Правду о московских парковках раскрыли в канун выборов
Вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин и Максим Ликсутов разошлись во мнениях по поводу парковок в центре города. По словам Хуснуллина, число парковочных мест внутри Бульварного кольца будет неуклонно сокращаться: «Мы систему паркования в центре города будем ужесточать. Количество машин, которые смогут парковаться в центре города, будет все меньше и меньше. Мы запретим паркование на улично-дорожной сети».
Однако департамент транспорта, руководителем которого является Ликсутов, его слова опроверг, заявив, что «политики вытеснения автолюбителей из центра департамент не ведет», а само заявление чиновника было названо «не совсем корректным». По мнению автоэксперта Сергея Асланяна, реального противоречия или недопонимая между руководителями Москвы нет, просто высказывание Хуснуллина прозвучало чересчур резко накануне выборов мэра.
Отметим, что заявление Хуснуллина действительно идет в разрез с недавними обещаниями мэра Москвы Сергея Собянина рассмотреть возможность «либерализации» правил платной парковки. Например, разрешить автомобилистам пользоваться ей бесплатно в ночное время. Кроме того, в декабре 2012 г. мэр подписал постановление о льготном абонементе для местных жителей – а ограничение числа парковочных мест, прежде всего, нарушает их интересы. «Власти должны быть готовы, что когда-нибудь терпение людей лопнет, и они выйдут на улицу. Население видит, что чиновники за парковку не платят, ведомствам выделяются бесплатные парковки», - цитирует «Коммерсант» координатора группы инициативных жителей центра Леонида Антонова.
«Хуснуллин просто сказал правду по поводу планов мэрии. Мы и так видим, что количество парковочных мест сокращается там, где появляется разметка. Например, на Цветном бульваре была парковка с двух сторон, а сейчас только с одной. Вся политика властей Москвы направлена именно на то, чтобы автомобилей в городе становилось все меньше. А департамент транспорта, возглавляемый Ликсутовым, который и воплощает в жизнь эту политику, пытается делать вид, что он тут ни при чем. Хотя тот же Ликсутов недавно на пресс-конференции заявил, что его цель – убрать из города 500 тысяч автомобилей. Сам же заявил, никто его за язык не тянул», - напомнил он.
Свою жесткую позицию в отношении личного автотранспорта Хуснуллин объяснил тем, что столица и так уже обошла большинство мегаполисов мира по количеству автомобилей: «Мы перегнали все мегаполисы мира, не считая Нью-Йорка. Удовлетворить все машины парковочными местами в Москве невозможно. Москва не резиновая». Однако эксперты убеждены, что проблема вовсе не в москвичах, купивших автомобили, а в отсутствии разумного числа парковок.
Напомним, что в начале августа на портале госзакупок московские власти разместили заказ на выполнение работ по обустройству интеллектуальной системы мониторинга парковочных мест на территории от Бульварного кольца до Садового. Заказчиком является департамент капитального ремонта города Москвы. Хотя официально не было объявлено, что парковка на Садовом кольце станет платной, в документе речь именно о создании 11 200 платных парковочных мест. Работы по обустройству парковки должны быть завершены в октябре этого года.
Однако департамент транспорта, руководителем которого является Ликсутов, его слова опроверг, заявив, что «политики вытеснения автолюбителей из центра департамент не ведет», а само заявление чиновника было названо «не совсем корректным». По мнению автоэксперта Сергея Асланяна, реального противоречия или недопонимая между руководителями Москвы нет, просто высказывание Хуснуллина прозвучало чересчур резко накануне выборов мэра.
«Вместо образа отца народов Собянин предстает перед избирателями как человек, который закрутит гайки».
«Хуснуллин позволил себе выскочить впереди батьки и заявить то, о чем говорить не принято. Это особенно досадно для мэрии, потому что на носу выборы Собянина на должность Собянина, а тут вдруг такой демарш со стороны вице-мэра. Вместо отца народов, перерезающего красные ленточки на эстакадах и мостах, Собянин вдруг предстает перед избирателями как человек, который закрутит гайки так, что мало не покажется. Отсюда и резкие опровержения со стороны Ликсутова», - заявил эксперт в беседе с корреспондентом Autonews.ru.Отметим, что заявление Хуснуллина действительно идет в разрез с недавними обещаниями мэра Москвы Сергея Собянина рассмотреть возможность «либерализации» правил платной парковки. Например, разрешить автомобилистам пользоваться ей бесплатно в ночное время. Кроме того, в декабре 2012 г. мэр подписал постановление о льготном абонементе для местных жителей – а ограничение числа парковочных мест, прежде всего, нарушает их интересы. «Власти должны быть готовы, что когда-нибудь терпение людей лопнет, и они выйдут на улицу. Население видит, что чиновники за парковку не платят, ведомствам выделяются бесплатные парковки», - цитирует «Коммерсант» координатора группы инициативных жителей центра Леонида Антонова.
«Ликсутов заявлял, что его цель – убрать из города 500 тысяч автомобилей».
Вопреки опровержению департамента транспорта, процесс постепенного выдавливания автомобилистов из центра города уже запущен – даже «платная» разметка чертится таким образом, чтобы на улице могло разместиться как можно меньше машин. Такого мнения придерживается глава «Синих ведерок» Петр Шкуматов.«Хуснуллин просто сказал правду по поводу планов мэрии. Мы и так видим, что количество парковочных мест сокращается там, где появляется разметка. Например, на Цветном бульваре была парковка с двух сторон, а сейчас только с одной. Вся политика властей Москвы направлена именно на то, чтобы автомобилей в городе становилось все меньше. А департамент транспорта, возглавляемый Ликсутовым, который и воплощает в жизнь эту политику, пытается делать вид, что он тут ни при чем. Хотя тот же Ликсутов недавно на пресс-конференции заявил, что его цель – убрать из города 500 тысяч автомобилей. Сам же заявил, никто его за язык не тянул», - напомнил он.
Свою жесткую позицию в отношении личного автотранспорта Хуснуллин объяснил тем, что столица и так уже обошла большинство мегаполисов мира по количеству автомобилей: «Мы перегнали все мегаполисы мира, не считая Нью-Йорка. Удовлетворить все машины парковочными местами в Москве невозможно. Москва не резиновая». Однако эксперты убеждены, что проблема вовсе не в москвичах, купивших автомобили, а в отсутствии разумного числа парковок.
«Пришло время расплачиваться за отсутствие парковок. Только расплачиваться должны чиновники, а не мы».
«Конечно, если брать абсолютные цифры, то машин в Москве и области больше, чем во всей Украине. Но если брать количество транспорта на число жителей, то Москва не дотягивает до крупных европейских городов. Проблема Москвы в отсутствии парковочных мест. Когда строили бессмысленные высотки и офисы – экономили, то есть, клали деньги в карман и не строили парковки. А сейчас пришло время расплачиваться за это. Только расплачиваться должны они, а не мы. Пускай вкладываются. Москве не нужны все эти тоннели и хорды – необходимы элементарные смычки, переезды через ж/д пути и как можно больше парковок: подземные многоуровневые, наземные и так далее», - отметил Шкуматов.Напомним, что в начале августа на портале госзакупок московские власти разместили заказ на выполнение работ по обустройству интеллектуальной системы мониторинга парковочных мест на территории от Бульварного кольца до Садового. Заказчиком является департамент капитального ремонта города Москвы. Хотя официально не было объявлено, что парковка на Садовом кольце станет платной, в документе речь именно о создании 11 200 платных парковочных мест. Работы по обустройству парковки должны быть завершены в октябре этого года.