Ходовые кроссоверы. Часть первая
Среднеразмерных городских кроссоверов с минимальными внедорожными навыками на рынке огромное количество. Казалось бы, выбирай на дизайн и цвет. Однако у большинства покупателей очень похожий набор требований к разным машинам этого сегмента:
- автоматическая коробка,
- климат-контроль,
- подогрев сидений,
- зеркала с электроприводом и подогревом,
- современный набор подушек безопасности,
- навигационная система,
- не помешает ксенон
- парктроники
- порт для подключения USB и функция Bluetooth
- многим важна кожаная оплетка рулевого колеса и рычага КП
- не необходимый, но приятный бонус – например, панорамная крыша
При этом полный привод и дизельный двигатель, как ни странно, — не самые важные приоритеты. По крайней мере, в городских условиях. И, наконец, главное: указанный набор должен укладываться в 1,2-1,3 миллиона рублей — пожалуй, наиболее распространенный ценовой диапазон (точнее, его верхняя планка) у покупателей данного сегмента.
Из чего им предстоит выбирать, высчитывал и разбирался Autonews.ru. И насчитал столько, что материал пришлось поделить на три части, иначе он раздался бы до нечитабельных размеров. Итак, часть первая.
Chevrolet Captiva
Chevrolet Captiva — довольно просторный автомобиль с вместительным багажником. В базовой комплектации идет полный привод, а также шесть подушек безопасности (фронтальные и боковые) и система стабилизации, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема с портами USB и Bluetooth, электропривод складывания зеркал с подогревом и электрорегулировками, управление аудиосистемой с руля и задние парктроники. Неплохо для базы, но сразу поднимает цену за миллион рублей, а если добавить круиз-контроль, кожаную отделку руля и рычага КП, противотуманки, датчик дождя, подогрев задних сидений —уже минимум 1 150 000 рублей. Стоимость машин с «автоматом» начинается от 1 197 000 рублей. Такая роскошь как люк с электроприводом, омыватели фар, электрорегулировки сиденья водителя и кожаная отделка салона обойдется в 1 277 000 рублей с МКП, однако версия с «автоматом» зашкалит за порог в 1,3 млн. Поэтому не считается.
При этом салон у кроссовера простоват и с жесткими материалами отделки, а также лишен многих модных «фишек» типа выхода в Интернет, красивого сенсорного дисплея, слежения за мертвыми зонами и даже навигации. Тем более что стоимость машин с «автоматом» начинается от 1 197 000 рублей.
Двигатели, хоть и имеют большой объем, но слабоваты и отличаются приличным аппетитом. В линейке моторов имеется дизель — его расход поскромнее, но стоимость кусается: от 1 235 000 с «механикой» и 1 262 000 с «автоматом».
Преимущество Chevrolet Captiva — наличие семиместной конфигурации для больших семей: она дороже аналогичных версий всего на 30 000 рублей.
Получается, что Captiva отлично «защищена», но по развлекательным и вспомогательным системам и эстетичности уступает многим конкурентам.
Opel Antara
Opel Antara делит платформу с Chevrolet Captiva, только в чуть более компактных габаритах, однако стартовая цена заметно ниже — на 94 000 рублей. С «автоматом» машина стоит от 1 091 000 рублей. Даже дизельный автомобиль вполне доступен и обойдется также минимум в 1 091 000 рублей. При этом набор опций в базе не уступает: полный привод, система стабилизации, полный электропакет для зеркал и стекло, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с USB и Bluetooth, четыре подушки и шторки безопасности, в том числе на заднем ряду, подогрев передних сидений, пульт аудиосистемы на руле, даже рейлинги на крыше и регулировка руля по вылету.
Удобно, что к любой базовой комплектации можно присовокупить пакет, включающий бортовой компьютер, круиз-контроль и передние и задние парктроники, что увеличит стоимость всего на 44 000 рублей.
Средняя версия с кожаной отделкой руля и рычага КП, электроприводом водительского сиденья, круиз-контролем, датчиком дождя и света и полноразмерной запаской стоит от 1 196 000 рублей — сразу с «автоматом», дизель — от 1 248 000 рублей, тоже с «автоматом». Даже самую мощную 249-сильную версию можно купить в этой комплектации, не выходя за 1,3 млн рублей. Правда, такие прелести как биксенон и люк выходят за наш бюджет.
На первый взгляд Antara кажется дешевле Captiva, но, если сравнить комплектации с ходовым набором требований, то цены почти одинаковы — разница всего в 1000 рублей.
