации автомобиля.
По материалам издания Consumers Reports Magazine,
Перевел Николай Загвоздкин
- «Большой Брат следит за нами! Мы не должны допустить установку «черных ящиков» в новых машинах».
- «Слежка за жителями – не то, чем должно заниматься государство».
- «Когда правительство начнет платить за меня налоги, они будут знать, где я еду».
Так или иначе, информация, которую получает EDR (Event Data Recorder) – тонкая струйка в потоке личных данных, поступающих от наших автомобилей и электронных устройств. Часто мы, сами того не зная, сами делимся информацией, чтобы сделать свою поездку более безопасной или удобной.
«Большинство людей носит с собой мобильный телефон – устройство, благодаря которому можно узнать практически любую информацию о человек. Прежде чем возмущаться по поводу информационной безопасности автомобилей, люди должны признать, что уже проиграли эту войну», - говорит директор Центра изучения кибербезопасности университета Индианы Фред Кейт.
Что в коробке?
В 96% новых автомобилей в США, по информации NHTSA, уже используется технология EDR (Event Data Recorder). Вопреки слухам, «черные ящики» EDR не осуществляет постоянную передачу данных из автомобиля. Это электронный чип, который перезаписывает непрерывный цикл информации, поступающий из всевозможных датчиков и управляющих модулей машины. В случае ДТП, EDR оставляет данные за пять секунд до аварии и секунду после нее. Таким образом удается понять, с какой скоростью двигалась машина, работали ли тормоза, через какое время выстрелили подушки безопасности, были ли пристегнуты ремни. Получить все эти сведения можно только подключив к автомобилю специальное считывающее устройство.Благодаря этой технологии можно воссоздать картину аварии максимально подробно. Более очевидная польза – возможность максимально быстро среагировать на ДТП. «Мы действительно сосредоточены на том, чтобы определить тяжесть и специфичность травм при тех или иных видах столкновений», - отмечает профессор и глава биомедицинского департамента университета Вейн Форест Джоел Ститзель
Камнем преткновения до сих пор является юридическая составляющая. В NHTSA считают сведения собственностью владельца транспортного средства. Все автопроизводители утверждают, что анализ данных может производиться только с разрешения владельца транспортного средства.
Президент компании Safety Research & Strategies, которая занимается изучением вопросов безопасности, Шон Кейн предупреждает, что EDR может быть использован против водителей в судебных делах, и что информация с «черных ящиков» может не соответствовать вещественным доказательствам с места ДТП. Кроме того, страховые компании вполне могут изучать полученные с EDR данные для того, чтобы отказать клиенту в возможной выплате.
В 14 штатах США работает закон, согласно которому требуется согласие водителя на доступ к данным с EDR. «В остальных штатах все как на Диком Западе, где люди не живут по правилам, а захватывают данные, когда они им нужны», - отмечает Том Ковальчик из Института инженеров по электротехнике и электроники.
В попытке добиться большей ясности закон о «конфиденциальности информации» был отправлен на рассмотрение в сенат США в начале 2104 года. Соответствующее положение указывало, что информация с EDR является собственностью владельца машины, и что в большинстве случаев ее нельзя использовать без согласия человека.
Телематические системы
Современные телематические системы, такие как OnStar от GM, Mbrace от Mercedes-Benz или BlueLink от Hyundai могут стать огромным подспорьем для водителей. Они могут ускорить получение помощи при аварии, облегчить поиск угнанного автомобиля, подсказать расположение ближайшей АЗС или ресторана и так далее. Кроме того, они позволяют автопроизводителям осуществлять удаленную диагностику машины. Например, если на приборной панели загорелась ошибка check engine, компания сразу может установить неисправность и подсказать водителю, что можно сделать или сразу отправить его в ближайший дилерский центр.Если EDR захватывает лишь несколько секунд рабочего цикла всех систем, то телематика обеспечивает регулярный поток данных о всех параметрах автомобиля и его местонахождении. И до сих пор не понятно, в каком объеме и кем используется эта информация. Похоже, даже автопроизводители не уверены в том, как лучше использовать эти сведения.
«Мы находимся в мертвом пространстве между тем, чтобы связать машины друг с другом и объяснить владельцам, почему они должны впустить нас в свою частную жизнь», - говорит заместитель директора консалтинговой компании Strategy Analytics Роджер Ланкто. Эксперт считает, что автопроизводители должны перестать взимать плату за подписки на многие сервисы, так как информация, которую им предоставляют, имеет огромную ценность.
Телематические системы также могут быть использованы для обновления программного обеспечения автомобилей дистанционно. Например, Tesla недавно изменила размер дорожного просвета на Model S путем коррекции прошивки. Произошло это, к слову, после расследования, проведенного NHTSA. Точно так же другие автопроизводители могли бы предупреждать водителей об отзывах или специальных кампаниях через их собственные автомобили и производить большую часть доработок, не заставляя людей лишний раз ездить в сервис.
С другой стороны, использование подобных технологий – противоречивый путь. Когда в 2013 году репортер The New York Times подверг сомнению возможности батареи на Tesla Model S, компания обнародовала данные, по которым было видно, что он использовал машину неправильно.
Шесть способов защитить личную информацию
Всевозможные функции в современных автомобилях обеспечивают массу преимуществ. Они позволяют использовать навигационные системы, чтобы добраться до места назначения, подключить телефон, чтобы послушать или скачать музыку или ответить на звонок, воспользоваться любимыми программами, найти ресторан или заправку. В качестве платы за это пользователю приходится делиться частью своей личной информации. Однако есть способы защиты.1. Оставаться анонимным. Не делитесь с автомобилем информацией, которая поможет идентифицировать вас. Например, не публикуйте через него статусы в Facebook и не отмечайте свое местоположение. Кроме того, не сохраняйте в навигации адрес с координатами своей квартиры или дома.
2. Стирать данные. Когда продаете машину, полностью очистите навигационную систему от всех адресов, по которым вы ездили, или изначально настройте ее так, чтобы она не сохраняла места посещения. Не загружайте контакты в записную книжку автомобиля и выключайте Bluetooth на телефоне, когда выходите из машины. Держите в уме, что умелый хакер может легко получить доступ к вашей личной информации по Bluetooth.
3. Читать мелкий шрифт. Каждая компания имеет политику конфиденциальности, но многие люди не читают ее. «Когда заказываете какую-либо услугу для машину, обращайте очень пристальное внимание на политику конфиденциальности компании, которая выполняет сервис. Никогда не соглашайте на что-то, чего вы не хотите», - говорит старший политический аналитик Вашингтона Джей Стэнли.
4. Отменить поток данных. Если вы продаете машину, у которой есть телематические системы, или вы больше не хотите их использовать, позвоните в компанию-производитель и скажите им об этом. Проверьте, отключили ли ее, и что сделали с собранными ранее данными.
5. Не оставлять следов. Если вы беспокоитесь о безопасности другой информации, которая может быть отослана из машины, используйте кэш, а не систему электронной оплаты платный участков дороги. Кроме того, не просто отключайте свой телефон, но отсоединяйте батарейку, так как мобильники могут быть отслежены, даже когда выключены.
6. Думать о безопасности. Не оставляйте GPS- и любые другие электронные устройства в машине, берите их с собой. Запирайте перчаточный ящик, если держите там страховку и информацию о регистрации автомобиля.
По материалам издания Consumers Reports Magazine,
Перевел Николай Загвоздкин