1 апреля 2014 года у Ford Sollers, как и у других европейских и американских брендов на российском рынке, оказалось немного поводов для шуток. Сегодня представительство компании объявило о сокращении 700 (из 2 000) рабочих на заводе во Всеволожске Ленинградской области. Согласно ТК РФ, они должны получить по 3 месячных оклада, но, по данным Autonews.ru, речь будет идти о большей сумме. Также Ford Sollers обсуждает с правительством Ленобласти меры по поддержке своих бывших сотрудников.
Это не единственная антикризисная мера, которую предпримет Ford Sollers в рамках, как говорится в заявлении компании, «изменений в производственной программе и оптимизации затрат с целью компенсации влияния девальвации рубля на бизнес компании».
«Мы сожалеем о том, что компания вынуждена сокращать персонал, однако данная мера необходима для обеспечения дальнейшего развития компании в текущих условиях, - говорится в заявлении президента CEO Ford Sollers Теда Канниса. - Ослабление рубля оказывает дополнительное негативное влияние на деятельность компании. Корректировка производственных планов под текущую рыночную ситуацию, а также своевременный запуск новых продуктов помогут нам минимизировать влияние неблагоприятных экономических факторов на наш бизнес».
Программа по оптимизации затрат также предполагает существенное снижение расходов на операционную деятельность, как на всех производственных предприятиях, так и в офисах Ford Sollers, добавляют в компании, не уточняя масштабов и деталей этого снижения.
Помимо девальвации рубля, в Ford Sollers объясняют предпринятые меры замедлением потребительской активности на рынке новых автомобилей, а также значительным падением спроса на автомобили С-сегмента (это Ford Focus, VW Golf, Opel Astra и другие).
Рынок начал проседать задолго до событий в Крыму и даже до резкого падения рубля в начале 2014 г., подтверждает источник Autonews.ru в автомобильной отрасли, отмечая, что и евро, и доллар росли на протяжении всего прошлого года. Тогда же продемонстрировал значительное снижение С-сегмент – в частности, покупатели переориентировались на более доступный B-класс (Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo седан и другие).
Для Ford Sollers, более 50% от общего объема продаж которого составляет модель С-сегмента Ford Focus, это стало серьезным ударом, а в ответ предложить оказалось нечего: Ford Fiesta давно не продается в России. В связи с этим у Ford большие планы на EcoSport – компактный кроссовер на базе Fiesta, сборка которого уже началась на заводе в Набережных Челнах.
Ford стал не первым автомобильным предприятием с производством на территории в России, объявившим о сокращениях – ранее стало известно, что АвтоВАЗ проведет оптимизацию сходных масштабов. «Сокращения во Всеволожске – это проблема не Ford, а всего европейского сегмента на рынке. Ford Sollers, несмотря на американские корни Ford, в экономическом смысле для России тот же европеец и получает комплектующие для своих массовых моделей (Focus, Mondeo) из Испании и Бельгии. А значит, также зависит от курса рубля-евро, как и традиционные европейские бренды, - отмечает другой источник Autonews.ru на рынке. – То есть, в ближайшее время стоит ждать аналогичных заявлений по жесткой оптимизации расходов и от других компаний на российском рынке».
Сейчас авторынок России, упавший за февраль, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, всего на 2%, в некоторой степени поддерживают опасения потребителей, связанные с продолжающейся лихорадкой на валютном рынке и прогнозами по резкому подорожанию автомобилей. «Люди выходят из кэша и покупают автомобили сейчас, пока рубль стоит хоть что-то, а цены на машины не взлетели. Но все, кто хотел приобрести автомобиль, сделают это в первом полугодии, поэтому во второй половине 2014-го рынок ждет резкое падение, возможно, на 15-20% при пессимистичном сценарии - сработает эффект отложенного пике», – уверен источник Autonews.ru.
«Им ставят палки в колеса японские бренды. Пока европейцы падают, Toyota, Honda, Mazda и другие, напротив, резко растут. С начала года, к примеру, европейские бренды совокупно упали на 7% в сравнении с 2013-м, а японские выросли на 25% за счет сознательной политики Японии по поддержанию низкого курса йены, выгодного для работы с ценами при экспорте», - добавляет наш собеседник.
