В Москве прошел круглый стол с участием вице-президента по разработке автомобилей для глобального рынка Ford Motor Company Раджа Наира, вице-президента по разработке моделей Ford Europe Джо Бакая, вице-президента по разработке автомобилей Ford Sollers Сергея Гайсина, президента Ford Sollers Теда Канниса и первого вице-президента и исполнительного директора Ford Sollers Адиля Ширинова. Темы обсуждались разные: от будущих моделей до ПО в мультимедийных системах.
- Не только на российском рынке, но и на глобальном уровне мы сегодня наблюдаем тренд, в результате которого люксовые бренды выходят на рынок массовых автомобилей. Какие ответные действия предпринимает Ford?
Радж Наир : «Да, действительно такая тенденция существует не только в России, в других странах мы также сталкиваемся с похожей ситуацией. Компании всеми доступными средствами пытаются привлечь внимание клиентов к своей продукции. Однако бренд Ford на глобальном рынке не сдает своих позиций: из шести самых популярных автомобилей в мире три являются продуктами компании Ford. Мы очень большое внимание уделяем разработке новых продуктов и внедрению в наши автомобили самых последних технологий, доступных на сегодняшний день. Как пример, можно привести новую Ford Kuga, которая отличается ярким современным дизайном, повышенным комфортом и безопасностью, а также такими полезными технологиями, как система автоматического торможения, система активной помощи при парковке и багажник hands free».
- Focus - один их самых продаваемых автомобилей в мире, но в России он теряет свои позиции. Не собирается ли Ford компенсировать это чем-то. Либо приходом новой модели, как, например, Fiesta Sedan, либо чем-то другим?
Р.Н.: «Focus по-прежнему является лидером в своем сегменте. Да, продажи модели упали, но это упал сегмент в целом. Если не ошибаюсь, 12,3% рынка у нас в сегменте. Изменения вызваны тем, что все больше покупателей переходят в сегмент внедорожников. Мы реагируем на это. В том числе, выпуском Explorer в 2012 году, новой Kuga, которая с момента начала продаж в три раза увеличила объемы продаж по этой машине, а также Transit Connect. Более того, из 10 самых продаваемых автомобилей три выпускает Ford. Возможно, мы изучим и Fiesta Sedan, чтобы понять, насколько это правильный продукт для российского рынка.
- Действительно, меняется приоритет покупателей. Не только в мире, но и в России. Мне интересно, каков ваш прогноз на ближайшие 10 лет? Будет ли раз разрастаться сегмент SUV. И какова разница в интересе к этому и другим сегментам в России и мире?
Р.Н.: «Хотел бы уметь предсказывать на 10 лет вперед! Если говорить о тенденциях развития рынка, нужно отметить, что с одной стороны будут превалировать вопросы, связанные с экономичностью и защитой окружающей среды, но в то же время надо отметить, что доход населения растет. В России в частности. Поэтому мы предоставляем всю нашу широкую линейку и даем возможность всем сначала купить недорогой автомобиль, а дальше двигаться в сторону премиальных моделей. То есть наша широкая линейка позволяет нам выступать с намного более богатым портфелем предложений».
- У меня вопрос по поводу будущего бренда Lincoln. Мы видим, что достаточно узкая сейчас линейка моделей. Как она будет развиваться и планируется ли ее расширять в связи с глобализацией бренда. В частности, выходом на китайский рынок?
Р.Н.: «Lincoln – бренд, который на американском рынке уже давно ассоциируется с роскошью. Сегодня мы вкладываем серьезные деньги в развитие этого бренда. И одно из подтверждений этого – новая модель NKZ. Бренд ждут не просто технические изменения. Согласно последним тенденциям, уделяется особое внимание откликам покупателей. Мы хотим быть ближе к потребителю, понять, что именно ему нужно. И это отличительная особенность Lincoln. Одно из подтверждений наших намерений – это компакт SUV, который в качестве концепта был показан в Детройте. Это подтверждает, что мы будем делать машины, которые действительно относятся к премиум-сегменту».
- Какие еще ниши собираетесь развивать?
Р.Н.: «На этот вопрос ответа дать не могу. Скажу лишь, что мы провели тесты по китайскому рынку, и результаты показали, что бренд хорошо воспринимают в этой стране. Мы не просто выводим автомобили в Китай, но развиваем особую дилерскую сеть, расположенную к клиенту. Развивая бренд, мы будем внимательно изучать, на каких еще рынках может быть интерес к этому продукту».
- Тогда вопрос к Адилю Ширинову. Каким вы видите возможное будущее Lincoln в России?
