После сезона отпусков у водителей начнется новая жизнь: увеличенные в несколько раз штрафы, новый скоростной режим и угроза оказаться за решеткой за пьяную езду. Кроме того, существует вероятность, что уже к концу осени парковка на всех улицах внутри Садового кольца станет платной, а выделенные полосы откроют для всех.
Кроме того, осенью власти Москвы наконец в полной мере оценят меры, касающиеся запрета грузовиков на МКАД в дневное время. Также к концу года обещают завершить реконструкцию ряда вылетных магистралей в столице. Главные нововведения, которые ждут водителей осенью, – в обзоре Autonews.ru.
Новые штрафы
Очевидно, что главное нововведение осени – это увеличенные штрафы. Согласно подписанному президентом федеральному закону о внесении изменений в КоАП и 28-ю статью ФЗ «О безопасности дорожного движения», минимальная сумма штрафа возрастет в пять раз - со 100 до 500 рублей, повысится также верхний предел – с 5-ти до 50 тысяч рублей.
Что касается скоростного режима, то превышение от 10 до 20 км/ч из закона убрали, так как авторы посчитали его незначительным нарушением. Более-менее серьезные санкции начинаются от 40 до 60 км/ч. Правда, сумма штрафы останется прежней - 1000 - 1500 рублей, но с определенной поправкой. А именно, если нарушение совершено повторно, то штраф возрастает вдвое. Штраф за превышение скорости от 60 до 80 км/ч будет караться финансовым взысканием в размере 2500 рублей или лишением прав от 4 до 6 месяцев. Если водитель попадется на таком нарушении второй раз за год, то его лишат прав на 12 месяцев. За превышение скоростного режима на 80 км/ч и более водителя оштрафуют на 5000 рублей или лишат прав на полгода. В случае рецидива водитель на год превратится в пешехода.
Кроме того, вырастут штрафы в пять раз и за проезд на «красный». Правда, как и в случае с превышением скорости, коснется это только повторных нарушений. Если водитель за 12 месяцев умудрится второй раз попасться на проезде на запрещающий сигнал светофора, то его оштрафуют уже на 5 000 рублей. Кроме того, будет предусмотрено лишение прав на срок от четырех до шести месяцев.
Скоростной режим
Вместе с ужесточением наказания за превышения скорости в России незначительно подняли скоростной режим. Прежде всего, он коснулся платных дорог, которые отвечают категории А1. Это значит, что на трассе должно быть как минимум четыре полосы, без примыканий с боковых подъездов. Кроме того, на таких дорогах не должно быть одноуровневых пересечений. Также в обязательном порядке на подобных трассах должен быть установлен отбойник.
На сегодняшний день в стране есть только один участок, отвечающий всем перечисленным требованиям. Это 100-километровый отрезок трассы «Дон», по которому разрешат передвигаться со скоростью 130 км/ч уже в этом месяце после установки соответствующих знаков, предупреждающих табличек и перенастройки табло. Тем не менее, уже через шесть лет общая протяженность дорог, соответствующих категории А1, увеличится в 23 раза – до 2 300 километров. В том числе, ездить быстрее, чем по другим дорогам, можно будет по новой платной магистрали Москва – Санкт-Петербург.
Учитывая вступающий в силу с 1 сентября пакет поправок, согласно которому за превышение менее чем на 20 км/ч штрафовать не будут, на платных магистралях можно будет передвигаться чуть ли не как по автобану – со скоростью 150 км в час.
Пьяное вождение
С 1 сентября более существенные санкции ждут тех, кто попадется пьяным за рулем. За управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, а также за передачу управления нетрезвому лицу водителей будут штрафовать на 30 000 рублей с лишением права управления автомобилем на срок от 1,5 до 2 лет. За повторное совершение указанных правонарушений - штраф 50 000 рублей с лишением права управления ТС на срок 3 года. Для тех, кто повторно садится за руль подшофе, вводится минимальный срок административного ареста – не меньше 10 суток.