Вместе с тем Ford Sollers в сегодняшнем заявлении объявил, что о сокращении инвестиций в производство и запуск новых моделей речи не идет. Помимо упомянутого EcoSport, продолжится подготовка к старту производства новых Mondeo и Focus (завод во Всеволожске; старт продаж – в 2015 г.), а в Елабуге уже в этом году будет запущено в производство новое поколение коммерческого Ford Transit. Также продолжится строительство завода по производству двигателей, общий объем инвестиций в который составляет 274 миллиона долларов. Для Ford Sollers это необходимая в рамках условий по локализации производства в России мера: к 2018 г. уровень локализации должен составить 60% при 37% в настоящий момент и 40%, заложенных на текущий год.
«Развитие российской базы поставщиков также поможет сократить эффект от колебания курсов валют», - рассчитывают в Ford Sollers и выражают надежду, что «российское правительство продолжит поддерживать благоприятный инвестиционный климат в стране».
Последнее выглядело бы горькой иронией, если бы абсолютное большинство участников рынка, опрошенных Autonews.ru, не подтверждало: авторынок в России оказался на грани крайне серьезных проблем, и предотвратить их сможет только господдержка – не бизнеса напрямую, а потребительского интереса посредством программ льготного автокредитования и других подобных мер. В этом случае можно рассчитывать на реанимацию рынка, но не в ближайшей перспективе. «Рынок губят курсы валют, но потенциал у него остается высоким. 2015-й год мы, скорее всего, потеряем в любом случае. Возможно, ситуация выправится в 2016-м», - резюмировал источник Autonews.ru.
Алексей Бутенко
Это не единственная антикризисная мера, которую предпримет Ford Sollers в рамках, как говорится в заявлении компании, «изменений в производственной программе и оптимизации затрат с целью компенсации влияния девальвации рубля на бизнес компании».
«Мы сожалеем о том, что компания вынуждена сокращать персонал, однако данная мера необходима для обеспечения дальнейшего развития компании в текущих условиях, - говорится в заявлении президента CEO Ford Sollers Теда Канниса. - Ослабление рубля оказывает дополнительное негативное влияние на деятельность компании. Корректировка производственных планов под текущую рыночную ситуацию, а также своевременный запуск новых продуктов помогут нам минимизировать влияние неблагоприятных экономических факторов на наш бизнес».
Ford Sollers выпускает автомобили в России на трех производственных площадках – в Елабуге, Всеволожске и Набережных Челнах. На заводе в Елабуге собирают Transit, Kuga, S-MAX, Galaxy, Explorer, Edge и Turneo Custom. Во Всеволожске компания производит Focus и Mondeo – здесь же планируют выпускать обновленные модели в следующем году. На площадке в Набережных Челнах, которая недавно была существенно модернизирована, уже приступили к тестовой сборке компактного кроссовера EcoSport.
На всех предприятиях СП Ford Sollers будет введен односменный режим работы (до последнего времени заводы работали в две, частично в три смены). Помимо этого, на заводе во Всеволожске - единственном, на котором пройдут сокращения, - будут объявлены дополнительные дни простоя: с 7 по 15 апреля и с 21 апреля по 8 июня. Таким образом, завод встанет почти на два месяца. Это время сотрудники, тем не менее, будут получать зарплату, но в размере 2/3 от своего оклада.Программа по оптимизации затрат также предполагает существенное снижение расходов на операционную деятельность, как на всех производственных предприятиях, так и в офисах Ford Sollers, добавляют в компании, не уточняя масштабов и деталей этого снижения.
Помимо девальвации рубля, в Ford Sollers объясняют предпринятые меры замедлением потребительской активности на рынке новых автомобилей, а также значительным падением спроса на автомобили С-сегмента (это Ford Focus, VW Golf, Opel Astra и другие).