А.Ш.: «Я думаю, Lincoln исторически имеет сильную репутацию в России. Благодаря кинофильмам, тем автомобилям, что ввозили сюда и так далее. В моем понимании, у бренда хороший потенциал».
- Мистер Наир, я знаю, что вы хотели стать гонщиком. Сейчас гонщиком быть сложнее: экологические нормы давят и так далее. К тому же в России так и не продается Mustang. Поменяется что-нибудь?
Р.Н.: «Mustang – фантастическая машина. Я бы очень хотел, чтобы она продавалась везде. Сейчас мы оцениваем ее перспективы на российском рынке. Возможно, автомобиль будет здесь продаваться».
- По европейскому рынку мы видим, что сейчас тяжело многим производителям. Какие ниши на рынке вам кажется свободными для исправления ситуации?
Д.Б.: «Мы уже говорили о своих амбициозных планах по выпуску 25 новых продуктов за ближайшие пять лет. Самый растущий сегмент – SUV. Поэтому мы уже рассказали, что привезем в Европу EcoSport, недавно запустили новую Kuga. Теперь нам необходимо наращивать производство, потому что продажи идут очень хорошо. Мы недавно обновили всю линейку легких коммерческих автомобилей: Transit, Transit Connect, Transit Custom. Много продуктов, новых сегментов. Новые технологии, в которых мы стараемся быть лидерами. Вот наш план. Нужно помнить о том, что совместному предприятию в России всего два года. У нас есть очень агрессивный план по запуску трех новых моделей в следующем году. И это в сильном сегменте SUV. Прежде чем говорить о том, что наших клиентов забирают премиум-компании, давайте дождемся результатов введения этих продуктов на рынок. Мы видим тенденцию, когда премиум-бренды перехватывают покупателей из мейнстрим-сегмента. Но как только мы запустили наши новые продукты, такие как Kuga, на таких рынках, как США и Европа, мы начали забирать клиентов у этих брендов. Люди покупают Kuga, потому что им нравится дизайн, управляемость, комфорт, и у нас есть все те технологии, которыми могут похвастаться премиум-бренды. Так зачем платить больше за BMW или Mercedes?».
- А есть ли какие-то ниши, которые могут быть интересны в будущем?
Р.Н.: «SUV так и будет расти. С-класс по-прежнему будет популярен в Европе. Что касается конкретно Ford, то мы адаптируем производственные мощности под конкретный спрос и одновременно инвестируем в разработку новых продуктов. Это опробовано еще во время кризиса в США. Что касается Европы, то мы надеемся, что падение достигло своего дна. Необходимо отметить, что на фоне других производителей, которые пошли на сокращение портфеля новых продуктов, мы наоборот анонсировали появление 25 новых моделей. Нужно отметить самое главное. Мы готовы адаптировать производство под реальный спрос. Сегодня, по мнению специалистов, тот портфель продукта, который у нас есть и который мы представим, является одним из наиболее востребованных и новейших, которые есть в сегментах B, C, SUV и так далее. Поэтому мы чувствуем себя вполне комфортно и считаем, что наши позиции сильны».
- 25 новых моделей. А где они будут производиться? Ford постепенно смещает производство из основной Европы ближе к окраине: закрыт завод в Бельгии, из-за чего Mondeo перенесен в Валенсию, коммерческая линейка - в Турцию.
Р.Н.: «Тенденция, которая есть, только лишний раз подтверждает идею самой реструктуризации, то есть подведения своих мощностей под реальный спрос на рынке. Мы не уходим куда-то из Европы. Мы просто стремимся к тому, чтобы делать глобальный продукт на глобальных платформах и делать максимально гибкие производственные мощности для того, чтобы в одном или другом месте мы могли максимальное количество машин выпускать, исходя из нужд рынка. Ну и в том числе то, что мы начинаем производить на российском рынке – это тоже часть той реструктуризации, которая есть. Поэтому глобально – нет, никто не собирается уводить производство из Европы.
- Стоимость рабочей силы вас устраивает в Европе? Например, в Германии.
Р.Н.: «Я не удовлетворен стоимостью рабочей силы нигде» (смеется).
- Вы много говорите о техническом преимуществе своей компании. Почему было принято решение о сотрудничестве с Microsoft при подготовке программного обеспечения, например, для Explorer?
Р.Н.: «Microsoft – отличный партнер для нас. С их помощью мы смогли осуществить настоящий прорыв в системе взаимодействия человека и автомобиля: голосовое распознавание, навигация для всех стран и так далее. Мы знаем, что система My Ford Touch была несовершенна, и мы провели массу времени за ее отладкой. Важный момент - впервые в индустрии владелец может сам обновлять ПО, причем абсолютно бесплатно. Для российского рынка мы проводим большую работу, которая позволит создавать специфический контент, предназначенный и наиболее востребованный именно в этой стране».