Понятие промилле в законе заменили так называемой тройной суммарной погрешностью измерений на уровне 0,16 миллиграмма спирта на литр выдыхаемого воздуха.
«Никому не рекомендую играть в рулетку «повезет-не повезет», выпивая перед поездкой, а также доверять всякого рода «алкокалькуляторам». Не надо ничего высчитывать: выпил – за руль не садись, прилично посидел накануне – не подходи к машине сутки. Вот и вся арифметика. Потому что, предупреждаю, с осени за нетрезвое вождение можно будет лишиться не только прав, но и свободы», - сообщил корреспонденту Autonews.ru автор закона депутат Вячеслав Лысаков.
Кроме того, в скором времени в качестве наказания за пьяную езду водителей может ждать тюремный срок. Соответствующие поправки готовятся в Уголовный кодекс РФ, а законопроект планируется рассмотреть в осеннюю сессию. В Госдуме считают, что после введения критериев состояния опьянения наказание за вождение в нетрезвом виде можно значительно ужесточить.
Платная парковка
Зона платной парковки в Москве может вырасти до немыслимых масштабов. Существует вероятность, что парковаться за деньги предложат на всех без исключения улицах в пределах Садового кольца. Она может разрастись уже в октябре, сразу после выборов мэра.
Пилотная зона платной парковки в центре Москвы начала работать 1 ноября прошлого года, а с 1 июля зона платной парковки охватила все улицы и переулки внутри Бульварного кольца. Припарковать автомобиль можно на 170 улицах, переулках, проездах и площадях. Все места отмечены с помощью 45 информационных табло, специальных щитов и 1900 дорожных знаков. Если автомобиль припаркован вне зоны платной парковки, за исключением дворов жилых домов, то он будет незамедлительно эвакуирован - в центре дежурят несколько сотен эвакуаторов. Вне зависимости от того, каким способом производится оплата, парковка обойдется в 50 рублей за час простоя.
Ранее на совещании в мэрии было объявлено, что в скором времени водителям предложат приобрести абонементы на парковку. Стоимость месячного разрешения составит 10 000 рублей, в то время как годовой абонемент обойдется в 100 000 рублей. Однако в блогосфере уже успели предположить, что озвученная мэрией стоимость абонементов является совсем невыгодной для водителей.
Выделенные полосы
Депутаты Госдумы предложили частично отменить штрафы за движением по выделенным полосам. В частности, в ночное время – с 23:00 до 07:00 часов. Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях подготовили вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, председатель комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов и член комитета по вопросам собственности Андрей Свинцов.
Инициативу объяснили тем, что в ночное время общественный транспорт отсутствует, а автомобилей не намного меньше, чем днем. Происходят аварии, которые незамедлительно образуют многокилометрвоые пробки, а выделенные полосы при этом пустуют.
Ранее сообщалось, что до конца 2013 года в Москве будет введено 40 километров новых выделенных полос. По информации портала правительства Москвы, сейчас в столице действует 157 километров полос для общественного транспорта. Таким образом, выделенки будут организованы на 80% вылетных магистралей Москвы.
Камеры фиксации нарушений
Количество камер автоматической фиксации нарушений к концу года в Москве перевалит за тысячу. Причем, на дорогах начнут устанавливать новые комплексы, которые будут ловить не только за скорость и движение по выделенкам.
В частности, в Москве установят камеры, которые будут фиксировать нарушения правил парковки. Власти столицы планируют закупить так называемые поворотные камеры, которые будут считывать номера автомобилей под углом и на «островках безопасности».
К концу лета в Москве появится еще один тип камер – для байкеров. Новые комплексы будут фотографировать задний номер мотоцикла, после чего сформируют «письмо счастья» и отправят нарушителю. Кроме того, новые камеры смогут следить за соблюдением ПДД и со стороны водителей. Например, контролировать скорость на участках до и после установленной камеры.
Еще один тип камер установят над трамвайными путями. Госавтоинспекция уже тестирует подобные комплексы. Для контроля за выездом на трамвайные пути установят систему фотовидеофиксации «АвтоУраган». Такая камера может использоваться и для измерения скорости, как «Стрелка», но, в основном, ее применяют на полосах для общественного транспорта.