Citroen C4 Aircross
Базовый Citroen C4 Aircross выглядит заманчиво — от 849 000 рублей, а с постоянными скидками, устраиваемыми «Ситроеном», — от 819 000 рублей. Однако это совсем легковой компактный автомобиль (не считая высокой посадки) — с 1,6-литровым 117-сильным моторчиком и МКП. И бедно оснащен: нет системы стабилизации (хорошо, что за нее можно доплатить 20 000 рублей), всего две подушки безопасности, обогрев зеркал и электропривод, кондиционер, подогрев передних сидений обойдется в 9000 рублей, рейлинги — в 6500, а USB, парктроников, климат-контроля и кожаной отделки руля и рычага КП на старте вовсе не предусмотрено. «Автомата» - в данном случае вариатора — тоже.
Вариатор можно заказать только с мотором 2,0 литра 150 л. с. - по цене от 929 000 рублей, от 1 109 000 — с полным приводом. И все с таким же скромным набором опций. Если доплатить 90 000 рублей, то появятся еще две подушки, шторки и коленная для водителя, противотуманки, задние парктроники, USB и Hands-Free и кожаная отделка руля и рычага КП, за 20 000 рублей сверху — климат-контроль и круиз-контроль. 32 000 рублей стоит панорамная крыша. Система стабилизации, а также круиз-контроль, ксенон, датчики дождя и света, бесключевой доступ, цветные мониторы появляются в версии по цене от 1 114 000 рублей, с полным приводом — от 1 204 000 рублей.
Дизельных моторов для Citroen C4 Aircross не предусмотрено. И вариатор не самая лучшая трансмиссия — досаждает гулом. Зато по сравнению с продуктами General Motors машина оснащена моднее.
Peugeot 4007
В базовую комплектацию переднеприводного Peugeot 4007 с младшим мотором за 989 000 рублей входят шесть подушек безопасности, система стабилизации, климат-контроль, полный электропакет для зеркал и стекол, подогрев лобового стекла, круиз-контроль, кожаная отделка руля и рычага КП. Для полного счастья не хватает только USB, подогрева сидений и вариатора. Две педали появляются в машине по цене от 1 074 000 рублей, а также недостающие опции — отличное предложение! Еще 60 000 рублей, и привод будет на все четыре колеса.
Самый дорогой Peugeot 4007 с полным приводом, вариатором и 170-сильным мотором, электрорегулировкой сиденья водителя, ксеноном, парктрониками и кожаным салоном не дотягивает до рубежа в 1,3 млн всего 6000 рублей.
Однако Peugeot 4007, построенный на платформе Mistubishi Outlander, все же староват для современных реалий. Уже продается более модный, продвинутый и компактный последователь — модель с индексом 4008.
Peugeot 4008
Peugeot 4008 компактнее, и для такого более проворного автомобиля колесная база в 2672 мм уже не кажется слишком маленькой, как в случае с 4007. При этом клиренс стал больше и достиг 210 мм, полный привод — по умолчанию. Корни опять японские — в основе лежит Mitsubishi ASX.
Новинка в базе дороже, но ненамного, от млн рублей. Причем вариатор увеличивает стоимость всего на 50 000 рублей без каких-либо дополнительных условий. Однако набор опций не радует богатством: электрические стекла и зеркала с подогревом, системы помощи при экстренном торможении и при движении в горку, две подушки, главное — система стабилизации. За более-менее приемлемый автомобиль с кожаной отделкой руля и рычага КП, управлением аудиосистемой с руля, подогревом передних сидений, Bluetooth и USB, коленной подушкой водителя и вариатором нужно будет заплатить 1 149 000 рублей. Еще 37 000 рублей — и станете обладателем панорамной крыши или за 32 000 рублей — аудиосистемы с 8 динамиками и сабвуфером.
Оставив запас всего в 30 000 рублей до планки в 1,3 миллиона, уже можно получить Peugeot 4008 с вариатором, бесключевым доступом и кнопкой запуска двигателя.
Продолжение следует.
- автоматическая коробка,
- климат-контроль,
- подогрев сидений,
- зеркала с электроприводом и подогревом,
- современный набор подушек безопасности,
- навигационная система,
- не помешает ксенон
- парктроники
- порт для подключения USB и функция Bluetooth
- многим важна кожаная оплетка рулевого колеса и рычага КП
- не необходимый, но приятный бонус – например, панорамная крыша
При этом полный привод и дизельный двигатель, как ни странно, — не самые важные приоритеты. По крайней мере, в городских условиях. И, наконец, главное: указанный набор должен укладываться в 1,2-1,3 миллиона рублей — пожалуй, наиболее распространенный ценовой диапазон (точнее, его верхняя планка) у покупателей данного сегмента.
Из чего им предстоит выбирать, высчитывал и разбирался Autonews.ru. И насчитал столько, что материал пришлось поделить на три части, иначе он раздался бы до нечитабельных размеров. Итак, часть первая.