- Не только на российском рынке, но и на глобальном уровне мы сегодня наблюдаем тренд, в результате которого люксовые бренды выходят на рынок массовых автомобилей. Какие ответные действия предпринимает Ford?
Радж Наир : «Да, действительно такая тенденция существует не только в России, в других странах мы также сталкиваемся с похожей ситуацией. Компании всеми доступными средствами пытаются привлечь внимание клиентов к своей продукции. Однако бренд Ford на глобальном рынке не сдает своих позиций: из шести самых популярных автомобилей в мире три являются продуктами компании Ford. Мы очень большое внимание уделяем разработке новых продуктов и внедрению в наши автомобили самых последних технологий, доступных на сегодняшний день. Как пример, можно привести новую Ford Kuga, которая отличается ярким современным дизайном, повышенным комфортом и безопасностью, а также такими полезными технологиями, как система автоматического торможения, система активной помощи при парковке и багажник hands free».
- Focus - один их самых продаваемых автомобилей в мире, но в России он теряет свои позиции. Не собирается ли Ford компенсировать это чем-то. Либо приходом новой модели, как, например, Fiesta Sedan, либо чем-то другим?
Р.Н.: «Focus по-прежнему является лидером в своем сегменте. Да, продажи модели упали, но это упал сегмент в целом. Если не ошибаюсь, 12,3% рынка у нас в сегменте. Изменения вызваны тем, что все больше покупателей переходят в сегмент внедорожников. Мы реагируем на это. В том числе, выпуском Explorer в 2012 году, новой Kuga, которая с момента начала продаж в три раза увеличила объемы продаж по этой машине, а также Transit Connect. Более того, из 10 самых продаваемых автомобилей три выпускает Ford. Возможно, мы изучим и Fiesta Sedan, чтобы понять, насколько это правильный продукт для российского рынка.
- Действительно, меняется приоритет покупателей. Не только в мире, но и в России. Мне интересно, каков ваш прогноз на ближайшие 10 лет? Будет ли раз разрастаться сегмент SUV. И какова разница в интересе к этому и другим сегментам в России и мире?
Р.Н.: «Хотел бы уметь предсказывать на 10 лет вперед! Если говорить о тенденциях развития рынка, нужно отметить, что с одной стороны будут превалировать вопросы, связанные с экономичностью и защитой окружающей среды, но в то же время надо отметить, что доход населения растет. В России в частности. Поэтому мы предоставляем всю нашу широкую линейку и даем возможность всем сначала купить недорогой автомобиль, а дальше двигаться в сторону премиальных моделей. То есть наша широкая линейка позволяет нам выступать с намного более богатым портфелем предложений».
- У меня вопрос по поводу будущего бренда Lincoln. Мы видим, что достаточно узкая сейчас линейка моделей. Как она будет развиваться и планируется ли ее расширять в связи с глобализацией бренда. В частности, выходом на китайский рынок?
Р.Н.: «Lincoln – бренд, который на американском рынке уже давно ассоциируется с роскошью. Сегодня мы вкладываем серьезные деньги в развитие этого бренда. И одно из подтверждений этого – новая модель NKZ. Бренд ждут не просто технические изменения. Согласно последним тенденциям, уделяется особое внимание откликам покупателей. Мы хотим быть ближе к потребителю, понять, что именно ему нужно. И это отличительная особенность Lincoln. Одно из подтверждений наших намерений – это компакт SUV, который в качестве концепта был показан в Детройте. Это подтверждает, что мы будем делать машины, которые действительно относятся к премиум-сегменту».
- Какие еще ниши собираетесь развивать?
Р.Н.: «На этот вопрос ответа дать не могу. Скажу лишь, что мы провели тесты по китайскому рынку, и результаты показали, что бренд хорошо воспринимают в этой стране. Мы не просто выводим автомобили в Китай, но развиваем особую дилерскую сеть, расположенную к клиенту. Развивая бренд, мы будем внимательно изучать, на каких еще рынках может быть интерес к этому продукту».
- Тогда вопрос к Адилю Ширинову. Каким вы видите возможное будущее Lincoln в России?
А.Ш.: «Я думаю, Lincoln исторически имеет сильную репутацию в России. Благодаря кинофильмам, тем автомобилям, что ввозили сюда и так далее. В моем понимании, у бренда хороший потенциал».
