Премьер-министр России Дмитрий Медведев внес изменения в Правила дорожного движения, касающиеся автомобилей, зарегистрированных за границей. Согласно обнародованному документу, водитель транспортного средства, участвующего в международном движении, теперь обязан иметь при себе документы, предусмотренные законодательством Таможенного союза. Речь идет об отметках таможенных органов, подтверждающих временный ввоз автомобиля. Это значит, что привезти в нашу страну автомобиль, задекларировав его как транзитный, а потом дешево продать, будет практически невозможно. Таким образом, последняя лазейка нарушать ПДД и не получать штрафы с камер фактически закрылась.
Более того, за рулем такой машины может сидеть только тот человек, которые ввез ее в страну. Нововведения, по мнению экспертов, смогут решить сразу несколько проблем. Так, вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский считает, что изменения в ПДД серьезно изменят количество правонарушений на дорогах.
Видит Ольшанский в этих изменения их и еще один плюс. «Как руководитель правительства, Медведев должен заботиться о бюджете страны. Сейчас во всем мире стоит проблема наполняемости бюджета. Вслед за налогами, таможенные пошлины – это серьезный фактор наполнения бюджета нашей страны. Значит, нужно это дело систематизировать и направить в нужное русло. В эту сторону сделан очень большой шаг», - уверен эксперт.
То, что поправки в ПДД помогут частично снизить число нарушений, считает и глава НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, хотя во многом с Ольшанским он не согласен:
«Да, безобразий на дорогах станет меньше, но глобально на дорожном движении это не скажется никак. Дело в том, что если говорить о штрафах и камерах, то нам предстоит сделать еще очень много. То, что сделано сейчас, - это маленькая локальная поправка, которая упорядочит лишь небольшой сегмент. Рано или поздно нам все равно придется перейти на общепринятую во всем мире систему регистрации автомобилей», - отметил Блинкин.
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков уверен, что кроме меньшего числа нарушений, изменения в ПДД частично снимут и проблему с нелегальным извозом: «Поскольку номеров автомобилей, которые находятся в нашей стране, нет в базе, на них можно совершать любые маневры и не нести при этом никакой ответственности. Это очень быстро поняли «бомбилы», то есть люди, которые занимаются нелегальным извозом. Они стали покупать за гроши такие машины и ездить на них, не боясь никаких штрафов. Теперь же за рулем может находиться только тот человек, который ввез машину сюда».
Сейчас же в России часто возникают ситуации, когда человек временно ввозит на территорию страны транспортное средство, но не соблюдает необходимых обязательств по вывозу. Он продает или отдает машину в пользование другому водителю. Таким образом, автомобиль остается в РФ без уплаты положенных по закону таможенных пошлин.
Более того, за рулем такой машины может сидеть только тот человек, которые ввез ее в страну. Нововведения, по мнению экспертов, смогут решить сразу несколько проблем. Так, вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский считает, что изменения в ПДД серьезно изменят количество правонарушений на дорогах.
«Теперь за рулем может находиться только тот человек, который ввез машину сюда».
«Очень много нарушений совершают именно автомобили с иностранными номерами. Ладно, камеры, но такие водители часто становятся участниками ДТП, а найти их потом невозможно. Принятые меры нужны, и они должны нормализовать ситуацию на дорогах нашей страны. Это поможет сделать неотвратимым даже не наказание, но обязанность водителя и собственника транспортного средства», - отметил он в беседе с корреспондентом Autonews.ru. Видит Ольшанский в этих изменения их и еще один плюс. «Как руководитель правительства, Медведев должен заботиться о бюджете страны. Сейчас во всем мире стоит проблема наполняемости бюджета. Вслед за налогами, таможенные пошлины – это серьезный фактор наполнения бюджета нашей страны. Значит, нужно это дело систематизировать и направить в нужное русло. В эту сторону сделан очень большой шаг», - уверен эксперт.
То, что поправки в ПДД помогут частично снизить число нарушений, считает и глава НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, хотя во многом с Ольшанским он не согласен:
«Да, безобразий на дорогах станет меньше, но глобально на дорожном движении это не скажется никак. Дело в том, что если говорить о штрафах и камерах, то нам предстоит сделать еще очень много. То, что сделано сейчас, - это маленькая локальная поправка, которая упорядочит лишь небольшой сегмент. Рано или поздно нам все равно придется перейти на общепринятую во всем мире систему регистрации автомобилей», - отметил Блинкин.
«Такие водители часто становятся участниками ДТП, а найти их потом невозможно».
Только в этом случае, по мнению главы НИИ Транспорта и дорожного хозяйства, можно будет говорить о неотвратимости наказания. «Когда номер транспортного средства будет связан с конкретным физическим лицом, с его налоговым номером, фискальным адресом, только тогда не важно будет, превысил ли я скорость в России или проехал по кусочку платной дороге в Торонто. Тогда любой штраф или квитанция будут сразу приходить на мой фискальный адрес. А у нас я могу, например, год по доверенности ездить. И вот все эти уловки старинные должны уйти. Так что то, что сделано сейчас, – это просто маленький шаг в правильную сторону», - сказал эксперт.Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков уверен, что кроме меньшего числа нарушений, изменения в ПДД частично снимут и проблему с нелегальным извозом: «Поскольку номеров автомобилей, которые находятся в нашей стране, нет в базе, на них можно совершать любые маневры и не нести при этом никакой ответственности. Это очень быстро поняли «бомбилы», то есть люди, которые занимаются нелегальным извозом. Они стали покупать за гроши такие машины и ездить на них, не боясь никаких штрафов. Теперь же за рулем может находиться только тот человек, который ввез машину сюда».
«Все номера автомобилей, которые будут пересекать границу РФ, занесут в базу».
«Сейчас сделан первый шаг для решения этой проблемы. Если сейчас ты пересек границу РФ, то можешь находиться здесь строго определенное время. Ты не можешь продать или передать этот автомобиль кому-то. Благодаря тому, что водитель теперь обязан иметь с собой таможенные документы, инспектор сразу будет понимать, когда машина пересекла границу, и кто ввез ее сюда. Впрочем, самое главное - все номера автомобилей, которые будут пересекать границу РФ, занесут в базу. То есть, если эта машина попадет под камеру, штраф придет ее владельцу, и при пересечении границы (а не позже отведенного законом времени он обязан будет выехать на автомобиле из страны хотя бы на несколько часов), человек должен будет оплатить штрафы. Практическая часть еще может дорабатываться, но то, что для правоохранительных органов машина больше не будет анонимной – это факт», - объяснил свою позицию депутат. Сейчас же в России часто возникают ситуации, когда человек временно ввозит на территорию страны транспортное средство, но не соблюдает необходимых обязательств по вывозу. Он продает или отдает машину в пользование другому водителю. Таким образом, автомобиль остается в РФ без уплаты положенных по закону таможенных пошлин.