Ездить в Москве придется по новым правилам
Московская ГИБДД предварительно поддержала планы властей по изменению скоростного режима в столице. Речь идет о Третьем транспортном кольце, на котором автомобилистам в скором времени придется придерживаться иных правил дорожного движения: вместо нынешних 80 км/ч ездить там можно будет не быстрее 60 километров в час. Однако эти изменения скоростного режима в Москве – не единственные. Так, в скором времени автомобилистов заставят ездить медленнее по МКАД, а также по улицам внутри Бульварного и, возможно, Садового кольца. В обзоре на Autonews.ru – все изменения скоростного режима, которые произойдут в столице в ближайшее время.
Как рассказал корреспонденту Autonews.ru представитель экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков, в этом вопросе есть немало сложностей: «Во-первых, ТТК имеет разную ширину, и не всегда она коррелируется с проблемами на определенных участках. Призываю ЦОДД проект сначала опубликовать, ведь это тот самый случай, когда в зависимости от деталей, инициатива может быть как полностью провальной, так и гениальной. Еще, на мой взгляд, на ТТК категорически нельзя снимать отбойники. Я пока не видел примеров успешной точечной работы ЦОДД, а здесь большие количества ляпов может загубить всю идею».
Кроме того, ЦОДД планирует разграничить потоки на ТТК с помощью специальных барьерных ограждений. Они отделят съезды с кольца на другие магистрали. Это будет сделано, в том числе, и для того, чтобы обезопасить участников дорожного движения от нарушителей, которые перестраиваются в поворот с третьего или четвертого ряда, подрезая весь поток и создавая аварийную ситуацию. Несмотря на то, что инициативу по снижению скоростного режима на ТТК поддержали в ГИБДД, сроки ее введения пока не объявлены.
Третье транспортное кольцо
- Было: 80 км/ч
- Станет: 60 км/ч
Как рассказал корреспонденту Autonews.ru представитель экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков, в этом вопросе есть немало сложностей: «Во-первых, ТТК имеет разную ширину, и не всегда она коррелируется с проблемами на определенных участках. Призываю ЦОДД проект сначала опубликовать, ведь это тот самый случай, когда в зависимости от деталей, инициатива может быть как полностью провальной, так и гениальной. Еще, на мой взгляд, на ТТК категорически нельзя снимать отбойники. Я пока не видел примеров успешной точечной работы ЦОДД, а здесь большие количества ляпов может загубить всю идею».
Кроме того, ЦОДД планирует разграничить потоки на ТТК с помощью специальных барьерных ограждений. Они отделят съезды с кольца на другие магистрали. Это будет сделано, в том числе, и для того, чтобы обезопасить участников дорожного движения от нарушителей, которые перестраиваются в поворот с третьего или четвертого ряда, подрезая весь поток и создавая аварийную ситуацию. Несмотря на то, что инициативу по снижению скоростного режима на ТТК поддержали в ГИБДД, сроки ее введения пока не объявлены.
Улицы в пределах Бульварного кольца
- Было: 60 км/ч
- Станет: 40 км/ч
«Скажите, когда вы идете по тротуару, вам нравится, что мимо вас проносятся машины на огромной скорости? Уже доказано, что скорость движения потока автомобилей не должна превышать скорости передвижения пешехода в 10 раз. Человек идет со скоростью в среднем 4 километра в час. А ведь даже в самом центре города машины иногда разгоняются под 80 километров в час», - отметил Ликсутов.
Ранее предполагалось, что такое ограничение будет введено на всех улицах в центре города, однако инициатива не нашла поддержки у Общественной палаты. Там посчитали, что прежний скоростной режим стоит оставить для всех крупных улиц, где встречаются несколько транспортных потоков и есть подземные или регулируемые наземные пешеходные переходы. «Если мы сейчас, например, в составе, скажем так, 30 автомобилей проедем со скоростью 40 км/ч на одном участке Бульварного кольца, движение будет парализовано», - заявил председатель комиссии ОП по общественной безопасности Антон Цветков.
МКАД
- Было: 100 км/ч
- Станет: 80 – 110 км/ч
В феврале этого года ряд СМИ со ссылкой на замглавы ГИБДД Москвы Евгения Ефремова сообщали, что эксперты уже приступили к предварительным оценкам этой инициативы с точки зрения безопасности. Предполагалось, что в крайних правых рядах скоростной режим будет ограничен 80 км/ч, а в крайнем левом, наоборот, максимальная разрешенная скорость вырастет и составит 110 километров в час.
Инициатором дифференцированного скоростного режима выступили эксперты проекта Probok.net. «Это приводит к упорядочению движения и к снижению аварийности. Мы несколько раз поднимали тему, но нам отказывали. Изначально предлагали такую дифференциацию: в двух левых рядах – ограничение 120 км/ч, дальше – 100 км/ч и в двух правых – 80 километров в час. Все поддержали идею, но в реализацию не пошло. Планируем вернуться к инициативе рано или поздно», - сообщил корреспонденту Autonews.ru представитель центра Proboknet Андрей Мухортиков.
Ранее в мэрии обсуждали и более экстремальный скоростной режим на МКАД – 130 километров в час. То есть, фактически по кольцевой можно было бы ехать 150 км/ч и оставаться ненаказанным. Однако в итоге эксперты посчитали такое нововведение чрезмерным и решили от него отказаться.
Вся Москва
- Было: 40 – 80 км/ч
- Станет: 30 – 100 км/ч
По его словам, институт провел исследования и пришел к выводу, что оптимальная скорость на столичных улицах и проездах составляет 30 км/ч, а на дорогах регулируемого движения - 60 километров в час. При этом скоростной режим на дорогах непрерывного движения может составлять и до 100 километров в час. «При этом нужно вводить не только максимальную, но и минимальную скорость», - отметил Поспелов.