Chevrolet Captiva
- Стоимость: от 1 075 000 рублей
- Стоимость ходовой комплектации: от 1 197 000 рублей
- Колесная база: 2707 мм
- Багажник: 477 литров
- Двигатели: 2,4 литра 167 л. с., дизель 2,4 л 184 л. с.
- Плюсы: хорошее оснащение в базе, полный привод по умолчанию, дизель
- Минусы: высокая цена, мало опций
- Бонусы: семиместный вариант, подогрев задних сидений
Chevrolet Captiva — довольно просторный автомобиль с вместительным багажником. В базовой комплектации идет полный привод, а также шесть подушек безопасности (фронтальные и боковые) и система стабилизации, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема с портами USB и Bluetooth, электропривод складывания зеркал с подогревом и электрорегулировками, управление аудиосистемой с руля и задние парктроники. Неплохо для базы, но сразу поднимает цену за миллион рублей, а если добавить круиз-контроль, кожаную отделку руля и рычага КП, противотуманки, датчик дождя, подогрев задних сидений —уже минимум 1 150 000 рублей. Стоимость машин с «автоматом» начинается от 1 197 000 рублей. Такая роскошь как люк с электроприводом, омыватели фар, электрорегулировки сиденья водителя и кожаная отделка салона обойдется в 1 277 000 рублей с МКП, однако версия с «автоматом» зашкалит за порог в 1,3 млн. Поэтому не считается.
При этом салон у кроссовера простоват и с жесткими материалами отделки, а также лишен многих модных «фишек» типа выхода в Интернет, красивого сенсорного дисплея, слежения за мертвыми зонами и даже навигации. Тем более что стоимость машин с «автоматом» начинается от 1 197 000 рублей.
Двигатели, хоть и имеют большой объем, но слабоваты и отличаются приличным аппетитом. В линейке моторов имеется дизель — его расход поскромнее, но стоимость кусается: от 1 235 000 с «механикой» и 1 262 000 с «автоматом».
Преимущество Chevrolet Captiva — наличие семиместной конфигурации для больших семей: она дороже аналогичных версий всего на 30 000 рублей.
Получается, что Captiva отлично «защищена», но по развлекательным и вспомогательным системам и эстетичности уступает многим конкурентам.
Opel Antara
- Стоимость: от 981 000 рублей
- Стоимость ходовой комплектации: от 1 091 000 рублей или от 1 196 000 рублей
- Колесная база: 2707 мм
- Багажник: 420 литров
- Двигатели: 2,4 литра 167 л. с., 3,0 литра 249 л. с., дизель 2,2 литра 163 л. с.
- Плюсы: низкая цена на все комплектации, наличие мощного мотора
- Минусы: нет навигации
- Бонусы: нет
Opel Antara делит платформу с Chevrolet Captiva, только в чуть более компактных габаритах, однако стартовая цена заметно ниже — на 94 000 рублей. С «автоматом» машина стоит от 1 091 000 рублей. Даже дизельный автомобиль вполне доступен и обойдется также минимум в 1 091 000 рублей. При этом набор опций в базе не уступает: полный привод, система стабилизации, полный электропакет для зеркал и стекло, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с USB и Bluetooth, четыре подушки и шторки безопасности, в том числе на заднем ряду, подогрев передних сидений, пульт аудиосистемы на руле, даже рейлинги на крыше и регулировка руля по вылету.
Удобно, что к любой базовой комплектации можно присовокупить пакет, включающий бортовой компьютер, круиз-контроль и передние и задние парктроники, что увеличит стоимость всего на 44 000 рублей.
Средняя версия с кожаной отделкой руля и рычага КП, электроприводом водительского сиденья, круиз-контролем, датчиком дождя и света и полноразмерной запаской стоит от 1 196 000 рублей — сразу с «автоматом», дизель — от 1 248 000 рублей, тоже с «автоматом». Даже самую мощную 249-сильную версию можно купить в этой комплектации, не выходя за 1,3 млн рублей. Правда, такие прелести как биксенон и люк выходят за наш бюджет.
На первый взгляд Antara кажется дешевле Captiva, но, если сравнить комплектации с ходовым набором требований, то цены почти одинаковы — разница всего в 1000 рублей.
Citroen C4 Aircross
- Стоимость: от 849 000 рублей
- Стоимость ходовой комплектации: от 1 114 000 рублей
- Колесная база: 2670 мм
- Багажник: 384 литра
- Двигатели: 1,6 л 117 л. с., 2,0 л 150 л. с.