- Мистер Наир, я знаю, что вы хотели стать гонщиком. Сейчас гонщиком быть сложнее: экологические нормы давят и так далее. К тому же в России так и не продается Mustang. Поменяется что-нибудь?
Р.Н.: «Mustang – фантастическая машина. Я бы очень хотел, чтобы она продавалась везде. Сейчас мы оцениваем ее перспективы на российском рынке. Возможно, автомобиль будет здесь продаваться».
- По европейскому рынку мы видим, что сейчас тяжело многим производителям. Какие ниши на рынке вам кажется свободными для исправления ситуации?
Д.Б.: «Мы уже говорили о своих амбициозных планах по выпуску 25 новых продуктов за ближайшие пять лет. Самый растущий сегмент – SUV. Поэтому мы уже рассказали, что привезем в Европу EcoSport, недавно запустили новую Kuga. Теперь нам необходимо наращивать производство, потому что продажи идут очень хорошо. Мы недавно обновили всю линейку легких коммерческих автомобилей: Transit, Transit Connect, Transit Custom. Много продуктов, новых сегментов. Новые технологии, в которых мы стараемся быть лидерами. Вот наш план. Нужно помнить о том, что совместному предприятию в России всего два года. У нас есть очень агрессивный план по запуску трех новых моделей в следующем году. И это в сильном сегменте SUV. Прежде чем говорить о том, что наших клиентов забирают премиум-компании, давайте дождемся результатов введения этих продуктов на рынок. Мы видим тенденцию, когда премиум-бренды перехватывают покупателей из мейнстрим-сегмента. Но как только мы запустили наши новые продукты, такие как Kuga, на таких рынках, как США и Европа, мы начали забирать клиентов у этих брендов. Люди покупают Kuga, потому что им нравится дизайн, управляемость, комфорт, и у нас есть все те технологии, которыми могут похвастаться премиум-бренды. Так зачем платить больше за BMW или Mercedes?».
- А есть ли какие-то ниши, которые могут быть интересны в будущем?
Р.Н.: «SUV так и будет расти. С-класс по-прежнему будет популярен в Европе. Что касается конкретно Ford, то мы адаптируем производственные мощности под конкретный спрос и одновременно инвестируем в разработку новых продуктов. Это опробовано еще во время кризиса в США. Что касается Европы, то мы надеемся, что падение достигло своего дна. Необходимо отметить, что на фоне других производителей, которые пошли на сокращение портфеля новых продуктов, мы наоборот анонсировали появление 25 новых моделей. Нужно отметить самое главное. Мы готовы адаптировать производство под реальный спрос. Сегодня, по мнению специалистов, тот портфель продукта, который у нас есть и который мы представим, является одним из наиболее востребованных и новейших, которые есть в сегментах B, C, SUV и так далее. Поэтому мы чувствуем себя вполне комфортно и считаем, что наши позиции сильны».
- 25 новых моделей. А где они будут производиться? Ford постепенно смещает производство из основной Европы ближе к окраине: закрыт завод в Бельгии, из-за чего Mondeo перенесен в Валенсию, коммерческая линейка - в Турцию.
Р.Н.: «Тенденция, которая есть, только лишний раз подтверждает идею самой реструктуризации, то есть подведения своих мощностей под реальный спрос на рынке. Мы не уходим куда-то из Европы. Мы просто стремимся к тому, чтобы делать глобальный продукт на глобальных платформах и делать максимально гибкие производственные мощности для того, чтобы в одном или другом месте мы могли максимальное количество машин выпускать, исходя из нужд рынка. Ну и в том числе то, что мы начинаем производить на российском рынке – это тоже часть той реструктуризации, которая есть. Поэтому глобально – нет, никто не собирается уводить производство из Европы.
- Стоимость рабочей силы вас устраивает в Европе? Например, в Германии.
Р.Н.: «Я не удовлетворен стоимостью рабочей силы нигде» (смеется).
- Вы много говорите о техническом преимуществе своей компании. Почему было принято решение о сотрудничестве с Microsoft при подготовке программного обеспечения, например, для Explorer?
Р.Н.: «Microsoft – отличный партнер для нас. С их помощью мы смогли осуществить настоящий прорыв в системе взаимодействия человека и автомобиля: голосовое распознавание, навигация для всех стран и так далее. Мы знаем, что система My Ford Touch была несовершенна, и мы провели массу времени за ее отладкой. Важный момент - впервые в индустрии владелец может сам обновлять ПО, причем абсолютно бесплатно. Для российского рынка мы проводим большую работу, которая позволит создавать специфический контент, предназначенный и наиболее востребованный именно в этой стране».