Кроме того, осенью власти Москвы наконец в полной мере оценят меры, касающиеся запрета грузовиков на МКАД в дневное время. Также к концу года обещают завершить реконструкцию ряда вылетных магистралей в столице. Главные нововведения, которые ждут водителей осенью, – в обзоре Autonews.ru.
Новые штрафы
Очевидно, что главное нововведение осени – это увеличенные штрафы. Согласно подписанному президентом федеральному закону о внесении изменений в КоАП и 28-ю статью ФЗ «О безопасности дорожного движения», минимальная сумма штрафа возрастет в пять раз - со 100 до 500 рублей, повысится также верхний предел – с 5-ти до 50 тысяч рублей.
Что касается скоростного режима, то превышение от 10 до 20 км/ч из закона убрали, так как авторы посчитали его незначительным нарушением. Более-менее серьезные санкции начинаются от 40 до 60 км/ч. Правда, сумма штрафы останется прежней - 1000 - 1500 рублей, но с определенной поправкой. А именно, если нарушение совершено повторно, то штраф возрастает вдвое. Штраф за превышение скорости от 60 до 80 км/ч будет караться финансовым взысканием в размере 2500 рублей или лишением прав от 4 до 6 месяцев. Если водитель попадется на таком нарушении второй раз за год, то его лишат прав на 12 месяцев. За превышение скоростного режима на 80 км/ч и более водителя оштрафуют на 5000 рублей или лишат прав на полгода. В случае рецидива водитель на год превратится в пешехода.
Кроме того, вырастут штрафы в пять раз и за проезд на «красный». Правда, как и в случае с превышением скорости, коснется это только повторных нарушений. Если водитель за 12 месяцев умудрится второй раз попасться на проезде на запрещающий сигнал светофора, то его оштрафуют уже на 5 000 рублей. Кроме того, будет предусмотрено лишение прав на срок от четырех до шести месяцев.
Скоростной режим
Вместе с ужесточением наказания за превышения скорости в России незначительно подняли скоростной режим. Прежде всего, он коснулся платных дорог, которые отвечают категории А1. Это значит, что на трассе должно быть как минимум четыре полосы, без примыканий с боковых подъездов. Кроме того, на таких дорогах не должно быть одноуровневых пересечений. Также в обязательном порядке на подобных трассах должен быть установлен отбойник.
На сегодняшний день в стране есть только один участок, отвечающий всем перечисленным требованиям. Это 100-километровый отрезок трассы «Дон», по которому разрешат передвигаться со скоростью 130 км/ч уже в этом месяце после установки соответствующих знаков, предупреждающих табличек и перенастройки табло. Тем не менее, уже через шесть лет общая протяженность дорог, соответствующих категории А1, увеличится в 23 раза – до 2 300 километров. В том числе, ездить быстрее, чем по другим дорогам, можно будет по новой платной магистрали Москва – Санкт-Петербург.
Учитывая вступающий в силу с 1 сентября пакет поправок, согласно которому за превышение менее чем на 20 км/ч штрафовать не будут, на платных магистралях можно будет передвигаться чуть ли не как по автобану – со скоростью 150 км в час.
Пьяное вождение
С 1 сентября более существенные санкции ждут тех, кто попадется пьяным за рулем. За управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, а также за передачу управления нетрезвому лицу водителей будут штрафовать на 30 000 рублей с лишением права управления автомобилем на срок от 1,5 до 2 лет. За повторное совершение указанных правонарушений - штраф 50 000 рублей с лишением права управления ТС на срок 3 года. Для тех, кто повторно садится за руль подшофе, вводится минимальный срок административного ареста – не меньше 10 суток.
Понятие промилле в законе заменили так называемой тройной суммарной погрешностью измерений на уровне 0,16 миллиграмма спирта на литр выдыхаемого воздуха.