Рынок начал проседать задолго до событий в Крыму и даже до резкого падения рубля в начале 2014 г., подтверждает источник Autonews.ru в автомобильной отрасли, отмечая, что и евро, и доллар росли на протяжении всего прошлого года. Тогда же продемонстрировал значительное снижение С-сегмент – в частности, покупатели переориентировались на более доступный B-класс (Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo седан и другие).
Для Ford Sollers, более 50% от общего объема продаж которого составляет модель С-сегмента Ford Focus, это стало серьезным ударом, а в ответ предложить оказалось нечего: Ford Fiesta давно не продается в России. В связи с этим у Ford большие планы на EcoSport – компактный кроссовер на базе Fiesta, сборка которого уже началась на заводе в Набережных Челнах.
Ford стал не первым автомобильным предприятием с производством на территории в России, объявившим о сокращениях – ранее стало известно, что АвтоВАЗ проведет оптимизацию сходных масштабов. «Сокращения во Всеволожске – это проблема не Ford, а всего европейского сегмента на рынке. Ford Sollers, несмотря на американские корни Ford, в экономическом смысле для России тот же европеец и получает комплектующие для своих массовых моделей (Focus, Mondeo) из Испании и Бельгии. А значит, также зависит от курса рубля-евро, как и традиционные европейские бренды, - отмечает другой источник Autonews.ru на рынке. – То есть, в ближайшее время стоит ждать аналогичных заявлений по жесткой оптимизации расходов и от других компаний на российском рынке».
Сейчас авторынок России, упавший за февраль, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, всего на 2%, в некоторой степени поддерживают опасения потребителей, связанные с продолжающейся лихорадкой на валютном рынке и прогнозами по резкому подорожанию автомобилей. «Люди выходят из кэша и покупают автомобили сейчас, пока рубль стоит хоть что-то, а цены на машины не взлетели. Но все, кто хотел приобрести автомобиль, сделают это в первом полугодии, поэтому во второй половине 2014-го рынок ждет резкое падение, возможно, на 15-20% при пессимистичном сценарии - сработает эффект отложенного пике», – уверен источник Autonews.ru.
«Им ставят палки в колеса японские бренды. Пока европейцы падают, Toyota, Honda, Mazda и другие, напротив, резко растут. С начала года, к примеру, европейские бренды совокупно упали на 7% в сравнении с 2013-м, а японские выросли на 25% за счет сознательной политики Японии по поддержанию низкого курса йены, выгодного для работы с ценами при экспорте», - добавляет наш собеседник.
Вместе с тем Ford Sollers в сегодняшнем заявлении объявил, что о сокращении инвестиций в производство и запуск новых моделей речи не идет. Помимо упомянутого EcoSport, продолжится подготовка к старту производства новых Mondeo и Focus (завод во Всеволожске; старт продаж – в 2015 г.), а в Елабуге уже в этом году будет запущено в производство новое поколение коммерческого Ford Transit. Также продолжится строительство завода по производству двигателей, общий объем инвестиций в который составляет 274 миллиона долларов. Для Ford Sollers это необходимая в рамках условий по локализации производства в России мера: к 2018 г. уровень локализации должен составить 60% при 37% в настоящий момент и 40%, заложенных на текущий год.
«Развитие российской базы поставщиков также поможет сократить эффект от колебания курсов валют», - рассчитывают в Ford Sollers и выражают надежду, что «российское правительство продолжит поддерживать благоприятный инвестиционный климат в стране».
Последнее выглядело бы горькой иронией, если бы абсолютное большинство участников рынка, опрошенных Autonews.ru, не подтверждало: авторынок в России оказался на грани крайне серьезных проблем, и предотвратить их сможет только господдержка – не бизнеса напрямую, а потребительского интереса посредством программ льготного автокредитования и других подобных мер. В этом случае можно рассчитывать на реанимацию рынка, но не в ближайшей перспективе. «Рынок губят курсы валют, но потенциал у него остается высоким. 2015-й год мы, скорее всего, потеряем в любом случае. Возможно, ситуация выправится в 2016-м», - резюмировал источник Autonews.ru.
Алексей Бутенко