- Плюсы: низкая цена, гибкие комплектации
- Минусы: низкий уровень безопасности в начальных комплектациях, минимум опций в базе, нет дизелей, нет навигации
- Бонусы: продвинутая аудиосистема 710 Ватт, панорамная крыша
Базовый Citroen C4 Aircross выглядит заманчиво — от 849 000 рублей, а с постоянными скидками, устраиваемыми «Ситроеном», — от 819 000 рублей. Однако это совсем легковой компактный автомобиль (не считая высокой посадки) — с 1,6-литровым 117-сильным моторчиком и МКП. И бедно оснащен: нет системы стабилизации (хорошо, что за нее можно доплатить 20 000 рублей), всего две подушки безопасности, обогрев зеркал и электропривод, кондиционер, подогрев передних сидений обойдется в 9000 рублей, рейлинги — в 6500, а USB, парктроников, климат-контроля и кожаной отделки руля и рычага КП на старте вовсе не предусмотрено. «Автомата» - в данном случае вариатора — тоже.
Вариатор можно заказать только с мотором 2,0 литра 150 л. с. - по цене от 929 000 рублей, от 1 109 000 — с полным приводом. И все с таким же скромным набором опций. Если доплатить 90 000 рублей, то появятся еще две подушки, шторки и коленная для водителя, противотуманки, задние парктроники, USB и Hands-Free и кожаная отделка руля и рычага КП, за 20 000 рублей сверху — климат-контроль и круиз-контроль. 32 000 рублей стоит панорамная крыша. Система стабилизации, а также круиз-контроль, ксенон, датчики дождя и света, бесключевой доступ, цветные мониторы появляются в версии по цене от 1 114 000 рублей, с полным приводом — от 1 204 000 рублей.
Дизельных моторов для Citroen C4 Aircross не предусмотрено. И вариатор не самая лучшая трансмиссия — досаждает гулом. Зато по сравнению с продуктами General Motors машина оснащена моднее.
Peugeot 4007
- Стоимость: от 989 000 рублей
- Стоимость ходовой комплектации: от 1 074 000 рублей
- Колесная база: 2672 мм
- Багажник: 441 литр
- Двигатели: 2,0 л 147 л. с., 2,4 л 170 л. с.
- Плюсы: адекватные цены, хорошее оснащение
- Минусы: устаревшая модель, нет дизелей, нет навигации
- Бонусы: нет
В базовую комплектацию переднеприводного Peugeot 4007 с младшим мотором за 989 000 рублей входят шесть подушек безопасности, система стабилизации, климат-контроль, полный электропакет для зеркал и стекол, подогрев лобового стекла, круиз-контроль, кожаная отделка руля и рычага КП. Для полного счастья не хватает только USB, подогрева сидений и вариатора. Две педали появляются в машине по цене от 1 074 000 рублей, а также недостающие опции — отличное предложение! Еще 60 000 рублей, и привод будет на все четыре колеса.
Самый дорогой Peugeot 4007 с полным приводом, вариатором и 170-сильным мотором, электрорегулировкой сиденья водителя, ксеноном, парктрониками и кожаным салоном не дотягивает до рубежа в 1,3 млн всего 6000 рублей.
Однако Peugeot 4007, построенный на платформе Mistubishi Outlander, все же староват для современных реалий. Уже продается более модный, продвинутый и компактный последователь — модель с индексом 4008.
Peugeot 4008
- Стоимость: от 1 000 000 рублей
- Стоимость ходовой комплектации: от 1 149 000 рублей
- Колесная база: 2672 мм
- Багажник: 416 литров
- Двигатели: 2,0 л 150 л. с.
- Плюсы: доступный вариатор
- Минусы: один двигатель, нет навигации
- Бонусы: панорамная крыша, продвинутая аудиосистема
Peugeot 4008 компактнее, и для такого более проворного автомобиля колесная база в 2672 мм уже не кажется слишком маленькой, как в случае с 4007. При этом клиренс стал больше и достиг 210 мм, полный привод — по умолчанию. Корни опять японские — в основе лежит Mitsubishi ASX.
Новинка в базе дороже, но ненамного, от млн рублей. Причем вариатор увеличивает стоимость всего на 50 000 рублей без каких-либо дополнительных условий. Однако набор опций не радует богатством: электрические стекла и зеркала с подогревом, системы помощи при экстренном торможении и при движении в горку, две подушки, главное — система стабилизации. За более-менее приемлемый автомобиль с кожаной отделкой руля и рычага КП, управлением аудиосистемой с руля, подогревом передних сидений, Bluetooth и USB, коленной подушкой водителя и вариатором нужно будет заплатить 1 149 000 рублей. Еще 37 000 рублей — и станете обладателем панорамной крыши или за 32 000 рублей — аудиосистемы с 8 динамиками и сабвуфером.
Оставив запас всего в 30 000 рублей до планки в 1,3 миллиона, уже можно получить Peugeot 4008 с вариатором, бесключевым доступом и кнопкой запуска двигателя.
Продолжение следует.