В 2015 году предельно допустимая скорость движения на некоторых улицах внутри Бульварного кольца может снизиться с 60 до 40 километров в час. Появится эта норма в правилах или нет, зависит от москвичей: в течение последнего месяца горожане голосовали «за» или «против» проекта на портале «Активный гражданин». На данный момент голоса распределились примерно поровну, но до 14 августа – даты окончания голосования – ситуация еще может измениться. Эксперты автомобильного сообщества и представители московского правительства объяснили в ходе пресс-конференции, зачем нужно ограничивать скорость на неключевых улицах столицы.
«Вопрос прорабатывался много лет, но до сих пор не выносился на публичные слушания. Одним из поводов стало увеличение числа ДТП с наездом на пешеходов в Центральном административном округе Москвы. С введением платной парковки в центре столицы автомобили стоят на улицах более рационально. Освободившееся пространство позволило водителям увеличить скоростной режим. В итоге в Москве в 2013 году произошло 1472 наезда на пешеходов, которые переходили дорогу по пешеходным переходам, 100 человек погибли», - объяснил заместитель руководителя Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков
Поднимая вопрос безопасности, в правительстве, прежде всего, имеют в виду пешеходов. По статистике, 72% москвичей не совершают ежедневных поездок на личном автомобиле – а значит, именно они входят в ту самую группу риска, ради которой и запущен проект «40 километров в час». Казалось бы, с такой статистикой результат голосования предопределен. Но легкой победы у сторонников ограничения не получится: по мнению замглавы ЦОДД, любители быстрой езды активнее участвуют в интернет-голосовании, тогда как их оппоненты не считают это необходимым. Получается, деятельное меньшинство автолюбителей способно навязать свои условия всем остальным – и правительство может принять их точку зрения.
«Вопросы безопасности опасно выносить на прямое голосование, - убежден главный инженер Научно-исследовательского и проектного института Генерального плана Москвы Михаил Крестмейн. – Ситуация требует крайне кропотливого экспертного анализа: в нашем институте люди защищают диссертации на тему допустимой скорости дорожного движения. Просто поймите: у концепции снижения максимальной скорости есть научная доказательная база».
А пока город выбирает, в каком темпе передвигаться по переулкам центра города, основные артерии Бульварного кольца сохранят прежний лимит в 60 километров в час. В беседе с корреспондентом Autonews.ru Александр Поляков рассказал, что изначально ЦОДД планировал ввести ограничения на все улицы выбранного района, но негативная реакция Общественной палаты заставила учреждение смягчить требования: «Предлагаемые нормы не коснутся дорог, на которых есть подземные пешеходные переходы, а также улиц, которые служат связующими звеньями между районами. Мы говорим исключительно об улицах с маленькой интенсивностью движения, где даже физически невозможно сильно разогнаться».
В Центре организации дорожного движения провели эксперимент: проехали по одной и той же дороге с соблюдением существующих и планирующихся скоростных ограничений. Разница составила 2 секунды на каждом километре.
«По данным международных исследований, для пешеходов безопасной скоростью окружающих автомобилей является 55 километров в час, - добавил Мельников. – При столкновении на большей скорости высока вероятность летального исхода для пешехода. Нововведение направлено на то, чтобы сохранить человеческие жизни».
Как ни странно, основным временем применения новых правил должна стать ночь. По словам Павла Козлова, из-за пробок в дневное время фактическая скорость внутри Бульварного кольца не превышает 20 км/ч, зато ночью она достигает 42: «Жители многих европейских столиц гордятся тем, что добились ограничения скорости в 40 километров час. Мы хотим, чтобы москвичи тоже этим гордились».
Наконец, ограничение поможет не только пешеходам, но и добропорядочным водителям: в ЦОДД ожидают, что за счет нововведения транзит машин через центр Москвы сократится на 2500 автомобилей в сутки – что, в свою очередь, приведет к снижению числа ДТП и сокращению заторов на шесть километров.
Проверить изыскания Центра организации дорожного движения можно будет совсем скоро: если москвичи поддержат новую норму, знаки ограничения скорости появятся на центральных улицах в первой половине 2015 года.
Антон Погорельский
«Вопрос прорабатывался много лет, но до сих пор не выносился на публичные слушания. Одним из поводов стало увеличение числа ДТП с наездом на пешеходов в Центральном административном округе Москвы. С введением платной парковки в центре столицы автомобили стоят на улицах более рационально. Освободившееся пространство позволило водителям увеличить скоростной режим. В итоге в Москве в 2013 году произошло 1472 наезда на пешеходов, которые переходили дорогу по пешеходным переходам, 100 человек погибли», - объяснил заместитель руководителя Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков
«Одним из поводов для нововведения стало увеличение числа ДТП с наездом на пешеходов в ЦАО».