«Никому не рекомендую играть в рулетку «повезет-не повезет», выпивая перед поездкой, а также доверять всякого рода «алкокалькуляторам». Не надо ничего высчитывать: выпил – за руль не садись, прилично посидел накануне – не подходи к машине сутки. Вот и вся арифметика. Потому что, предупреждаю, с осени за нетрезвое вождение можно будет лишиться не только прав, но и свободы», - сообщил корреспонденту Autonews.ru автор закона депутат Вячеслав Лысаков.
Кроме того, в скором времени в качестве наказания за пьяную езду водителей может ждать тюремный срок. Соответствующие поправки готовятся в Уголовный кодекс РФ, а законопроект планируется рассмотреть в осеннюю сессию. В Госдуме считают, что после введения критериев состояния опьянения наказание за вождение в нетрезвом виде можно значительно ужесточить.
Платная парковка
Зона платной парковки в Москве может вырасти до немыслимых масштабов. Существует вероятность, что парковаться за деньги предложат на всех без исключения улицах в пределах Садового кольца. Она может разрастись уже в октябре, сразу после выборов мэра.
Пилотная зона платной парковки в центре Москвы начала работать 1 ноября прошлого года, а с 1 июля зона платной парковки охватила все улицы и переулки внутри Бульварного кольца. Припарковать автомобиль можно на 170 улицах, переулках, проездах и площадях. Все места отмечены с помощью 45 информационных табло, специальных щитов и 1900 дорожных знаков. Если автомобиль припаркован вне зоны платной парковки, за исключением дворов жилых домов, то он будет незамедлительно эвакуирован - в центре дежурят несколько сотен эвакуаторов. Вне зависимости от того, каким способом производится оплата, парковка обойдется в 50 рублей за час простоя.
Ранее на совещании в мэрии было объявлено, что в скором времени водителям предложат приобрести абонементы на парковку. Стоимость месячного разрешения составит 10 000 рублей, в то время как годовой абонемент обойдется в 100 000 рублей. Однако в блогосфере уже успели предположить, что озвученная мэрией стоимость абонементов является совсем невыгодной для водителей.
Выделенные полосы
Депутаты Госдумы предложили частично отменить штрафы за движением по выделенным полосам. В частности, в ночное время – с 23:00 до 07:00 часов. Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях подготовили вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, председатель комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов и член комитета по вопросам собственности Андрей Свинцов.
Инициативу объяснили тем, что в ночное время общественный транспорт отсутствует, а автомобилей не намного меньше, чем днем. Происходят аварии, которые незамедлительно образуют многокилометрвоые пробки, а выделенные полосы при этом пустуют.
Ранее сообщалось, что до конца 2013 года в Москве будет введено 40 километров новых выделенных полос. По информации портала правительства Москвы, сейчас в столице действует 157 километров полос для общественного транспорта. Таким образом, выделенки будут организованы на 80% вылетных магистралей Москвы.
Камеры фиксации нарушений
Количество камер автоматической фиксации нарушений к концу года в Москве перевалит за тысячу. Причем, на дорогах начнут устанавливать новые комплексы, которые будут ловить не только за скорость и движение по выделенкам.
В частности, в Москве установят камеры, которые будут фиксировать нарушения правил парковки. Власти столицы планируют закупить так называемые поворотные камеры, которые будут считывать номера автомобилей под углом и на «островках безопасности».
К концу лета в Москве появится еще один тип камер – для байкеров. Новые комплексы будут фотографировать задний номер мотоцикла, после чего сформируют «письмо счастья» и отправят нарушителю. Кроме того, новые камеры смогут следить за соблюдением ПДД и со стороны водителей. Например, контролировать скорость на участках до и после установленной камеры.
Еще один тип камер установят над трамвайными путями. Госавтоинспекция уже тестирует подобные комплексы. Для контроля за выездом на трамвайные пути установят систему фотовидеофиксации «АвтоУраган». Такая камера может использоваться и для измерения скорости, как «Стрелка», но, в основном, ее применяют на полосах для общественного транспорта.