«Ограничение скоростного режима в городах – это типичная мера, - поддержал чиновника заведующий лабораторией Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Павел Козлов. – Чтобы остановиться при движении со скоростью 60 километров в час, водителю требуется 60 метров – сюда включается и время реакции, и время срабатывания тормозной системы, и все прочие факторы. По сути, вам необходимо иметь перед собой полноценную хоккейную площадку. При скорости 40 километров в час вам нужно 40 метров – это примерно соответствует длине теннисного корта. Ограничение скорости – это действительно лучший способ снизить вероятность ДТП».Поднимая вопрос безопасности, в правительстве, прежде всего, имеют в виду пешеходов. По статистике, 72% москвичей не совершают ежедневных поездок на личном автомобиле – а значит, именно они входят в ту самую группу риска, ради которой и запущен проект «40 километров в час». Казалось бы, с такой статистикой результат голосования предопределен. Но легкой победы у сторонников ограничения не получится: по мнению замглавы ЦОДД, любители быстрой езды активнее участвуют в интернет-голосовании, тогда как их оппоненты не считают это необходимым. Получается, деятельное меньшинство автолюбителей способно навязать свои условия всем остальным – и правительство может принять их точку зрения.
«Вопросы безопасности опасно выносить на прямое голосование, - убежден главный инженер Научно-исследовательского и проектного института Генерального плана Москвы Михаил Крестмейн. – Ситуация требует крайне кропотливого экспертного анализа: в нашем институте люди защищают диссертации на тему допустимой скорости дорожного движения. Просто поймите: у концепции снижения максимальной скорости есть научная доказательная база».
А пока город выбирает, в каком темпе передвигаться по переулкам центра города, основные артерии Бульварного кольца сохранят прежний лимит в 60 километров в час. В беседе с корреспондентом Autonews.ru Александр Поляков рассказал, что изначально ЦОДД планировал ввести ограничения на все улицы выбранного района, но негативная реакция Общественной палаты заставила учреждение смягчить требования: «Предлагаемые нормы не коснутся дорог, на которых есть подземные пешеходные переходы, а также улиц, которые служат связующими звеньями между районами. Мы говорим исключительно об улицах с маленькой интенсивностью движения, где даже физически невозможно сильно разогнаться».
В Центре организации дорожного движения провели эксперимент: проехали по одной и той же дороге с соблюдением существующих и планирующихся скоростных ограничений. Разница составила 2 секунды на каждом километре.
«Новое ограничение стимулирует водителей двигаться со скоростью 60 км/ч».
Чиновники понимают, что строго следовать норме 40 километров час будут не все – за превышение скорости в пределах 20 км/ч на текущий момент не наказывают. «Фактически нововведение задаст не максимальный, а минимальный уровень скорости, который необходимо соблюдать, - объяснил директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников. – Все мы знаем, что за превышение скорости на 20 км/ч никаких значимых санкций не предусмотрено – так что ограничение на отметке 40 де-факто регламентирует условно разрешенную скорость на уровне 60».«По данным международных исследований, для пешеходов безопасной скоростью окружающих автомобилей является 55 километров в час, - добавил Мельников. – При столкновении на большей скорости высока вероятность летального исхода для пешехода. Нововведение направлено на то, чтобы сохранить человеческие жизни».
Как ни странно, основным временем применения новых правил должна стать ночь. По словам Павла Козлова, из-за пробок в дневное время фактическая скорость внутри Бульварного кольца не превышает 20 км/ч, зато ночью она достигает 42: «Жители многих европейских столиц гордятся тем, что добились ограничения скорости в 40 километров час. Мы хотим, чтобы москвичи тоже этим гордились».
«Из-за пробок в дневное время скорость внутри Бульварного кольца не превышает 20 км/ч».
На данный момент камнем преткновения остается порядок ведения новых ограничений. «Департаменту транспорта нужно сделать режим щадящим. Может быть, ввести период, в течение которого людей не будут штрафовать за нарушение скоростного режима. На мой взгляд, этот период может продлиться больше двух недель», - заявил главный инженер института Генерального плана Москвы Михаил Крестмейн.Наконец, ограничение поможет не только пешеходам, но и добропорядочным водителям: в ЦОДД ожидают, что за счет нововведения транзит машин через центр Москвы сократится на 2500 автомобилей в сутки – что, в свою очередь, приведет к снижению числа ДТП и сокращению заторов на шесть километров.
Проверить изыскания Центра организации дорожного движения можно будет совсем скоро: если москвичи поддержат новую норму, знаки ограничения скорости появятся на центральных улицах в первой половине 2015 года.
Антон Погорельский